Цели:
Образовательная:
- формировать у учащихся умения
- находить обобщающие слова при однородных членах;
- правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах;
- составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах;
- употреблять предложения с обобщающими словами в своей речи.
Развивающаяся:
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);
- формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся.
- воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: урок новых знаний.
Оборудование: учебник, карта результатов, презентации:
- https://docs.google.com/presentation/d/12tOLXtz8O_GjtZvahy7moKmiQamKDJy9pW1q64PdmIQ/edit?usp=sharing
- https://drive.google.com/file/d/0B67l2kO0HbZ4eS0zYmhCMXFXalE/view?usp=sharing
- гугл-форма для проверки знаний – тест «Обобщающие слова при однородных членах»
Этап урока |
Содержание |
1. Организационно-мотивационный |
ЗДРАСЬТЕ? Правильно ли? |
2. Актуализация знаний |
Презентация 1 Прочитайте предложение Для всего: воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождей, лесов, болот, рек и озер, лугов и полей, цветов и трав - в русском языке найдётся великое множество хороших слов и названий. - Как вы понимаете высказывание Константина Георгиевича Паустовского? (Мир, в котором мы живем, огромен, но в нашем языке есть очень много слов, чтобы назвать всё, что нас окружает.) |
3. Новая тема. Целеполагание |
1.- А чем является по отношению к ним для всего? |
2. Исследование новой темы (работа в парах) Рассмотрите страницы учебника 173, 174 и 175, изучите, где могут стоять обобщающие слова, ответьте на вопросы и постройте схемы. Результаты запишите в карту результатов: |
|
4. Первичное закрепление |
1. Занимательное задание «Собери предложение». 2) Из предложения взять сказуемое . 3) Из предложения взять подлежащее . |
|
Релаксационная пауза Презентация 2 Тихо кругом. Уныло опустили деревья свои голые сучья, запорошенные сыпучим снегом, словно затосковали они о том золотом времечке, когда играл с ними теплый, летний ветерок. |
5. Закрепление изученного |
1. В лесу поражает всё. |
2. Установление соответствий (задание на презентации 1) |
|
6. Применение знаний на практике. Работа по развитию речи (тестовая работа) |
Выполнение теста «Обобщающие слова при однородных членах» |
7. Информация о д/з |
Упражнение 260, 263 (на выбор) |
8. Подведение итогов |
Возвращение к карте результатов. Получили ли вы ответы на ваши вопросы? |