Цели:
- повторить отличительные признаки синтаксических единиц предложения;
- учить наблюдать за «работой» в тексте частей речи, составлять предложения по рисункам, совершенствовать орфографические навыки.
Планируемые результаты:
- личностные: осознают нравственное содержание текстов, ориентируются в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности;
- метапредметные: регулятивные-научатся понимать цель выполняемых действий; получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
- познавательные - получат возможность научиться сравнивать, классифицировать части речи;
- коммуникативные - научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
- предметные - научатся устанавливать связь слов, получат возможность научиться использовать части речи в предложении.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Фронтальная работа
Сегодня будем учиться строить предложения и тексты.
- Мне хочется поделиться с вами одной мыслью. Я написала её на доске.
Дети изучают родную природу.
- Что я использовала, чтобы передать свою мысль? (Написала предложение)
- Как вы догадались, что это предложение? (Начинается с большой буквы и в конце стоит точка)
- Сколько слов в этом предложении? (4 слова)
- О ком говорится в предложении (О детях)
- Что о них говорится? (Они изучают)
Влево-вправо повернусь,
Солнцу низко поклонюсь:
Здравствуй, матушка – природа!
Мы с тобой одного рода,
Друг без друга жить не сможем,
И друг другу мы поможем.
- Какую помощь мы можем оказать природе?
Давайте вспомним на уроке окружающего мира мы об этом говорили. Составление предложений Не ломать ветки деревьев. Не кричать в лесу. Не трогать гнёзда птиц.
Ещё нарисовали плакаты. Посмотрим Плакат Алевики.
Плакат.
Ребята к нам присоединяется Незнайка.
Незнайка
- Он тоже хочет составить предложение давайте посмотрим его запись.
Потрава озелёная.
- Что заметили? Зачеркните в словах лишний слог. Что получилось?
Трава зелёная
- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
(На лугу, медведь, растёт, дерево, зима)
- Давайте поможем Незнайке составить предложение.
На лугу растёт зелёная трава.
- Почему использовали в предложении не все слова? (Они не подходят по смыслу)
Теперь понятна мысль предложения?
Сделаем вывод. (Предложение выражает законченную мысль)
- Найдите главные члены предложения
- А теперь проведём минутку чистописания Откройте рабочие тетради на стр. 40.
- Мы сегодня напишем соединение букв "м", "а".
- Кто нам прочтёт предложение?
- Почему так говорят?
- Какие месяцы?
- Какие части речи использованы в этом предложении? (Имена сущ.)
- Что ещё есть в предложении? Предлоги и союз. Подчеркните.
- Прочитайте. Вставляйте нужные слова.
- Из слов каждой строчки составьте предложения. Дайте название рассказу. Работа на доске.
много, в, грибов, лесу
тропинки, у, прячутся, боровики
чистом, в, ельнике, растут, грузди, душистые
полянка, на, рыжики, появились
3. Работа по учебнику
Откройте учебники стр. 112. Упр. 3.
- Наши предложения связаны между собой.
- Можно сказать что это текст?
- Запишите предложения и укажите части речи. (В предложении слова связаны по смыслу)
Муз пауза. Сейчас мы споём нашу песню Про воробья.
Теперь в 4-м упр. прочитаем. В зарисовке о воробье поэт описывает внешние признаки птички или его действия.
- Какие части речи чаще используются при описании птицы (Глаголы)
- Запишите четверостишие по памяти. Укажите части речи.
Проверка по эл. учебнику.
Упр 5,6. Какие части речи используются в отрывке и почему? (Автор описывает внешние признаки)
Выполняем задания учебника.
Проверка по электронному учебнику.
4. Рефлексия деятельности
- Что нового узнали на уроке?
- Что называют предложением?
- Что называют текстом.
Домашнее задание. стр. 113, №7 р/т, стр. 45 № 2.