Ирина Анатольевна Положенцева

Темы Открытых уроков автора

  • Библейские мотивы в творчестве А.А. Ахматовой 2012

    Цель урока: привлечь внимание учащихся к новому аспекту в изучении творчества А.А. Ахматовой; показать духовные, поэтические истоки и своеобразие "Библейских стихов".

  • Заключительный урок по теме "Наречие" в 7-м классе "Путешествие на необитаемый остров" 2011

    Учащиеся вводятся в игровую ситуацию: им предлагается побывать на необитаемом острове. Игровые технологии позволяют раскрывать способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; вовлекать всех учащихся в учебный процесс.

  • Баллада в творчестве А.С. Пушкина 2010

    Задачи данного урока: расширить представление учащихся о творчестве А.С. Пушкина, о жанре баллады; развивать исследовательские и творческие способности учащихся, формировать умение работать в группе, самостоятельно анализировать прочитанное произведение, уметь давать характеристику героям произведения, видеть авторскую позицию, выделять основные вопросы и проблемы.

  • Урок литературы для 6-го класса по теме "Сказочные великаны Рабле" (первый урок по роману Рабле) 2009

    Урок знакомит учащихся с новым автором и необычным романом. Задача урока: выяснить первое впечатление от прочитанного произведения, ввести учащихся в мир романа Ф.Рабле, продолжить работу по обучению художественному пересказу, устному рассуждению по прочитанному произведению, умению быстро ориентироваться в тексте, развивать умение кратко, аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

  • "Счастье без свободы или свобода без счастья" — третьего не дано? (Материалы к уроку по роману Е.Замятина "Мы") 2008

    Представлен подробный план итогового урока по роману Е.Замятина «Мы». В ходе занятия ребята приводят в систему свои представления об этом произведении, развивают навык публичного выступления, культуру речи, творческие способности, размышляют над проблемами, вопросами, разрешить которые важно современному молодому человеку.

  • Литературно-музыкальная гостиная "Шекспир – всегда открытия" 2007

    Литературно-музыкальная гостиная – одна из форм работы, создающая условия для расширения кругозора и творческого развития ребёнка. Учащиеся выступают в роли сценаристов, художников, чтецов, костюмеров, артистов, музыкантов . Материал предлагаемой гостиной – это сонеты, фрагменты трагедий: «Макбет», «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», комедии «Укрощение строптивой» позволяет школьникам прикоснуться к творчеству В.Шекспира, обогатить и углубить знания, выразить свою творческую индивидуальность.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жизнь и творчество В.Н. Макшеева

    В работе представлен краткий очерк жизни и творчества писателя Вадима Николаевича Макшеева, много лет проживающего в городе Томске. Вся его проза автобиографична, сюжеты он черпает из своей памяти, но за этими воспоминаниями, за событиями частной жизни встают события нашей истории: война, послевоенное время, судьбы спецпереселенцев.

  • Презентация к уроку по повести В.Железникова "Чучело"

    Вашему вниманию представлена работа, содержащая информацию о В.Железникове и его известном произведении, а также об одноименном фильме, снятом по сценарию автора, и дополнительный материал, который можно использовать при изучении повести "Чучело".

  • Средства создания фантастики в сказке А.Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"

    Антоний Погорельский – один из родоначальников русской романтической повести (сказки). В работе проводится анализ средств, которыми достигается фантастический эффект в сказке А.Погорельского "Чёрная курица".