Русский язык
-
"Добрая старая сказка «Репка» на новый лад, или Чередование а–о, е–и в корне слова". 6-й класс
2014
Урок построен с игровой технологиейи. Учащиеся помогают героям народной сказки вытащить репку, выполняют задания на повторение и обобщение материала. На уроке использовались иллюстрации из сказки, задания разного уровня сложности. В конце урока учащиеся, быстрее и качественнее выполнившие задания, вытащили репку с пятеркой на хвосте.
-
"Добрым людям на загляденье…" (народное искусство, ремесла). Урок русского языка в 6-м классе 2008
Перед вами урок об искусстве. Он откроет вам удивительный мир народно-прикладного искусства. На уроке попробуем себя в роли искусствоведа, а также будем учиться собирать материал к сочинению: правильно употреблять слова, учитывая их лексическое значение; пополнять свою речь словами, связанными с народно-прикладным искусством.
-
"Добрым людям на загляденье…" (урок русского языка в 7-м классе) 2009
Представленный урок развития речи позволяет провести подготовку к сочинению-описанию действий (трудовых процессов). Урок направлен на знакомство с хохломским искусством, формирование творческих способностей учащихся, совершенствование навыков написания сочинения-описания.
-
"Древнерусская азбука: послание к славянам" 2009
На уроке дети делятся на группы. Каждая группа исследует определённый текст и через некоторое время предоставляет свой вариант расшифровки.
-
"Душа обязана трудиться…" Подготовка старшеклассников к монологу с опорой на прочитанный текст 2012
Обучение русскому языку в старшей школе формирует духовный мир учащихся, мировоззренческие представления, общечеловеческие ценностные ориентиры; развивает умение выражать свои чувства по отношению к различным явлениям, морально-этическим, эстетическим, общественным проблемам. Занятие готовит старшеклассников к высказыванию на нравственную тему.
-
«Добро пожаловать, Ь!» 2015
Урок русского языка – усвоение нового материала. На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребления Ь знака на письме. Предложенные упражнения развивают орфографическую зоркость, творческие способности детей, воспитывают чуткое отношение к языку.
-
Дни русского языка в образовательных учреждениях района 2010
Описание технологии проведения Дней русского языка в образовательных учреждениях района автора.
-
Добрая старая сказка "Репка" на новый лад 2009
Дети очень любят, когда на урок приходят герои любимых сказок. Им очень нравится участвовать в них. Я предлагаю инсценировку сказки "Репка" на новый лад на уроках. Эту сказку можно использовать и во внеклассной работе, где дети встречаются с устным народным творчеством.
-
Доклад "Использование фразеологизмов в речи учащихся" 2010
В докладе освещены: методика изучения лексики и фразеологии на уроках русского языка, приемы работы по активизации фразеологических единиц.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Доклад к семинару "Особенности преподавания русского языка в системе личностного ориентированного подхода" 2008
В докладе, представленном на областном семинаре по русскому языку, описан опыт использования личностно ориентированных технологий, базирующихся на основе активизации деятельности учащихся и повышении эффективности учебного процесса.
-
Доклад на семинар "Использование соцсетей как средство изучения русского языка и литературы" 2023
В статье речь пойдет о том, как можно использовать всеобщее увлечение социальными сетями в обучающих целях на уроках русского языка и литературы на примере наиболее популярных у подростков социальных сетей.
-
Доклад на тему "Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся" 2005
В докладе раскрыты теоретические основы, указываются пути реализации обогащения словарного запаса учащихся.
-
Доклад-статья на заседании МО, предваряющий начало работы Клуба «Экология и язык» (из опыта работы) 2020
Явление сквернословия наглядно демонстрирует вопиющую нравственную деградацию нашего общества на современном этапе, этапе информационной агрессии. С научной точки зрения, «ненормативная лексика» заключает в своей экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания намерение говорящего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи, причём сделать это в резкой и циничной форме. Но если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, алкоголиков, проституток и других «опустившихся лиц», то теперь всё в корне изменилось. Молодые люди свободно матерятся в присутствии девушек, и тех это нисколько не оскорбляет. Да и в чисто девичьих компаниях употребление непечатных слов стало обычным делом. Вседозволенность речи оборачивается болезнью интеллекта, искажённого сознания. Часто такой человек, попадая в приличное общество, старается больше молчать, чтобы случайно не сказать грубого слова.
-
Дом мечты 2011
Урок-игра воспитывает интерес к школьной жизни ребенка, учит развивать в детях стремление к учению с увлечением.
-
Домашние животные 2013
Занятие актуализирует словарный запас детей по теме элементами театрализованной игры. Закрепляются представления о домашних животных. Цель: уточнение и расширение словарного запаса по теме, развитие связной речи в постановке сказки, совершенствование грамматического строя речи, развитие зрительного, слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.
-
Домашняя работа по русскому языку (из опыта работы) 2003
Домашнее задание как структурный элемент учебного процесса заключает в себе широкие возможности для активизации аналитической деятельности учащихся, развития их познавательной самостоятельности и является не использованным в полной мере резервом повышения эффективности изучения предмета в школе.
-
Дополнение 2011
Урок построен с учетом требований учебного процесса, основан на литературном материале, позволяет закрепить ЗУН по русскому языку и проверить знание учащимися литературной сказки и творчества великого писателя. У учащихся формируется понятие о дополнении как второстепенном члене; определяются способы выражения дополнения; развиваются навыки разбора предложения.
-
Дорога к облакам: как спроектировать современный урок 2024
Часто в советской школе нерадивым ученикам с упреком говорили: «Хватит витать в облаках!». Прошли годы, и слова эти получили новое звучание: сегодня именно облачные технологии позволяют учителю организовать активную познавательную деятельность детей на основе внутренней мотивации, сделать образовательный процесс личностно значимым и увлекательным, выйти за пределы классно-урочной формы, осознать, что современное образование не имеет границ, а педагогу и ученику действительно «по дороге с облаками». Мне эту «дорогу» открыл Microsoft Office 365, а универсальной образовательной платформой стал Microsoft Teams. Здесь можно найти большие возможности для организации смешенного обучения. Проведение учебных занятий в формате видеоконференции позволяет организовать урок любого типа по ФГОС и при этом угнаться за поколением Z.
-
Дорожите родным, милым словом! 2020
Общешкольное мероприятие в рамках Декады Наук. Посвящено русскому языку, слову. Для учащихся начальной школы.
-
Достижение метапредметных результатов обучения через использование клоуз-тестов 2020
В статье рассматривается обучение по распознаванию и конструированию заданий, позволяющих формировать не только предметные, но и метапредметные результаты освоения основных образовательных программ. Показываются разработанные задания по русскому языку на основе «Клоуз-теста».
-
Дробные числительные 2012
Цель урока: закрепить знания о количественных числительных; тренировать в склонении количественных числительных; развивать умение находить главные и второстепенные члены предложения; знакомить с дробными числительными по сказке "Белоснежка и семь гномов".
-
Дружим с союзами. 7-й класс 2011
Урок должен показать, насколько эффективно учащиеся отработали практические навыки, умеют распознавать союзы разных разрядов, правильно писать, различать союзы и созвучные местоимения и наречия, уместно употреблять союзы, использовать их в художественных и публицистических текстах. На уроке используется ИКТ, интерактивная доска.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках гуманитарного профиля 2003
Методическое приложение и разработка уроков литературы и русского языка являются небольшой частью цикла "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного профиля", который основывается на анализе высокохудожественных текстов с духовно-нравственной проблематикой, изучаемых на уроках литературы в каждом классе.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка 2009
Это занятие - возможность акцентировать внимание учащихся на доброте как важнейшей человеческой ценности. Учащиеся учатся отбирать нужные аргументы при написании сочинения-рассуждения. На уроке проводится анализ текстов, параллельное повторение орфографии и пунктуации, закрепляется умение работать со словарем, используется презентация Microsoft PowerPoint.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы 2012
Уроки литературы побуждают вести диалог о непростых проблемах нашей жизни, сложной судьбе героев произведений, бездуховности, утрате нравственных идеалов, добре и зле, роли семьи в воспитании человека. На уроках русского языка необходимо анализировать тексты, несущие информацию и влияющие на понимание нравственных ценностей в жизни.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс 2011
При изучении тем стараюсь подбирать материал для урока по определенной нравственной теме: взаимоотношение поколений, родители и дети, человек и богатство, любовь, дружба. Прозаические и поэтические тексты трогают детей до глубины души. Подобная работа даст свой результат не сразу, а с годами: ученики смогут подняться на более высокие нравственные позиции.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся через исследовательскую работу по этимологии 2009
В статье идёт разговор об организации научно-исследовательской работы по русскому языку во внеурочное время. Такая форма работы воспитывает у учащихся не только любовь к родному языку, но и бережное отношение к культуре предков, Родине.
-
Духовно-нравственный аспект в обучении на уроках русского языка Пунктуация. Повторение. 7-й класс 2015
Цель урока: повторение и систематизация знаний учащихся; развитие умения анализировать материал, последовательно излагать свои мысли, пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова, объяснять смысл пословиц, определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; воспитывать патриотизм, любовь к русскому языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
-
Духовно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и чтения 2012
На уроках русского языка и чтения автор воспитывает в своих учениках духовно-патриотические чувства. В уроки включаются упражнения, которые знакомят младших школьников с государственной символикой России. В статье предлагаются упражнения, которые расширяют знания и представления о государственной символике России, знакомят с историческими памятниками российского государства.