Русский язык
-
"Стилистика поможет… (Правильно ли мы говорим?)" 2009
В последние годы остро встал вопрос о речевой культуре подрастающего поколения. Отрицательное влияние далёкой от совершенства "живой" речи, звучащей с экрана телевизора и по радио, активное внедрение сленга привели к засорению и оскудению языка молодёжи. Урок должен показать учащимся, как можно обойтись без использования сленга, и обогатить их язык.
-
"Стилистическая роль парцеллированных конструкций в русском языке". 9–11-е классы 2014
В 9-х и 11-х классах при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ требуются знания о стилистических возможностях синтаксиса: экспрессивности простых предложений с рядами однородных членов, вводными словами, обращениями, обособленными членами, а также экспрессивности разных типов сложных предложений, периода, парцелляции. Материал поможет учащимся в создании сочинения. Лекция с элементами беседы учит составлять опорный конспект.
-
Статья "Неопределенно-личные предложения" (8-й класс) 2009
Предложенный урок для 8-го класса – это урок-исследование с применением ИКТ. На уроке были поставлены цели и задачи: Образовательные: создание условий для развития языковедческой компетенции через: формирование понятий об неопределённо-личных предложениях и умений находить их по значению и структурным особенностям; отработку навыков использования данных предложений в речи. Развивающие: развитие коммуникативных навыков; творческого мышления; умений создавать презентацию.
-
Статья "Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы" 2009
Нестандартные задания нередко представляют собой проблемные ситуации, вызывающие у учащихся затруднение, путь преодоления которого следует искать творчески. Часто на уроках русского языка и литературы использую нестандартный опрос. Все приведенные нестандартные формы обучения - не просто развлечение, они обучающие, они приковывают внимание ребенка к материалу урока, дают новые знания и умения.
-
Статья "Обучение малым жанрам публицистического стиля как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся" 2009
По требованиям ГОС Федерального компонента, коммуникативная компетенция должна выражаться в речевой деятельности, в частности, в умении создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социокультурной, учебно-научной, деловой сферах общения.
-
Статья "Повышение грамотности учащихся и привитие интереса к предмету через внеклассную работу (школьный пресс-центр)" 2009
Программа детского объединения "Пресс-центр" является адаптированной. Направлена на работу с ребятами разных возрастных групп (с 5-го по 11-й классы), которые интересуются журналистикой.
-
Статья "Проблемное обучение на уроках русского языка" 2012
В статье рассматривается проблемное обучение, которое направлено на поиск учащимися новых знаний и способов их получения. Мышление и познавательные способности учащихся развиваются успешно, если ученики самостоятельно осмысливают задачу, сами вычленяют условия и решения, учатся видеть в языковом материале закономерности, формулировать выводы. Такое обучение помогает детям творчески мыслить, писать оригинальные тексты.
-
Статья "Творчество начинается с мечты и радости"(о работе учителя русского языка и литературы национальной школы) 2009
Автор высказывает свои мысли о работе учителя языка в национальной школе (Республика Алтай).
-
Статья "Формирование навыков культуры речи на уроках русского языка" 2009
В статье раскрывается вопрос формирования культуры речи на уроках русского языка, представлено множество заданий по теме.
-
Статья "Формирование языковой личности школьников на уроках русского языка" 2009
Важнейшей и неотъемлемой частью гуманитарного образования в школе является речевое развитие школьников, осуществляемое на уроках русского языка через работу с текстом, которая способствует формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Задача учителя – научить школьников создавать текст.
-
Стенд "Фонетический поезд" – помощник на уроках русского языка 2012
Одним из труднейших разделов русского языка является фонетика. Не каждый ученик может понять эту тему. Пользуясь стендом «Фонетический поезд» учителю легче донести информацию о звуках. Фонетический поезд – это построенная в виде поезда лента букв, обозначающих звуки русского языка.
-
Степени сравнения имени прилагательного. 6-й класс 2011
Занятие рассчитано на один урок для учащихся общеобразовательных школ. Форма урока нетрадиционная, с использованием различных методик, м/медийного проектора. Урок насыщен разнообразными формами и видами работы. Смена деятельности помогает ребятам работать быстро, не устать до конца урока.
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Задачи урока: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени.
-
Степени сравнения наречий. 7-й класс 2019
Представленный урок русского языка является уроком закрепления по теме «Степени сравнения наречий» в 7-м классе по программе Т.А.Ладыженской. Целью является формирование у обучающихся практического умения образовывать степени сравнения наречий, отличать их от степеней сравнения прилагательных, определять синтаксическую роль наречий. В ходе достижения поставленных задач развиваются умения обучающихся строить логическое рассуждение, делать выводы, формулировать гипотезы и строить понятные для других обучающихся и учителя высказывания.
-
Степени сравнения прилагательных 2011
Рассмотрены степени сравнения имен прилагательных в английском языке.
-
Степени сравнения прилагательных. 6-й класс 2012
Заключительный урок русского языка в 6-м классе нацелен на систематизацию ранее полученных знаний, особое внимание уделяется соблюдению учащимися в речи грамматических норм. Урок показывает возможности использования электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка. Учащиеся представляют результаты проектной деятельности, учатся работать в группе.
-
Стили произношения (11-й класс) 2010
Урок призван познакомить учащихся со стилями произношения, сформировать умение выступать перед аудиторией, закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с разными видами связи и разобрать задания ЕНТ, связанные с определением стилей.
-
Стили речи. Официально-деловой стиль (9-й класс) 2010
Урок русского языка посвящен стилям речи, в частности, официально-деловому стилю. В качестве примера рассматривается подлинный документ «Жалованная грамота царя Ивана IV Грозного». В ходе урока проводится систематизация сведений о стилях речи, когда и для чего они используются, какие языковые средства отбираются для достижения цели. Также идет формирование духовной культуры учащихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям.
-
Стилистика. 10–11-е классы 2011
Рабочие программы элективного курса «Стилистика» предназначены для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программы предусматривают выработку навыков стилистического анализа текста, редактирования и написания текстов определенных жанров и стилей, что способствует воспитанию компетентной личности, созданию определенных алгоритмов написания сочинений разных жанров и стилей в сознании старшеклассников, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
-
Стилистическая роль глаголов. 6-й класс 2013
Урок русского языка в 6-м классе посвящен глаголу и включает в себя стилистический эксперимент (форма работы над текстом, целью которой является подбор подходящих по смыслу глаголов); «Аукцион глаголов движения», который расширит словарный запас, подготовит к выполнению следующего задания; текст Н.Сладкова «Весенние звуки» – пример яркого описания пробуждающейся природы, где одним из главных языковых средств используются словосочетания с глаголами движения и звучания.
-
Стилистическая функция однородных членов предложения с соединительными союзами 2017
Урок-исследование позволит учащимся сделать самостоятельные выводы о стилистическом использовании синтаксических конструкций с однородными членами предложения. Урок служит развитию речи и объединен актуальной тематикой – крестьянский труд, хлеб, Россия – аграрная держава. На уроке учащиеся имеют возможность выступить в качестве кураторов групп, самостоятельно оценить свой труд и труд товарища. Большая работа отведена тренировке орфографических и пунктуационных навыков.
-
Стилистически окрашенная и нейтральная лексика. 9-й класс 2013
Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения ДО, предназначено для обобщения, систематизации и углубления знаний о нейтральной и стилистически окрашенной лексике, совершенствования умения характеризовать слово с точки зрения его употребления в речи, подбирать синонимичные слова и выражения к единицам разной стилевой окраски; построено с учётом требований нового ФГОС. Предлагаемые материалы могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях при подготовке к выполнению задания В1 в тестах ГИА по русскому языку.
-
Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю) 2007
Представленные в виде таблицы материалы о стилистических возможностях синтаксических конструкций русского языка помогут учащимся проводить анализ исходного текста и создавать различные собственные высказывания как на лингвистическую, так и на свободную тему в соответствии с речевой задачей, т.е. служат развитию связной речи учащихся.
-
Стилистические качества слова. Особенности использования синонимов 2008
Правильность речи – это соответствие нормам русского литературного языка. Слова, имеющие несколько значений, называются многозначными. Оттенки, существующие в слове дополнительно к его логическому содержанию, называются стилистическими качествами слова. С ограниченным применением языкового средства связана функционально-стилистическая окраска слова. Точность выражения мысли и чувства связана с синонимами. Большинство синонимов, обозначая одно и то же понятие, различаются дополнительными оттенками.
-
Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012
Бинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.
-
Стилистические функции индивидуально-авторских неологизмов Е.А. Евтушенко 2015
Стилистические приемы, смысловая нагруженность неологизмов передают идейное и эмоциональное содержание поэтических произведений Е.А. Евтушенко. Поэтические неологизмы тесно взаимодействуют с контекстом, выполняя акцентную, оценочную, стилистическую, номинативную функции, отражая систему ценностей поэта. Индивидуально-авторский неологизм становится для Е.А. Евтушенко стилеобразующей единицей его художественного пространства.
-
Стилистический диктант 2012
Развитие речи обучающихся предполагает целенаправленную работу по предупреждению и исправлению стилистических ошибок. Некоторые преподаватели, особенно начинающие, при проверке сочинений и изложений ограничиваются тем, что все замеченные стилистические ошибки подчёркивают волнистой линией или (что ещё хуже!) заставляют ученика переписывать работу заново. Для работы над стилистическими ошибками используются различные формы, одной из которых является стилистический диктант.
-
Стилистический эксперимент А.М. Пешковского и Л.В. Щербы на уроках развития речи 2009
Чтобы решить проблему обогащения и развития речи, необходимо знать наиболее эффективные методы воздействия на речь школьников, действенные способы исправления ошибок в речи учащихся. Наиболее полно позволяет решить эту задачу анализ художественных текстов, и особое значение при этом имеет стилистический эксперимент А.М. Пешковского – Л.В. Щербы.
-
Стилистическое своеобразие рассказов В.М. Шукшина 2010
Цель данной работы – выявить языковые закономерности, составляющие основу малой прозы Шукшина, и установить, в чём проявляется своеобразие стиля писателя.
-
Стилистическое своеобразие синтаксических конструкций ранних произведений М.Горького 2014
По яркому и точному определению Л.Леонова, рубеж XIX и XX веков пересекла «тройка» великих писателей: Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и М.Горький. Именно Горькому, самому молодому из них, суждено было перекинуть мост, идею литературного служения из XIX века, в XX и в наш XXI век. Он рано пришёл в литературу, уже изведав и непосильный труд, и унижения, и побои, и радость встреч с хорошими людьми и настоящими книгами.