Цель: углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными времени и места.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся о придаточных изъяснительных. Рефлексия.
Цифровой диктант:
СПП с придаточными изъяснительными – 1.
СПП с придаточными определительными,
местоименно-определительные – 2.
(Слайд 1, Приложение 1)
III. Сообщение темы урока. (Слайд 2, презентация № 1)
1. Рассматривание схемы.
– Назовите виды обстоятельственных придаточных предложений (с. 79 (учебник), § 24).
2. Формирование умений отличать придаточные места и времени.
(Слайды 3, 4. Приложение 1)
3. Самостоятельная работа.
Задание.
– Задайте вопросы к придаточным времени. Упр. 124.
IV. Углубление знаний учащихся о правилах пунктуации при сложных союзах.
(Слайды 5, 6. Приложение 1)
V. Объяснительный диктант
1. Я рано встал, недолги были сборы, я вышел в
путь, чуть занялась заря. (Н. Некрасов)
2. Лишь снега потемнеют и запахнет весною, вновь
смоленские дали встают предо мною. (М.
Исаковский)
3. Кругом, на сколько хватало глаз, нигде не было
леса. По мере того как поднималось солнце,
день теплел и веселел. (И. Бунин)
VI. Итог урока
Домашнее задание. § 24, 25, упр. 128.
Литература:
1. Богданова Г.А. «Уроки русского
языка в 8-м классе».
2. Ахременкова Л.А. «К пятерке шаг за
шагом».
3. Коновалова Л.Ф. Русский язык.
Опорные схемы. Упражнения. М., 2005.
4. В работе использовалась компьютерная
программа Microsoft PowerPoint.