Цели урока:
- Знакомство с приёмами распознавания рода имён существительных.
- Создание условий для проявления индивидуальности и познавательной активности ученика.
Этапы
|
Содержание урока |
Материал |
||||||||
1.Орг.
момент |
- Я буду рада, если мы вместе составим план, по которому сегодня будем работать на уроке. Уважительно относиться к моему мнению и мнению своих одноклассников. | |||||||||
План урока |
На доске на отдельных карточках написаны этапы урока. Детям предлагается составить план урока исходя из предложенных этапов.
|
Карточки
на доске |
||||||||
2.Офогр.
минутка |
Запись под диктовку.
Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское. - Подчеркните орфограммы в этих словах. Проверка. |
на доске | ||||||||
Субъект.
опыт |
- На планете живут люди. На какие две группы можно разделить их?
- Женщин мы отнесём к женскому роду, а мужчин - к мужскому роду. - В русском языке слова имеют род. - Как вы думаете, какие слова относятся к женскому роду? - А какие слова можно отнести к мужскому роду? - А к какому роду можно отнести слова: окно, кольцо, озеро, небо, солнце? |
Презент.
слайд 1 |
||||||||
3.Тема
урока |
Род имён существительных.
Род мужской, конечно, МОЙ:
|
Презент.
слайд 1 |
||||||||
Вывод |
- Какие слова-помощники вы услышали?
- Какие три рода есть у имени существительного? - Слова-помощники ОНА МОЯ относятся к женскому роду имён существительных. - Слова-помощники ОН МОЙ относятся к мужскому роду имён существительных. - Слова-помощники ОНО МОЁ относятся к среднему роду имён существительных. |
|||||||||
4.Физ.
минутка |
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, недалёк. Впереди течёт ручей, Перепрыгнем поскорей. |
|||||||||
5.Закрепл.
материала |
Картинный диктант.
Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род. Зима, помидор, пальто, пальма, озеро, облако, книга, крыльцо, царь, чашка, нож, Чебурашка, грамота, расчёска, палатка, дерево, календарь. |
Картинки | ||||||||
6.Обобщ.
знаний |
На доске.
Без т.рпе. я - нет умен. я.
|
тетрадь | ||||||||
7.Работа с
учебником |
Самостоятельное выполнение упражнения из учебника (по выбору учителя в соответствии с программой).
- Как определить род имени существительного?
|
|||||||||
8.Итог
урока |
На выбор 1. Творческое задание. Подобрать и записать 15 имён существительных и определить род. |
|||||||||
9.Д/з |
2. Репродуктивное задание (упражнение). Упражнение из учебника, по данной теме, на усмотрение учителя. |
Презент.
|