Цель: Формировать умения находить, характеризовать и употреблять в речи неопределенно-личные предложения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Работа с таблицей.
- Вспомните, что это за схема. Восстановите ее. (Презентация. Слайды 1-3)
- Я попросила выписать определенно-личные предложения. Как вы справились?
- А вот в другом классе выписали вот эти предложении. Давайте проверим, мне кажется, здесь есть какая-то ошибка. (Слайды 4)
Люблю тебя, Петра творенье!
Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит.
Дни поздней осени бранят обыкновенно.
- Попробуйте определить вид этого предложения.
- Почему вы решили, что это неопределенно-личное предложение?
- Так чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какова наша цель? (Научится узнавать н/л предложения в тексте).
Запишем сегодняшнее число. Классная работа. И тему урока: “Неопределенно-личные предложения”. А теперь запишем предложение и найдем грамматическую основу. Наш компьютер тоже выполнил эту работу. Соотнесемся. (Слайд 5)
2. Работа с учебником.
- Все ли мы сказали о н/л предложении? Не пропустили ли чего-нибудь? Давайте обратимся к учебнику. (глагол 3-го лица мн. числа или форму прошедшего времени). (Слайд 6)
3. Работа с карточками. (Приложение 1).
-У вас на партах карточки. Возьмите первую. Работать будем в парах. Советуйтесь. Вы должны попробовать найти н/л предложения.
- Ребята, работающие с красными и желтыми карточками, посмотрите, пожалуйста, как эту работу выполнил наш друг компьютер. Соотнеситесь и выпишите в тетради н/л предложения. Не забудьте выделить грамматическую основу и определить форму глагола.
А с ребятами, работавшими с синими карточками, мы сейчас поговорим. Сколько н/л предложений вы нашли? Какие? Все согласны?
Как вы думаете, почему мы выписали именно это предложение?
4. Работа по конструированию предложений.
Ребята, меня всегда интересовало, а для чего нам разные виды предложений? Есть двусоставные и ладно. Посмотрите, какие красивые предложения у нас получились. Согласны?
Что нужно сделать, чтобы предложения стали стройными, безошибочными? Для чего нам нужны н/л предложения?
Я взяла на себя смелость подправить некоторые стихотворные строчки. Но, по-моему, не очень хорошо получилось. Посмотрите. А первоначальный вариант вспомнить не могу. Давайте попробуем исправить мои ошибки.
Ну как, какой вариант лучше?. Теперь можно смело подставить под строки имена авторов этих стихотворений.
III. Домашняя работа.
Попробуйте, используя разные виды односоставных предложений, написать небольшое стихотворение. Если же муза не посетит вас, не расстраивайтесь. Когда-нибудь она вас обязательно посетит. За эту работу вы обязательно получите хорошую оценку.
Ну а обязательное задание для всех это параграф 19, Упр.124.
IV. Итоги.
Ребята, сегодня мы с вами работали с н/л предложением.
Я предлагаю вам попробовать оценить свою работу. Возьмите карточки самооценки. (Приложение 2)
А объективность вашей оценки мы узнаем на следующем уроке.