Урок развития речи по теме: "Реклама"

Разделы: Русский язык


Цели:

  • Ознакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к рекламе
  • Научить составлять рекламу
  • Развить коммуникативные и творческие способности учащихся

Оборудование:

  • Образцы реклам
  • Бумага, фломастеры (у детей)
  • Словарь Ожегова С.И.

ХОД УРОКА

I. Подготовка к восприятию темы. Организация вступительной беседы с учащимися

1. Любите ли смотреть телевизор?

2. Что мешает смотреть интересную передачу?

3. Знакомство с темой урока

4. Что ожидаем от урока? Это наши цели.

II. Что такое реклама? Работа по теме урока

1. Познакомимся со значением слова по словарю Ожегова С. И. (Есть ли в словаре Даля?) Почему?

2. Виды рекламы:

  • визуальная - на бумаге (записать слова в тетрадь)
  • аудиальная – по радио
  • ауди-визуальная - на телевидении

3. Какой должна быть реклама?

  • должна привлечь внимание;
  • заставить запомнить основную мысль;
  • убедить в необходимости воспользоваться призывом рекламы.

Другими словами реклама должна отвечать следующим требованиям:

  • максимум информации при минимуме слов;
  • доказательность и доходчивость;
  • краткость, лаконичность;
  • зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.

(Это записать в тетрадях.)

4. Исходя из вышесказанного, формулируем составные части рекламы.

(Этому служат составные части рекламы)

  • лозунг
  • зачин
  • основная часть
  • заключение (все это написано на доске)

III. Практическая часть урока. Составление рекламы по тексту

1. Класс делится на группы, на выполнение задания дается 7 минут.

Учитель зачитывает текст вслух. Учащиеся должны найти в тексте крылатые выражения и подчеркнуть их. Используя полученную информацию, должны составить рекламную статью.

Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму “Левша”, намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.

Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой домоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас “Левша” в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в городе.

2. Анализ рекламного текста.

Получившиеся рекламные тексты зачитываются.

Группы меняются рекламами и дают рецензию.

3. Составить подобные рекламы:

  • школьной столовой;
  • урокам русского языка.

На работу отводится 10 мин. Рекламы презентуются.

IV. Подведение итогов урока

Оправдались ли ожидаемые результаты?

Что нового узнали о рекламных текстах?

IV. Домашнее задание

Сделать:

  1. Рекламу нашей республике, чтобы привлечь инвестеров;
  2. Рекламу нашему городу, чтобы привлечь внимание мира;
  3. Рекламу нашей школе, чтобы привлечь внимание родителей и детей.