Русский язык
-
"Занимательная этимология". 6-й класс 2014
В ходе урока пополняются знания об этимологии; воспитывается интерес к слову.
-
Закрепление материала по теме «Обособленные определения и обстоятельства». 9-й класс 2018
Цели урока: уточнить и закрепить понятия об обособлении, группах и признаках обособленных членов предложения; закрепить правила пунктуации при обособленных членах предложения.
-
Закрепление навыков учащихся по теме "Местоимение". 6-й класс 2012
На занятии закрепляются навыки учащихся, приобретенные за время изучения темы «Местоимение».
-
Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова 2023
Цель урока: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение слышать мягкие согласные звуки и правильно обозначать мягкость согласного звука на письме при помощи мягкого знака, не обозначающего звука.
-
Закрепление по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным" 2008
Завершающий урок по придаточным изъяснительным помогает учителю проверить знания учащихся как теоретические, так и практические. Контроль умений и навыков осуществляется с помощью индивидуальных карточек, тестовых заданий, комплексного анализа текста, актуального для нынешних выпускников 9-x классов.
-
Закрепление правописания безударных окончаний глаголов. 4-й класс 2009
Урок направлен на развитие логического мышления, закрепление писать изученные орфограммы. Повторяя правописание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения, дети узнают много нового из истории языка, научатся быстро и чётко говорить, работать с картиной и исправлять ошибки в тексте.
-
Закрепление правописания н–нн в суффиксах страдательных причастий 2011
Урок может быть использован для повторения и обобщения темы "Правописание суффиксов страдательных причастий и отглагольных прилагательных", а также при проверке знаний по данной теме, так как работа содержит в себе итоговый тест.
-
Закрепление правописания непроизносимых согласных звуков в корне. 3-й класс 2011
Обучающие цели: повторить безударные гласные в корне; повторить парные согласные в корне слова; упражняться в написании слов с непроизносимыми согласными. Развивающие цели: моделирование способа проверки непроизносимого соглаРсного звука в корне. Воспитывающие цели: воспитывать чувство коллективизма, любви к природе, к предмету.
-
Закрепление правописания частицы НЕ с разными частями речи 2022
Цели урока: систематизировать и обобщить сведения по орфограмме Не с различными частями речи.
-
Закрепление пройденного материала "Приключения Питера Пена" 2010
На уроке дети, выполняя различные задания по русскому языку, помогают добраться до дома сказочному герою.
-
Закрепление темы "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют умения находить в тексте обособленные определения и приложения, пунктуационные навыки, повторяют орфографический материал, учатся выступать публично. На уроке используются следующие методические приемы: работа с текстом, обмен мнениями, тренировочные упражнения, работа со словарями, исследование, опрос, ответы на вопросы, слушание.
-
Закрепление темы "Однородные члены предложения" (день святого Валентина). 8-й класс 2009
Занятие имеет два смысловых "стержня" – однородные члены предложения, знаки препинания в предложениях с однородными членами и традиции празднования Дня святого Валентина. Все тексты для грамматических заданий связаны между собой тематически, адаптированы автором для выполнения разнообразных упражнений.
-
Закрепление темы "Сложноподчиненные предложения" 2012
Цель урока: углубление представлений о структуре сложноподчиненных предложений; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Для достижения цели на уроке решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
Заметка в газету 2016
Необычная форма урока-практикума в форме деловой игры и подбор текстов о животных вызывает огромный интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся с огромным желанием и интересом работают корректорами в отделе правки, закрепляют умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.
-
Занимательная викторина 2013
В статье описывается занимательная викторина по языкознанию, которая проводится в течение одного часа (на неделе русского языка). В занятие включены различные виды заданий (лексика, фразеология и пр.), презентация-игра (на усмотрение учителя). Игра допускает возможность самостоятельного расширения либо усложнения (с ресурсами сети Интернет).
-
Занимательная игра по фонетике. 5-й класс 2012
Игра по русскому языку завершает тему "Фонетика", проверяет полученные знания в этом разделе. Класс делится на две команды, выбираются члены жюри. Отборочный тур состоит из 19 вопросов. По окончании игры жюри награждает победителей.
-
Занимательная орфография 2010
Все правила, которые ребятам предлагаются для запоминания, однообразные. Слишком научные. Автор статьи предлагает своим ученикам, по желанию, стихотворные правила, которые составила сама (на все 48 орфограмм, что изучаются в 5–7-х классах).
-
Занимательная учебная игра по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в страну Словообразование" 2008
Повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж — важная задача школы. Её решение обеспечивается многими факторами, один из которых — подача материала в занимательной форме. Занимательность может быть использована на разных этапах урока и на уроках разных типов, но наиболее действенна она, по моему мнению, на уроках обобщающего повторения.
-
Занимательная этимология на уроках развития речи в начальной школе 2011
В статье рассказывается о таком виде развития речи младших школьников на уроках русского языка, как работа с этимологическими сведениями; о том, как формируются представления о разнице между научной и «народной» этимологией. Описывается конкретная работа по написанию учащимися сочинения-сказки, написанной в жанре «народной этимологии». Статья сопровождается примерами сочинений учеников 3–4-х классов.
-
Занимательное путешествие в страну падежей 2024
Цель урока: обобщить знания о системе падежей русского языка, закрепить умения и навыки, повторить падежи имен существительных.
-
Занимательные упражнения на уроках русского языка в 5-м классе "Фонетика" 2010
Урок помогает привить интерес к русскому языку; также объясняется несколько новых тем.
-
Занимательный русский с элементами ЕГЭ 2012
Как научить детей писать грамотно? Без орфографических правил никуда! Предлагая учащимся разыграть небольшие театральные сценки, порой добиваешься больших результатов, чем при многократном повторении одного и того же правила. Цель урока: в занимательной форме закрепить знания по фонетике, орфографии, синтаксису, научится дискутировать по законам логики.
-
Занятие кружка "Дело о лингвистических рекордах" 2010
Данный материал представляет собой внеклассное занятие по занимательной лингвистике. Оно ориентировано на развитие исследовательской и творческой активности школьников, на расширение кругозора, углубление и закрепление знаний и умений работать со словарями русского языка.
-
Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013
Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.
-
Занятие на тему: "Очерк" (из курса "Теория и практика написания сочинений") динамической группы "Гуманитарий" в 10-м классе 2007
Занятие на тему "Очерк" динамической группы "Гуманитарий" направлено на овладение нормами русского литературного языка, на развитие связной монологической речи и коммуникативных навыков, на стремление к достижению цели. Урок способствует развитию творческой деятельности с выбором разнообразных жанров письменных работ. В целях сотрудничества и следования единой задаче для подведения итога урока учитель использует собственную письменную работу, выполненную в жанре очерка-исповеди.
-
Занятие по методу проекта "Путешествие на коралловый риф" 2008
Занятие проводилось с детьми с глубоким нарушением интеллекта. Оно было построено в соответствии с психофизическими особенностями учащихся. Так как у детей низкая познавательная активность, в занятие были включены элементы занимательности, игры, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности ученика; технологии В.Ф. Базарнова — для снятия утомления, поддержания здоровья и интереса к занятию. А хорошо подобранная и изготовленная собственными руками наглядность способствовала лучшему усвоению новых знаний.
-
Занятие по обучению грамоте "Звуки [в], [в']. Буквы В, в". 1-й класс 2016
Задачи: познакомить учащихся со звуками [в], [в']; познакомить учащихся с буквами В, в; развивать навыки правильного выразительного чтения.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Занятие по подготовке к экзамену по русскому языку в форме ГИА. 9-й класс 2013
Работа содержит материал по подготовке к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА. Учащимся предлагается не только теоретический, но и практический материал по теме "Фонетика" для выполнения задания А4. Тесты готовят учащихся к экзамену.
-
Занятие по риторике "Такие разные обращения". 6-й класс 2011
Учебное занятие проходит как урок творческого воображения с применением игровых и информационно-коммуникационных технологий. В начале урока осуществляется совместное целеполагание с использованием игры «Отгадай слово». Ученики формулируют тему занятия и совместно с учителем пытаются определить его цель.