Разработка урока «Язык художественной литературы» на основе произведений В.П.Астафьева

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Ключевые слова: В.П.Астафьев


Класс: 7.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Форма: комбинированный урок.

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить знания об особенностях и стилевых чертах художественного языка (текста);
  • развивать навыки поиска и выявления средств художественной выразительности;
  • развивать навыки работы с образовательными интернет-платформами;
  • познакомить с творчеством В.П.Астафьева;
  • активизировать познавательную активность обучающихся.

Развивающие:

  • формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;
  • развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать);
  • вырабатывать умение практического применения полученных знаний.

Воспитательные:

  • воспитывать активное и сознательное отношение к изучению русского языка;
  • создание на уроке положительной культурно-речевой среды и атмосферы комфортного доверительного общения;
  • воспитывать интерес к писателям малой родины.

Оборудование: учебник (Быстрова Е.А.Русский язык. 7 класс. Часть 1), компьютерный класс, теоретический материал.

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный (4 мин.)

Озвучивает правила поведения и ТБ в кабинете информатики.
Объясняет этапы работы (Приложение 1).
Учащиеся распределены на 4 группы заблаговременно при помощи жеребьевки.

Готовятся к уроку. Слушают правила поведения и ТБ в кабинете информатики.

Коммуникативные:
-слушать собеседника и понимать речь других;
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место;
-настраивать себя на продуктивную работу;
- учитывать правила поведения и ТБ на уроке.

Постановка цели и задач (5 мин.)

На основе «Вводной информации», представленной в Coreapp, предлагает учащемся определить и прописать цель, задачи урока в платформе.
После, обсуждают цели и задачи.

Ставят перед собой цели и задачи, прописывают их в Coreapp.
Цель: отработать материал на практике.
Задачи:
-изучить текст В.П.Астафьева;
-выявить особенности и стилевые черты художественного языка (текста);
-вспомнить средства художественной выразительности;
-создать продукт, подвести итоги

Коммуникативные:
-высказывать свое мнение (точку зрения);
-анализировать и делать выводы;
-строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
-дополнять, уточнять высказанные мнения;
-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
Регулятивные:
-планировать свою деятельность на уроке;
-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Актуализация знаний (8 мин.)

-Прежде чем приступим к групповой работе, ответьте на вопрос: ребята, вы знакомы с творчеством сибирского писателя В.П.Астафьева?

Обратимся к видеофрагменту (дополнительный материал по творчеству писателя будет в Coreapp)

Отвечают, фронтальная работа

 

 

Смотрят видеофрагмент. Подводят итоги.
100 лет со дня рождения писателя

Познавательные:
-определять и формулировать проблему, цели и задачи урока;
-структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
Коммуникативные:
-высказывать свое мнение (точку зрения);
-анализировать и делать выводы;
-строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;
-дополнять, уточнять высказанные мнения;
-воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

Работа в группах (12 мин.)

Переходим к заданиям. 4 группы. У каждой свой текст (Приложение 2), свои задания. Проводит инструкцию, как найти группам свои задания.

Помогает и подсказывает группам.

Работа в группах, распределение обязанностей, подготовка к созданию кластера/схемы, использование дополнительного материала

Познавательные:
-соотносить информацию, представленную в разных формах;
-извлекать необходимую информацию из текста;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;
-анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;
Коммуникативные:
-строить монологическую и диалогическую речь;
-с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные:
-сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-оценивать свои учебные достижения, поведение;
-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-организовать выполнение заданий учителя;
-делать выводы по результатам работы;

Подведение итогов (10 мин.)

Выслушивает результаты, задает вопросы, оценивает работу каждой группы.

Представляют результаты группы, задают друг другу вопросы, оценивают себя. (Приложение 3)

Познавательные:
-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
-соотносить цели и результаты собственной деятельности;
-анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;
-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Рефлексия (4 мин.)

Просит составить синквейн по пройденной теме.
Одного ученика просит зачитать получившийся синквейн.

Составляют синквейн:
тема
2 глагола
3 прилагательных
фраза из 4 слов
синоним к теме

Познавательные:
-систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.
Коммуникативные:
-задавать уточняющие вопросы учителю.

Домашнее задание (2 мин.)

Выполнить задание в coreapp. (Ученикам отправляется ссылка, где они могут повторить материал урока и выполнить итоговое задание).

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные:
-задавать уточняющие вопросы учителю.