Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа. 4-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 4

Ключевые слова: падежные окончания существительных


Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных, способствовать развитию речи учащихся;
  • содействовать обогащению словарного запаса, формированию и развитию учебных умений, орфографической зоркости, развивать логическое мышление, память;
  • воспитывать культуру общения на уроке, способность к самоконтролю и самооценке, любовь к родному языку.

Тип урока: Закрепление знаний и способов деятельности.

Оборудование урока: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебники, карточки.

Ход урока

1. Организация

2. Запись числа, вида работ

3. Актуализация знаний

Чистописание: ЗЗЗЗЗ ззззз аз аз оз оз

  • в гостях буква… Зз, звук? (з)
    какой звук? (согласный, звонкий, парный, твёрдый (з), мягкий з)

Загадка

Запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
радость Маш.. подарила
и с горк .. прокатила
(зима) слайд о зиме

- запись, подобрать однокоренные слова

Зима, зимний, зимушка, зиму . т

- Корень? Выделите.

- Как напишете глагол? (зимовать, 1 спряж., окончание _ЕТ)

4. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Вернёмся к нашей загадке.

- Какая задача стоит перед нами?

(правильно поставить окончания в имена сущ.)

- Что такое имя сущ.?

- Как изменяется? (по числам, падежам, имеет род, склонение)

- Что поможет правильно написать окончание имён сущ.? (склонение)

- Расскажите о склонениях. Слайд (склонение)

- Запись словосочетаний из загадки с объяснением:

Подарила Маше. Кто? Маша – 1 скл. Подарила земле. Окончание –е.

Прокатила с горки. Что? Горка - 1 скл. Прокатила с земли. Окончание –и

- Какое это предложение? Дайте характеристику. (повеств., невосклиц., распрос., простое, осложнено однород. сказуемыми)

- Назовите их.

- В какой форме заданы эти глаголы? (в ед.числе, прош. времени, жен.род)

- Что подсказало о прошедшем времени? (суффикс –Л)

5. Первичное закрепление

Работа в паре на карточках:

  • в…сят на ел…
  • п…дл…тел к берёз…
  • он наход…т в сугроб… слайд

- Проверка с объяснением, указывать склонение, окончание.

- Устно составить предложения с данными словосочетаниями

Физминута под песню «Зимушка-зима»

Работа по учебнику:

С.26 упр. 61. Запись с комментированием, объяснением правописания окончаний имён сущ.+ указать грамматическую основу.

Объясните постановку знака препинания (Предложение сложное, поэтому запятая)

В это время у доски работают ученики:

Дятел – фонет. Разбор

С ветки - морфол. разбор + по составу это же слово

Прыгает – морфол. Разбор + по составу это же слово

Проверка работы у доски, дополнительные вопросы задают ученики.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Работа в группе. Синквейн на тему «Зима» (на листочке)

Зима
Пушистая, снежная
Укрывает, морозит, холодит
Это прекрасное время года.
Волшебница

Работа в группе. Кроссворд на тему «Зима»

1.

В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено (прорубь)

2.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. ( сугроб)

3.

Белый Тихон
С неба спихан,
Где пробегает —
Ковер устилает. (снег)

4.

Дедушка мост мостит
Без топора и клиньев. (мороз)

5.

Не драгоценный камень,
А светится. (лёд)

6.

Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
А ступила на карниз —
И боюсь свалиться вниз! (сосулька)

- Проверка. слайд

7. Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.

– Чему учились?

  • Я научился….
  • Я умею….

8. Дом. задание

с.30 упр.70 вставить пропущенные окончания имён существительных.