Цели:
- Закрепить знания об имени существительном.
- Закрепить приёмы определения рода имен существительных.
- Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление, тренировать память, вырабатывать внимательность и наблюдательность.
- Воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
Формирование УУД:
- Предметные: определять грамматический признак имен существительных - род; находить имена сущ.; видеть знакомые орфограммы, применять правила правописания.
- Личностные: формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат;
- Регулятивные: умения формулировать цель и тему урока, контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте;
- Познавательные: развитие учебно-управленческих (формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно-логических умений (анализ, сравнение, классификация).
- Коммуникативные: формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах) и оргдеятельностной компетенций (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности.
Этапы урока |
Содержание |
Организационный момент |
Добрый день, гости. Мне приятно Вас видеть. Сегодня Вы приглашены на бал знаний (звучит песня об Иркутске, дети, танцуя, заходят и садятся по группам) |
1 слайд «Иркутск»
Сообщение темы и целей урока |
Итак, объявляю наш бал открытым. Пусть этот бал знаний принесет Вам радость познания и наполнит ваши сердца благородными чувствами. |
Повторение изученного материала |
Наш бал знаний посвящен Иркутску, а поможет нам в этом часть речи, которую вы назовете. Давно живу я в мире этом, 1. Повторение признаков имени существительного. |
2 слайд «Наш край в древности» | Спишите первое предложение, найдите грамматическую основу. Каким членом предложения может быть существительное? |
3 слайд «Иркутский острог» |
В 16 веке начинается освоение Сибири Ермаком и его сотоварищами. |
4 слайд «Донесение Якова Похабова енисейскому воеводе» |
Сейчас имена существительные помогут Вам узнать больше из истории города. (Работа по индивидуальным карточкам) |
5 слайд «Символика» |
Проверка работ по карточкам |
6 слайд «Развитие города» Закрепление повторение и знаний об именах одушевлённых и неодушевлённых |
Купец Сибиряков, губернаторы Сперанский, Муравьев – Амурский. По какому признаку можно разделить слова на 2 группы? |
Физминутка | Танец Ша-ла-ла |
Закрепление и повторение знаний о роде имени существительного. |
- Как определить род имени существительного? - Я называю слова, если им. сущ. м. р., то прыгают и хлопают в ладоши мальчики, если ж.р. – девочки, а если ср.р. – то поднимаете руки вверх. |
Работа в группах | Задание 1 группе: Назовите памятники архитектуры города Иркутска Задание 2 группе: Назовите памятники города Иркутска Задание 3 группе: Вставьте пропущенные буквы в названия улиц и площадей г.Иркутска Задание 4 группе: Определите, как раньше назывались главные улицы Иркутска |
Проверка работы в группе. 7 слайд «Памятники архитектуры г.Иркутска» |
Ответы на задание 1 группы: |
8 слайд «Памятники» |
Ответы на задание 2 группы: |
9 слайд «Улицы и площади города» |
Ответы на задание 3 группы: |
10 слайд «Главные улицы города» |
Ответы на задание 4 группы: |
11 слайд «Почетные граждане Иркутска» |
|
12 слайд Итог урока |
- Что узнали новое на уроке? - Что было интересным? - Всё ли мы узнали о сущ.? |
Игра «Верю — не верю» | Учащиеся кивком головы подтверждают или опровергают высказывания учителя:
|
Рефлексия | Цель: дать анализ успешности цели и наметить перспективу последующей работы, оценить работу каждого учащегося. Оценка успехов на уроке учащимися в листах самооценки. Раздаются разноуровневые карточки. Дети выбирают по цвету. |
Домашнее задание
Песня «Вечный свет Иркутска» |
Учитель: Вот мы и сделали свой вклад в развитие города, пока только своими знаниями. Но в будущем, опираясь на эти знания, вы принесете настоящую пользу Иркутской земле своим трудом. Дети танцуют Вальс. Бал окончен. |