Ирина Анатольевна Положенцева |
Темы Открытых уроков автора
-
Библейские мотивы в творчестве А.А. Ахматовой 2012
Цель урока: привлечь внимание учащихся к новому аспекту в изучении творчества А.А. Ахматовой; показать духовные, поэтические истоки и своеобразие "Библейских стихов".
-
Заключительный урок по теме "Наречие" в 7-м классе "Путешествие на необитаемый остров" 2011
Учащиеся вводятся в игровую ситуацию: им предлагается побывать на необитаемом острове. Игровые технологии позволяют раскрывать способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; вовлекать всех учащихся в учебный процесс.
-
Баллада в творчестве А.С. Пушкина 2010
Задачи данного урока: расширить представление учащихся о творчестве А.С. Пушкина, о жанре баллады; развивать исследовательские и творческие способности учащихся, формировать умение работать в группе, самостоятельно анализировать прочитанное произведение, уметь давать характеристику героям произведения, видеть авторскую позицию, выделять основные вопросы и проблемы.
-
Урок литературы для 6-го класса по теме "Сказочные великаны Рабле" (первый урок по роману Рабле) 2009
Урок знакомит учащихся с новым автором и необычным романом. Задача урока: выяснить первое впечатление от прочитанного произведения, ввести учащихся в мир романа Ф.Рабле, продолжить работу по обучению художественному пересказу, устному рассуждению по прочитанному произведению, умению быстро ориентироваться в тексте, развивать умение кратко, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
-
Представлен подробный план итогового урока по роману Е.Замятина «Мы». В ходе занятия ребята приводят в систему свои представления об этом произведении, развивают навык публичного выступления, культуру речи, творческие способности, размышляют над проблемами, вопросами, разрешить которые важно современному молодому человеку.
-
Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007
Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Жизнь и творчество В.Н. Макшеева
В работе представлен краткий очерк жизни и творчества писателя Вадима Николаевича Макшеева, много лет проживающего в городе Томске. Вся его проза автобиографична, сюжеты он черпает из своей памяти, но за этими воспоминаниями, за событиями частной жизни встают события нашей истории: война, послевоенное время, судьбы спецпереселенцев.
-
Презентация к уроку по повести В.Железникова "Чучело"
Вашему вниманию представлена работа, содержащая информацию о В.Железникове и его известном произведении, а также об одноименном фильме, снятом по сценарию автора, и дополнительный материал, который можно использовать при изучении повести "Чучело".
-
Средства создания фантастики в сказке А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
Антоний Погорельский – один из родоначальников русской романтической повести (сказки). В работе проводится анализ средств, которыми достигается фантастический эффект в сказке А.Погорельского "Чёрная курица".