Цели:
- Ознакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к рекламе
- Научить составлять рекламу
- Развить коммуникативные и творческие способности учащихся
Оборудование:
- Образцы реклам
- Бумага, фломастеры (у детей)
- Словарь Ожегова С.И.
ХОД УРОКА
I. Подготовка к восприятию темы. Организация вступительной беседы с учащимися
1. Любите ли смотреть телевизор?
2. Что мешает смотреть интересную передачу?
3. Знакомство с темой урока
4. Что ожидаем от урока? Это наши цели.
II. Что такое реклама? Работа по теме урока
1. Познакомимся со значением слова по словарю Ожегова С. И. (Есть ли в словаре Даля?) Почему?
2. Виды рекламы:
- визуальная - на бумаге (записать слова в тетрадь)
- аудиальная – по радио
- ауди-визуальная - на телевидении
3. Какой должна быть реклама?
- должна привлечь внимание;
- заставить запомнить основную мысль;
- убедить в необходимости воспользоваться призывом рекламы.
Другими словами реклама должна отвечать следующим требованиям:
- максимум информации при минимуме слов;
- доказательность и доходчивость;
- краткость, лаконичность;
- зрелищность, оригинальность и неповторимость в деталях.
(Это записать в тетрадях.)
4. Исходя из вышесказанного, формулируем составные части рекламы.
(Этому служат составные части рекламы)
- лозунг
- зачин
- основная часть
- заключение (все это написано на доске)
III. Практическая часть урока. Составление рекламы по тексту
1. Класс делится на группы, на выполнение задания дается 7 минут.
Учитель зачитывает текст вслух. Учащиеся должны найти в тексте крылатые выражения и подчеркнуть их. Используя полученную информацию, должны составить рекламную статью.
Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму “Левша”, намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерет как липку, оставит после себя филькины грамоты и канет в Лету. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак.
Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой домоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас “Левша” в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в городе.
2. Анализ рекламного текста.
Получившиеся рекламные тексты зачитываются.
Группы меняются рекламами и дают рецензию.
3. Составить подобные рекламы:
- школьной столовой;
- урокам русского языка.
На работу отводится 10 мин. Рекламы презентуются.
IV. Подведение итогов урока
Оправдались ли ожидаемые результаты?
Что нового узнали о рекламных текстах?
IV. Домашнее задание
Сделать:
- Рекламу нашей республике, чтобы привлечь инвестеров;
- Рекламу нашему городу, чтобы привлечь внимание мира;
- Рекламу нашей школе, чтобы привлечь внимание родителей и детей.