Русский язык
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Задачный подход на уроке русского языка. 2-й класс 2018
Цели урока: усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол); формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению и давать характеристику изучаемым частям речи; приводить примеры разных частей речи; развитие умения составлять предложения, писать под диктовку слова и предложения по правилам орфографии; расширение словарного запаса учащихся.
-
Заимствование как аспект фразеологической неологизации в современном русском языке 2020
Изучение заимствованной лексики стало одним из значимых явлений для современного русского языка. Это обусловлено тем, что заимствование влечет за собой изменения, которые затрагивают все уровни системы: фонетический, словообразовательный, морфологический и др.; кроме того оно влияет на коммуникативное сознание носителей языка, изменяет основы национальной ментальности.
-
Заимствования в русском и английском языках 2016
Заимствования - тема, требующая от преподавателя осведомленности об интересах студентов. Актуальность темы обусловлена тем, что обучающиеся часто используют заимствования из английского языка. В ходе занятия применялись технологии: игровые, сотрудничества, аналитической дискуссии. На занятии учитывались возрастные и психологические особенности подростков. Для студентов создавалась ситуация успеха, возможность выразить свои мысли, что способствовало повышению познавательного интереса к обучению.
-
Заимствования как языковое явление на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе 2020
Стимулом к разговору, по результатам которого была написана данная статья, стало проведение апробации Итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах, являющееся допуском к ОГЭ. Апробация проводилась на материалах итогового собеседования (ИС) 2019 года в нашей школе, а мы участвовали в ней в роли экзаменаторов-собеседников и экзаменатора-эксперта. Мы – это учитель русского языка Валерия Марфина и учитель английского языка Евгения Ксензова (ГБОУ «Школа 627», УК-4 «Вальдорфская школа им. А.Пинского»). В одном из заданий, которое стало отправной точкой наших филологических дискуссий, участнику экзамена предстояло ответить на следующий вопрос экзаменатора-собеседника: «Вы читаете журнал в электронном или бумажном формате?» [1]. Отвечая на вопрос, ученики в качестве синонима слову «электронный» употребляли слово «онлайн». В процессе проверки возник вопрос об употреблении учащимися заимствований в их ответах.
-
Заимствованная лексика из якутского языка в русской речи населения РС(Я) 2014
Наши исследования показали, что не только русский язык оказал огромное влияние на язык коренного народа РС(Я), обогатив его новыми словами, но и сам русский язык подвергся определенному воздействию якутского языка в области лексики. Данное исследование показало необходимость изучения в школах города якутского языка, что позволит детям, говорящим на русском языке, лучше узнать не только язык, но и культуру и традиции коренного народа РС(Я).
-
Заимствованные слова 2008
Урок проводится в 6-м классе во время изучения темы "Лексика". Но элементы из предлагаемого мною урока можно использовать в I полугодии 10-го класса, когда повторяются разделы языкознания. На уроке используется технология сопоставительного анализа (русский язык и европейские языки), организуется дискуссия, проводится параллельное повторение стилистики, закрепляется умение работать со словарем.
-
Заимствованные слова 2011
Урок русского языка в 6-м классе по комплексной технологии: блочная подача нового материала и поэлементная (мелкопорционная) отработка умений и навыков при закреплении. На уроке используются познавательные методы: эвристическая беседа и лекция, способ познания – индуктивно-дедуктивный на основе коммуникативно-организованного дидактического материала из словарей.
-
Заключительный урок по творчеству И.А. Крылова. Урок-викторина. 5-й класс 2007
Проверка знания учащимися басен И.А. Крылова. Повторение жанровых особенностей басен. Развитие умения понимать иносказательный смысл басен и их мораль, различать человеческие достоинства и недостатки. Развитие творческих способностей учащихся.
-
Заключительный урок по теме "Наречие" в 7-м классе "Путешествие на необитаемый остров" 2011
Учащиеся вводятся в игровую ситуацию: им предлагается побывать на необитаемом острове. Игровые технологии позволяют раскрывать способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; вовлекать всех учащихся в учебный процесс.
-
Заключительный урок русского языка в 11-м классе по теме; "Я в мире… Мир во мне…" 2008
Почему последний урок в 11-м классе по русскому языку проведен по теме "Я в мире... Мир во мне"? Во-первых, потому, чтобы этот последний нетрадиционный урок запомнился выпускникам, во-вторых, потому, что в новых образовательных стандартах подчеркивается: "Сегодня главный результат не предложный, а личностный. Важным оказываются те компетенции и компетентности, которые должны обеспечить успешность дальнейшей жизни ребенка. Способность человека к саморазвитию, формированию своей самостоятельной траектории". Результат школы оценивается не только по тому, что знает выпускник, но насколько он сформирован как личность. Значит, в данном случае составной частью стандарта неизбежно становится программа не только обучения, но и воспитания и социализации.
-
Заключительный, обобщающий урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2003
В своем опыте работы я использую разные виды уроков. Урок - путешествие - один из интересных средств обучения, так как он формирует устойчивый интерес к учебе, снимает скованность и напряжение во время урока. И оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируется более прочные и глубокие знания. При обобщении изученного материала целесообразнее использовать игровую методику, так дети быстрее вспоминают, применяют пройденный материал. В карточке использованы тексты из прочитанных программных произведений.
-
Закрепление знаний о глаголе. 4-й класс 2009
Целью и задачами урока являются закрепление знаний о глаголе как части речи; развитие творческих способностей, кругозора, мышления, внимания; способствовать сохранению и укреплению здоровья через физ.минутку, отдых, релаксацию.
-
Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа. 4-й класс 2025
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся; содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память; воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.
-
Закрепление знаний о правописании разделительного твердого знака 2011
Заключительный урок русского языка в 3-м классе разработан по программе «Школа России». Урок построен в форме игры «Покорение вершины». Все задания помогают лучше усвоить правило на правописание разделительного твердого знака. На уроке формируются УУД: развитие внимания, памяти, мышления, умения работать с предложенными упражнениями через групповую работу, воспитание взаимоуважения, интереса к предмету.
-
Закрепление знаний по морфемике и словообразованию. 6-й класс 2015
Цель урока - закрепить и обобщить знания о морфемном составе слова, о способах образования слов, отработать умение выполнять морфемный и словообразовательный разборы, повторить знания о правописании чередующихся гласных в корне, о чередовании согласных в корне, о средствах выразительности речи художественного текста, расширить знания о неморфемных способах словообразования.
-
Закрепление знаний учащихся о роли суффиксов в нашей речи
2014
Урок проводится во 2-м классе по ОС «Школа-2100». Закрепляет изученный материал по теме «Суффикс». Работа проводится в группах и фронтально. Урок представлен в форме путешествия по стране частей слова. Дети, преодолевая препятствия, тренируются в словообразовании при помощи суффиксов, совершенствуют умение работать в группе и с интерактивной доской.
-
Закрепление знаний учащихся по русскому языку в подготовке к ЕГЭ в 10–11-х классах на основе многоаспектного анализа текста 2013
Многоаспектный анализ текста поможет учителю и выпускникам отработать на уроке или элективном занятии объемный материал в соответствии с заданиями ЕГЭ. Задания можно дифференцировать, учитывая степень подготовки учеников в классе, использовать материал в качестве проверочной работы.
-
Закрепление и повторение темы "Сложноподчиненное предложение" 2009
Урок позволяет закрепить знания обучающихся о сложноподчиненном предложении на основе произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
Закрепление и совершенствование навыков правописания самостоятельных частей речи 2011
На уроке обобщаются и систематизируются знания по орфографии, выполняются задания на выработку обобщенных умений, формулируются выводы по изученному материалу. Достижению результата способствуют формы работы (фронтальный опрос, индивидуальная работа, коллективная работа) и приемы работы (распределительный диктант, комплексный анализ текста). В ходе урока акцентируется внимание на связь фонетики, морфемики и морфологии с орфографией. Отрабатывается умение определять все виды изученных орфограмм.
-
Закрепление изученного по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными" 2008
На протяжении всего урока идет подготовка учащихся к написанию сочинения в публицистическом стиле о пейзажах И.Левитана с использованием придаточных изъяснительных. Приводятся искусствоведческие статьи А.Жуковой, воспоминания об И.И. Левитане, К.Г. Паустовского и М.В. Нестерова.
-
Закрепление материала по теме «Обособленные определения и обстоятельства». 9-й класс 2018
Цели урока: уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения; закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения.
-
Закрепление навыков учащихся по теме "Местоимение". 6-й класс 2012
На занятии закрепляются навыки учащихся, приобретенные за время изучения темы «Местоимение».
-
Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова 2023
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука.
-
Закрепление по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным" 2008
Завершающий урок по придаточным изъяснительным помогает учителю проверить знания учащихся как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для нынешних выпускников 9-x классов.
-
Закрепление правописания безударных окончаний глаголов. 4-й класс 2009
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения, дети узнают много нового из истории языка, научатся быстро и чётко говорить, работать с картиной и исправлять ошибки в тексте.
-
Закрепление правописания н–нн в суффиксах страдательных причастий 2011
Урок может быть использован для повторения и обобщения темы "Правописание суффиксов страдательных причастий и отглагольных прилагательных", а также при проверке знаний по данной теме, так как работа содержит в себе итоговый тест.
-
Закрепление правописания непроизносимых согласных звуков в корне. 3-й класс 2011
Обучающие цели: повторить безударные гласные в корне; повторить парные согласные в корне слова; упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными. Развивающие цели: моделирование способа проверки непроизносимого соглаРсного звука в корне. Воспитывающие цели: воспитывать чувство коллективизма, любви к природе, к предмету.
-
Закрепление правописания частицы НЕ с разными частями речи 2022
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения по орфограмме Не с различными частями речи.
-
Закрепление пройденного материала "Приключения Питера Пена" 2010
На уроке дети, выполняя различные задания по русскому языку, помогают добраться до дома сказочному герою.