Русский язык
-
"Обособление приложений". Конспект урока по русскому языку 2008
Цели урока: выведение правила обособления приложения; употребление способа деятельности на новом материале; совершенствование умения работы в паре.
-
"Обособление распространенных и нераспространенных согласованных определений". 8-й класс 2013
Урок построен в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебная программа по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.И. Ладыженской, Н.М. Шанского. Цель урока: формирование универсальных учебных действий, навыков, дать представление об обособлении определений. Используются здоровьесберегающая, ИКТ-технологии. Решаются задачи разного уровня.
-
«Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них». 8-й класс 2015
Цель урока: закрепление умения определять грамматические условия обособления распространенных и нераспространенных определений и отработка пунктуационных навыков; закрепить навык написания "не" с причастиями.
-
Обобщение по теме "Лексика". 5-й класс 2012
На сегодняшний день тема "сохранение здоровья" - очень важная и злободневная. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и учащиеся и педагоги были здоровы. Каким образом от нас зависит здоровье учащихся и что мы, учителя, можем сделать для его сбережения? Что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранять психическое и физическое здоровье учащихся.
-
Обобщение по теме "Местоимение" 2008
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" - один из уроков-путешествий по карте Вселенной русского языка. В занимательной форме подводятся итоги изучения темы.
-
Обобщение по теме "Предложение". Урок-путешествие по архипелагу Предложение. 6-й класс 2011
В разработке использован элемент путешествия. Текст для поиска видов предложений носит воспитательный характер, следовательно, при наличии свободного времени возможна более подробная работа и анализ содержания.
-
Обобщение по теме "Причастие" 2010
Данный урок используется для закрепления знаний учащихся по теме «Причастие», развитие навыков монологической речи, орфографической и пунктуационной зоркости. На уроке активизировалась самостоятельная работа учащихся и работа у доски, повторение разных видов разбора. Урок построен с использованием жанра сказки.
-
Обобщение по теме "Причастие". 7-й класс 2013
Урок систематизирует и обобщает знания о причастии, формирует умения находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, обособлять причастный оборот на письме, а также воспитывает интерес к языку, уважение к русскому слову.
-
Обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2011
На уроке происходит повторение ранее изученного материала по теме. Закрепляются умения находить в предложении словосочетания по заданным схемам; производить разбор простого предложения, давать характеристику предложениям; расставлять знаки препинания в простых предложениях, в предложениях с однородными членами; расставлять знаки препинания в сложном предложении; перестраивать структуру предложения.
-
Обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения с разными типами придаточных предложений" 2010
Представленные автором уроки русского языка помогают девятиклассникам обобщить сведения о сложноподчиненных предложениях с разными видами придаточных. В ходе деятельности учащиеся развивают предметные, а также общеучебные умения: находить информацию в словарях, защищать проекты, публично выступать, составлять схемы, выполнять самопроверку, работать в команде. Воспитательной целью урока является формирование нравственных качеств личности.
-
Обобщение по теме "Союз" 2024
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление теоретических знаний и практических умений учащихся по теме “Союз как служебная часть речи”.
-
Обобщение по теме «Имя прилагательное как часть речи». 6-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы «Имя прилагательное».
-
Обобщение по теме «причастие и деепричастие». Цех по изготовлению изделий, шедевров 2024
К уроку по русскому языку представлена презентация по теме "Обобщение по теме «причастие и деепричастие»".
-
Обобщение по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс 2006
Урок построен на фольклорном материале, который подводит учащихся к выводу о краткости, выразительности, обобщающей силе односоставных предложений. При опросе использована методическая система интенсивного обучения В.Ф. Шаталова, Ю.С. Меженко. Все этапы урока сопровождены слайдами, сокращающими время предъявления разнообразных тренировочных упражнений с иллюстрациями, анимацией. Слайды "Проверка" дополняют традиционное слуховое восприятие правильного выполнения задания зрительным, а также предполагают само- и взаимоконтроль.
-
Обобщение полученных знаний по разделу "Лексика" 2011
Данный урок позволяет повторить пройденный материал по теме, развивает познавательную активность учащихся за счет интересных заданий и использования презентации. На уроке было целесообразное использование разнообразных видов, форм деятельности учеников, учителя. Таким образом, цели урока успешно решены. Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение, обобщение полученных на предыдущих уроках знаний, умений, навыков.
-
Обобщение пройденного материала "Лексика. Фразеология". 9-й класс 2014
Урок повторяет изученное ранее, раскрывает у учащихся навыки исследовательской работы, умение аргументированно доказывать свою точку зрения, творчески подходить к заданиям. Разнообразить урок помогут уникальные видеофрагменты: перед учащимися предстанет живой Есенин, они услышат голос поэта, читающего свое стихотворение «Я покинул родимы дом…», увидят танец в стиле Айседоры Дункан.
-
Обобщение темы "Имя существительное" 2013
Цель урока: обобщить тему «Имя существительное»; закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении этой темы; развивать умение применять полученные знания на практике, орографическую зоркость, навыки самостоятельной работы, письменную и устную речь.
-
Обобщение темы "Написание частиц" 2009
На примере образцов художественных и поэтических текстов учащиеся совершенствуют навыки в написании частиц, определяют, к какой части речи относится слово.
-
Обобщение темы "Предлог" 2013
Завершающий урок по теме, повторяет и систематизирует знания, полученные в разделе «Предлог»; учит отличать предлог от других частей речи; отрабатывает навык употребления орфограмм; развивает устную речь учащихся; воспитывает интерес к языку и научный подход к предмету.
-
Обобщение темы "Синтаксис и пунктуация" (5-й класс) 2009
Данная разработка – авторская, адаптированная на практике. Урок проводился в рамках семинара по экологии. Нестандартные задания по обобщению материала активизируют познавательную деятельность учащихся, развивают логическое мышление, память, внимание, сообразительность, общий кругозор, воспитывают интерес к предмету.
-
Обобщенно-личные предложения. Лингвистическая лаборатория. 8-й класс 2011
На занятии выявляются особенности обобщенно-личных предложений как одного из видов односоставных предложений.
-
Обобщенный способ запоминания словарных слов 2009
Результатом данной работы являются качественные изменения, происходящие у школьников в процессе обучения русскому языку, в том числе уменьшение ошибок в письменных работах. Прием такого обучения запоминанию слов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения со словом.
-
Обогащение словарного запаса учащихся архитектурной лексикой при подготовке к описанию православной церкви 2011
В основу предлагаемой системы обогащения словарного запаса учащихся положены следующие наиболее общие положения: соотношение слова и реалии при толковании лексического значения слова; рассмотрение слова в его родовидовых, синонимических и антонимических связях, в его отношении с родственными словами; показ валентных связей; выявление стилистической принадлежности слова; включение слова в контекст.
-
Обогащение словарного запаса школьников на основе текста "Слова о полку Игореве" 2013
Стратегическим направлением в преподавании русского языка является обогащение словарного запаса учащихся. Должным образом организовать словарную работу удастся, используя в качестве дидактического материала «Слово о полку Игореве». Разработанная система упражнений на основе материала текста памятника позволит учащимся пополнить и активизировать словарный запас, что актуально для выпускников 9-го класса, которым предстоит в ходе ГИА продемонстрировать свою языковую компетентность.
-
Обозначение буквами звукосочетания [ца] на конце слов 2014
Урок поможет разобраться в правилах правописания этого звукосочетания и, кроме того, научит применять правила для безошибочного написания «ться» и «тся» в глаголах. Разноуровневые задания создадут ситуацию успеха для всех учащихся, а пословицы помогут в парной работе повторить литературоведческие понятия и воспитать уважение к труду.
-
Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи 2008
Представленный урок русского языка в 8-м классе является интегрированным (русский язык, литература, живопись, музыка). На уроке учащиеся работают в опорных конспектах, что позволяет значительно сэкономить время. Многие задания являются тестовыми и приближены к заданиям ЕГЭ (с выбором одного ответа, с кратким комментарием и созданием своего собственного текста на основе предложенного).
-
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастным оборотом 2008
Урок спланирован с учетом тех знаний, которыми овладели школьники в предшествующие годы обучения. Урок можно использовать при работе по любому учебному комплекту. Урок рассчитан на творческое его использование: каждый учитель может варьировать способы подачи материала с учетом интересов учеников, их общего развития, места жительства и т.д.
-
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогами 2005
Наиболее трудным моментом в изучении данной темы является умение различать производные предлоги и самостоятельные части речи, поэтому мы считаем, целесообразно начать повторение с упражнений на данную тему. Представленный урок является первым в изучении данной темы.
-
Обособление обстоятельств. 8-й класс 2010
В ходе урока происходит создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации и потребности в знаниях; углубление представлений об обособлении второстепенных членов предложения - обстоятельствах, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами.
-
Обособление согласованных определений. 8-й класс 2011
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме. Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии русскому языку.