Описание урока |
|
Тип урока (мероприятия, занятия) | Повторительно-обобщительный |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цели урока: Образовательные: актуализировать понятия синтаксис, предложение, главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения. Развивающие: развивать критическое мышление через чтение художественного поэтического текста; логическое мышление, языковое чутьё; умение работать в группе Воспитательные: формировать интерес к предмету в ходе освоения лингвистического материала, стремление овладевать богатством русской речи. Воспитывать личность школьников, развивающих разные виды своей компетентности (лингвистической, языковой, речевой, культуроведческой). |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) |
Предметные: Личностные: формирование устойчивой
мотивации к самостоятельной аналитической
деятельности Метапредметные: |
УУД которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия |
|
|
|
Урок “Члены предложения”
содействует реализации новых ФГОС, так как
Ученики самостоятельно поставили цель урока как собственную учебную задачу,
Структура урока была выстроена с позиции системно-деятельностного подхода: учитель создал проблемную ситуацию, ученики приняли данную ситуацию и выявили проблему. Учитель управлял поисковой деятельностью, тем самым, направляя учеников к самостоятельному поиску решения проблемной ситуации. |
|
Аналитическая информация. Обоснование целесообразности использования технологии активных методов обучения (АМО) для данного урока |
|
Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока? |
Активные методы обучения позволяют достичь поставленных целей и задач урока за счет мотивированности обучающихся на положительный результат, что, своим образом, служит сигналом учителю в определении дальнейшей стратегии в выборе методов обучения. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока) за счет использования технологии АМО? |
За счет использования технологии АМО
были достигнуты следующие образовательные
эффекты:
|
Как учитывались психолого-педагогические особенности классного коллектива/группы при отборе методов и содержания урока/мероприятия |
В целом сильный класс, но есть и учащиеся с низкими и средними способностями (4 человека). С учётом этого в содержание урока включён творческий материал различного уровня сложности. Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, развивает умение работать в режиме творческого поиска. Способствует развитию самостоятельности детей в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижений. Прививает навыки здорового взаимоотношения. Опираясь на творческую активность детей, стимулирует её развитие, а также развитие связанной речи. |
Дополнительная информация |
|
Ресурсы, оборудование и материалы | Мультимедийный проектор, компьютер, магнитная доска, магниты. |
Список учебной и дополнительной литературы | Русский язык 5 класс под ред. М.М.
Разумовской, П.А. Леканта, 2009 г. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. М., Просвещение, 2012 г. |
Дидактическое обеспечение урока | Дидактические карточки |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | нет |
Дополнительная необходимая информация | нет |
Фаза 1 “Начало образовательного мероприятия” | Этап/ы (в зависимости от
типа урока – инициация (приветствие, знакомство) – вхождение или погружение в тему (целеполагание), – формирование ожиданий обучающихся |
3 мин. |
– Название метода: “Цепная реакция” – Цели и задачи метода: задать позитивный настрой – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: обучающиеся по цепочке (соседу по парте) говорят слово, характеризующее их эмоциональный настрой. – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): атмосфера в классе – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: авторский |
– Ребята, сейчас Вы по цепочке (соседу по парте) скажите друг другу слово, которое будет характеризовать Ваше настроение. |
5 мин. |
– Название метода: “Ключевые слова” – Цели и задачи метода: выявление цели урока – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:составление кластера. – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): уровень знаний по теме. – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: заимствованный. С. В. Корнилов, Л. Э. Корнилова “Методический ларец”, Петрозаводск, “ПетроПресс”, 2002, с. 12 |
Обучающиеся в парах составляют приблизительную схему в виде ключевых слов. Так происходит работа над прогнозированием учебных результатов урока с целью обеспечения понимания смысла деятельности учащихся, понимания того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает учитель. Дети самостоятельно формулируют цели урока. | ||
2 мин. |
– Название метода: “Самооценка. Самоощущение” – Цели и задачи метода: выявление эмоционального настроя учеников – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: вырезанные из цветной бумаги кружочки синего и желтого цветов. – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:.оценка ощущений происходит при помощи вырезанных из цветной бумаги двух фигурок разного цвета: желтый цвет обозначает положительный настрой, синий цвет – нейтральный. – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): атмосфера в классе. – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: авторский |
-Ребята, давайте оценим свои ощущения. Если Вам все понятно, Вы довольны началом урока, поднимите, пожалуйста, желтый кружочек. Если у Вас плохое настроение, что-то непонятно – синий кружочек. | ||
Фаза 2 “Работа над темой” | Этап/ы (в зависимости от
типа урока) – интерактивная лекция (инпут), – проработка содержания темы |
15 мин. |
– Название метода: “Слово – загадка” – Цели и задачи метода: погрузить обучающихся в тему урока – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: разрезанные элементы загадки. – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: каждой группе выдается загадка в виде разрезанных элементов. Задача обучающихся – восстановить текст загадки и дать правильный вариант ответа – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): работа в группах по 4 человека (объединяются по 2 парты). – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: авторский |
Работа в группах по 4 человека
(объединяются по 2 парты). Каждой группе
выдается загадка в виде разрезанных элементов.
Задача обучающихся – восстановить текст загадки
и дать правильный вариант ответа. Начнём с загадок: С неба падают зимой И верхушку украшая, Не колючий, Встанет ёлочка в углу Кто зимой метет и злится, Зацепилась за карниз, – Ребята, каким членом предложения являются отгадки (снежинки, снег, мороз, лед, метель, сосулька)? (подлежащим). – Чем выражено подлежащее? |
15 мин. |
– Название метода: “Литературный элемент” – Цели и задачи метода: углубить знания в области способов выражения сказуемого. – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет. – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: обучающимся предлагается стихотворение. Один из учеников выразительно его читает, все остальные пытаются определить автора. Затем записывают стихотворение в тетрадь, работают с синтаксическими элементами, конструируют предложения по образцу (в группах). – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): работа в группах по 4 человека (объединяются по 2 парты). – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: авторский |
1. Работа со стихотворением Н.А.
Некрасова (выразительное чтение стихотворения
учеником) Снежок порхает, кружится, Задание: записать стихотворение в тетрадь, выделить главные и второстепенные члены предложения, особое внимание уделить способам выражения сказуемого; найти однородные члены предложения, начертить их схемы. 2. Задание: сконструировать предложение согласно образцу: “Снежок, как мел, скрипуч и сух” (синтаксический синоним). (Задание выполняется в группах) |
||
Фаза 3 “Завершение образовательного мероприятия” | Этап/ы (в зависимости от
типа урока) – разминка (релаксация), – подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока), |
3 мин. |
– Название метода: “Образность” – Цели и задачи метода: на основе стихотворения мысленно нарисовать в воображении прочитанные образы. – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: нет. – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: обучающиеся закрывают глаза, делают несколько глубоких вздохов, расслабляются, мысленно представляют картину стихотворения. – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): нет – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: авторский |
– Ребята, закройте глаза, сделайте
несколько глубоких вздохов, постарайтесь
расслабиться и увидеть картину стихотворения. – Откройте глаза. Какие образы Вам вспомнились? |
2 мин. |
– Название метода: “Игра цвета” – Цели и задачи метода: при помощи цвета выразить свои ощущения от урока. – Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: вырезанные из цветной бумаги кружочки синего и желтого цветов. – Предварительная подготовка (если требуется): нет – Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: оценка ощущений с позиции пройденного урока происходит, как и в самом начале урока, при помощи вырезанных из цветной бумаги двух фигурок разного цвета: желтый цвет обозначает положительный настрой, синий цвет – нейтральный. – Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода): атмосфера в классе – Варианты проведения метода: нет – Происхождение метода: авторский |
– Ребята, дайте оценку своим ощущениям, поднимите тот кружочек, который больше всего соответствует Вашему настроению (оценка ощущений происходит при помощи вырезанных из цветной бумаги двух фигурок разного цвета: желтый цвет обозначает положительный настрой, синий цвет – нейтральный). |