Надежда Евгеньевна Соколова |
Темы Открытых уроков автора
-
Пространственно-временная организация стихотворения О.Э. Мандельштама "Сестры – тяжесть и нежность…" 2011
На уроке говорится об одном из ярких стихотворений О.Э. Мандельштама «Сестры – тяжесть и нежность…», о его пространственно-временной организации. Находятся слова-образы, о которых говорил А.Блок, постигается, как они связаны, как ведут читателя к разгадке. Смысловая глубина и насыщенность творений О.Э. Мандельштама вызывает интерес к его неповторимому способу проникновения в сердцевину великой вселенской загадки – загадки времени и пространства.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Употребление заимствованной лексики в современном русском языке
В работе представлена развернутая классификация типов заимствованных слов в современном русском языке. Автор исследовательской работы рассуждает о роли заимствований в составе русской лексики, об их стилистической ценности. Приводятся многочисленные примеры употребления слов иноязычного происхождения в различных типах речи современного русского языка; различные мнения о приемлемости иноязычных слов и выражений в разных сферах жизни.
-
Сборник рассказов "Когда-то давно…"
Работа представляет собой серию рассказов об истории нашей маленькой родины — города Выкса Нижегородской области.
-
В работе рассказывается о происхождении и развитии в русском языке различного рода личных именований людей: имен, отчеств, фамилий, псевдонимов, а также нарицательных слов, от них образованных. Как возникли в русском языке имена людей, которые употребляются и в настоящее время? Какие имена встречаются чаще и почему? Какова история отчеств в русском языке и как она связана с развитием языка и общества? Когда и каким образом в нашей стране начали возникать фамилии людей? Автор работы пытается ответить на эти и другие вопросы.
-
В работе дается анализ почти 200 стихотворений, в которых более 150 упоминаний и названий 17 цветов и оттенков. Также автором работы дается интересная статистика использованных цветов. Каждый цвет в лирике Фета имеет свое значение, об этом автор работы также сообщает. Особое внимание в работе уделяется характеристике освещения предметов в лирике Фета. Дается анализ словообразования на основе цветовой гаммы.
-
В данной работе были исследованы литературные произведения В.М. Шукшина. В каждом произведении выделены слова, которые относятся к народно-разговорным. Данные слова выписаны в словарик, подсчитаны и структурированы.