Тема урока: "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места". 9-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 9


Цель: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний учащихся о придаточных изъяснительных. Рефлексия.

Цифровой диктант:
СПП с придаточными изъяснительными – 1.
СПП с придаточными определительными, местоименно-определительные – 2.
(Слайд 1, Приложение 1)

III. Сообщение темы урока. (Слайд 2, презентация № 1)

1. Рассматривание схемы.

– Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений (с. 79 (учебник), § 24).

(Приложение 2)

 2. Формирование умений отличать придаточные места и времени.

(Слайды 3, 4. Приложение 1)

3. Самостоятельная работа.

Задание.

– Задайте вопросы к придаточным времени. Упр. 124.

IV. Углубление знаний учащихся о правилах пунктуации при сложных союзах.

(Слайды 5, 6. Приложение 1)

V. Объяснительный диктант

1. Я рано встал, недолги были сборы, я вышел в путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов)
2. Лишь снега потемнеют и запахнет весною, вновь смоленские дали встают предо мною. (М. Исаковский)
3. Кругом, на сколько хватало глаз, нигде не было леса. По мере того  как поднималось солнце, день теплел и веселел. (И. Бунин)

VI. Итог урока

Домашнее задание. § 24, 25, упр. 128.

Литература:

1. Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 8-м классе».
2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за шагом».
3. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Опорные схемы. Упражнения. М., 2005.
4. В работе использовалась компьютерная программа Microsoft  PowerPoint.