Русский язык
-
Обобщение знаний по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении при подготовке к ЕГЭ (А24)". 11-й класс 2014
На уроке формируются умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных предложениях, определять смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения в зависимости от интонации в устной речи, правильно расставлять знаки препинания в предложениях, активнее применяются тестовые технологии.
-
Обобщение знаний по теме "Предложение". 4-й класс 2016
Урок русского языка в 4-м классе поможет младшим школьникам во время путешествия в группах по станциям повторить правила о постановке знаков препинания в простых предложениях с однородными членами, сложных предложениях и в предложениях с прямой речью. В презентации наглядно отражены все этапы урока. Сопутствующий материал к уроку: маршрутный лист и карточки с заданиями – даны в Приложении. Урок соответствует требованиям ФГОС.
-
Обобщение знаний по теме «Обращения, вводные слова, вставные конструкции» 2015
Урок повторяет изученные на уроках темы обращения, вводных слов и вставных конструкций; закрепляет навыки употребления таких конструкций в речи учащихся; развивает письменную и устную речь учащихся, коммуникативные навыки; закрепляет умения оформлять на письме синтаксические конструкции. На уроке повторяются известные орфограммы.
-
Обобщение и повторение изученного по теме "Словосочетание". 8-й класс 2011
Разработка урока русского языка предназначена для учащихся 8-х классов. Как и всякая синтаксическая единица, словосочетание - в определенном своем лексическом наполнении - предстает в предложении, в составе текста или - вне предложения - в качестве именующей единицы (в названиях, заголовках, надписях). Важно, чтобы учащиеся могли правильно употреблять их в речи, а при написании творческих работ могли разнообразить свою речь художественными выразительными средствами.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать приобретенные знания по теме «Глагол».
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол". 4-й класс 2011
Методическая разработка выполнена с учетом требований новых стандартов по основным содержательным линиям курса русского языка начальной школы с целью обобщения и систематизации знаний учащихся 4-го класса.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие", 7-й класс 2008
Прекрасно осознавая требования современного учителя, имеющего достаточное количество однообразных текстов о грозе, осени, зиме, автор предлагает материал к уроку с учетом подготовки учащихся к ЕГЭ. Необычный вид урока – "Картинки с выставки" – позволит более успешно закрепить и обобщить сведения о деепричастии и деепричастном обороте. Выполняя упражнения по картине В.М.Васнецова "Аленушка", учащиеся находят деепричастия, образовывают деепричастия от глаголов, учатся определять вид, правильно использовать деепричастия в речи, правильно выделять знаками препинания, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие". 7-й класс 2014
Урок проводится в конце изучения темы «Деепричастие» перед контрольной работой, повторяет, обобщает знания о деепричастии, выявляет и устраняет пробелы учащихся по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Закрепление и углубление изученного в 5–6-х классах" 2011
Средствами урока (самостоятельное формулирование целей урока, работа в группах, рефлексия) происходит формирование универсальных учебных действий, что соответствует современным стандартам школьного образования. Степень овладения орфографическими навыками устанавливается во время проверки домашнего задания, выполнения работы в форме теста. Учащиеся совершенствуют умение опознавать изученные орфограммы и пунктограммы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Местоимение". 10-й класс 2013
В ходе урока учащиеся 10-го класса выполняют различные виды заданий, совершенствуя умение находить местоимения в речи, производить их морфологический разбор; отличать местоимения от других частей речи. Также на уроке десятиклассники повторяют и закрепляют правила написания местоимений и развивают умение оценивать морфологические формы с точки зрения нормативности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография". 5-й класс 2022
Цели урока: знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика" (5-й класс) 2009
Урок-обобщение направлен на систематизацию и углубление знаний учащихся 5-го класса по теме "Морфемика". Уроки такого характера решают очень много задач, поэтому целесообразно использовать интерактивные формы обучения, которые повышают уровень мотивации учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие" 2012
Цели урока: психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Обеспечить учебную мотивацию, включение учащихся в совместную деятельность, актуализировать субъективный опыт учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; наблюдение за употреблением наречий в текстах различных стилей; воспитывать интерес и самостоятельность учащихся к изучению темы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку в форме путешествия. На уроке используются различные виды работ: графический диктант, выборочный диктант, работа с перфокартами, с тестами, работа по развитию речи. Урок сопровождается презентацией, которая насыщена таблицами по теме «Наречие».
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 8-м классе на закрепление навыков и умений по данной теме. Урок носит творческий и поисковый характер. Репродукции картин, поэтические тексты, музыкальное сопровождение будят в учащихся творческое начало, делают урок ярким, насыщенным.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе 2012
Урок построен на краеведческом материале, основу урока составляет анализ прозаического и стихотворного текста. Самостоятельная работа (карточки) рассчитаны на выполнение заданий всеми учащимися. Проверка проводится путём использования на уроке презентации.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс
2012
Учащиеся учатся находить причастия и определять их морфологические признаки; развивают навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложное предложение». Тема высказывания: «МХАТ» 2020
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме. Задачи: учить находить сложные предложения в незнакомом тексте; уместно употреблять их в речи; развивать навык структурного анализа сложного предложения; повторить орфограммы: чередующиеся, безударные (проверяемые) гласные в корне, н/нн в разных частях речи; пунктограммы: обособление приложений, определений.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Наречие". 7-й класс 2005
Обобщение и систематизация сведений о наречии предполагает повторение орфограмм, связанных с изучением наречия как части речи. В решении поисковых задач, поставленных перед учащимися, необходимо использовать сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Тестовые задания облегчают проверку знаний по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение" 2011
Для оптимизации обучения данного контингента школьников используются способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование познавательных игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. В предлагаемом уроке игра подчинена обучающей цели. Посредством игры повторяются и закрепляются полученные знания по данной теме.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях; развивать монологическую речь учащихся, умение аргументировать ее примерами, умение слушать, анализировать, обобщать и систематизировать.
-
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение"(русский язык, 9-й класс) 2005
Представленный урок проводится в 9-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают навыки постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.
-
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" 2013
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме. Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии русскому языку.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных обстоятельствах 2010
Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствует плану и включает в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и другими видами обособленных обстоятельств.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных определениях 2011
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме "Обособленные определения" как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненных обособленными определениями, выраженными причастными оборотами в различных позициях, и другими видами обособленных определений.
-
Обобщение и систематизация изученного об однородных членах предложения и обобщающих словах при них 2012
Урок может проводиться как итоговый по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" как в 8-м, так и в 11-м классе. При подготовке и проведении урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного однородными членами предложения и обобщающими словами при них.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Деепричастие" 2010
Данный урок дает возможность повторить изученное о деепричастии и подготовиться к контрольной работе. Мультимедийная презентация к уроку позволяет активизировать внимание, повысить работоспособность учащихся, сделать урок живым, неповторимым. Урок сопровождается интересным кроссвордом, увлекательными заданиями, проверочными тестами.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное" 2011
Урок-практикум на применение и совершенствование знаний по теме. На уроке идет повторение правописания родовых и падежных окончаний прилагательных, которое проводится на более сложном словарном материале. Особое внимание уделяется правописанию суффиксов и НЕ с прилагательными, как наиболее трудным для усвоения орфограммам. Изучение имен прилагательных дает широкие возможности для работы по развитию речи: совершенствуется навыки анализа слова, развивается интерес к жизни языка, обогащается словарный запас учащихся.