Русский язык
-
"Прилагательное как часть речи. Речевая функция прилагательного" 2007
Урок русского языка для 6-го класса. Целью урока является определение детьми грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической функции имени прилагательного через исследовательскую деятельность. Данный урок является логическим продолжением тем, изученных ранее. В уроке используется фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работа.
-
"Приложение" (урок русского языка в 8-м классе) 2008
Урок по теме "Приложение" разработан с использованием нетрадиционных форм. Лингвистический эксперимент во время работы по репродукции картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь" дает учащимся возможность самостоятельно дать определение приложения. Основой для закрепления теоретической части при выполнении практических заданий является применение проблемно-поискового метода, что позволяет эффективно организовать усвоение навыков правописания приложений (употребление дефиса, знаков препинания).
-
"Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка" 2009
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о наречиях. Использованы здоровьесберегающие технологии («Аквариум настроения», положительный эмоциональный настрой, метод «хохочущих фотографий», гимнастика для глаз и шейного отдела, минута смеха, музыкальная пауза, физминутка, гимнастика мозга, релаксация).
-
Приемы ТРИЗ-технологий на уроке русского языка в 5–6-х классах 2013
Как разнообразить уроки русского языка? Какие методические приемы следует применять, чтобы материал, воспринимаемый учащимися во время урока, надолго оставался в памяти учеников? Эти вопросы, несомненно, волнуют каждого учителя, заинтересованного в повышении интереса учащихся к учебному материалу и уровня знаний.
-
Приемы формирования орфографического действия как основы языковой компетенции 2011
О наиглавнейшей задаче учителя в плане раскрытия темы – научить видеть орфограмму, научить думать при письме.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы 2022
Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося, всячески призывают учителей акцентировать внимание на этом вопросе в своей практике. Для учителей русского языка и литературы этот вопрос наиболее актуален. Где, как не на уроках русского языка и литературы, учиться понимать текст и тренировать грамотность. Что же такое функциональная грамотность?
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Приемы формулирования проблемных заданий по русскому языку (на примере темы "Степени сравнения наречий") 2007
Одна из причин ограничения применения методов и приёмов проблемного обучения на уроках русского языка – недостаточное количество заданий проблемного характера в большинстве действующих учебников по русскому языку, а также отсутствие внимания к приёмам формулирования проблемных заданий в учебниках по методике преподавания русского языка. В статье предлагаются классификация и краткое описание приёмов конструирования системы заданий проблемного характера применительно к уроку русского языка по теме «Степени сравнения наречий».
-
Приемы читательской грамотности на уроке русского языка. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения «Что такое доброта?» 2023
Цели урока: научиться анализировать текст и отбирать материал для написания сочинения-рассуждения.
-
Приложение 2013
Цель урока: познакомить учащихся с приложением как особым видом определения, выяснить значения приложений и правила его написания; формировать умения распознавать приложение среди других членов предложения, ставить знаки препинания при приложении, использовать приложения в речи.
-
Применение графических схем при работе над сочинением-рассуждением 2016
В процессе обучения школьников умению строить текст-рассуждение возникают практические трудности. Как показывает опыт, для их преодоления при подготовке и анализе сочинений и изложений целесообразно использовать графические схемы, на которых наглядно воспроизводятся основные компоненты рассуждения и смысловые связи между ними.
-
Применение групповой формы работы на уроках русского языка 2008
В своей работе я использую разные формы и приемы работы с учащимися. Одна из таких форм, которую я применяю, – групповая работа. Групповая работа дает возможность вовлечь каждого в процесс познания, воспитать такое важное качество, как ответственность (в данном случае за качество знаний как своих, так и остальных ребят в группе).
-
Применение дистанционных технологий в обучении 2014
В статье рассмотрены особенности применения дистанционных технологий в школе. Дистанционные образовательные технологии рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Привлечение образовательных технологий с полноценным использованием их ресурсов решает задачу максимальной индивидуализации учебного процесса.
-
Применение дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы 2020
В статье рассмотрены основные аспекты применения дистанционных технологий на уроках русского языка и литературы в средней школе. Использование дистанционных образовательных технологий не является модной тенденцией того времени в связи с появлением современных гаджетов и, следовательно, новых способов коммуникации. По сути, это качественно новый уровень взаимодействия учителя и ученика. В этой ситуации учитель получает новую роль – роль проводника знаний, помощника и консультанта. Знание, однако, действует не как цель, а как способ личного развития.
-
Применение дифференцированного подхода на уроках русского языка к обучающимся с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Не секрет, что одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его возможностей, то есть раскрытие потенциала; предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения на уроках русского языка.
-
Применение игровых технологий на уроках русского языка 2008
Авторский УМК, который представляет собой систематизированный, сгруппированный в соответствии с разделами и параграфами стабильных учебников по русскому языку набор карточек с ребусами и кроссвордами, основное назначение которых - дополнить практическую часть учебника, помочь учителю в поисках и выборе методических путей решения проблемы орфографической грамотности, обеспечив его занимательным материалом для ведения систематической и планомерной работы, а ученику - помочь в усвоении того или иного программного материала в необычной форме, повысить общую культуру.
-
Применение ИКТ на уроках развития речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина "Зима" 2009
Цели урока: обучение творческому подходу при описании уголка природы, умение отобрать нужную лексику; развитие творческого воображения, творческих способностей учащихся; воспитание наблюдательности, бережного отношения к природе, любви к творчеству великого русского художника И.И. Шишкина.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка 2010
Урок русского языка, целью которого является выявление роли изобразительно-выразительных средств в художественном тексте. Урок на деятельностной основе, проводится с применением презентации. Учащиеся работают как индивидуально, так и в группах.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы 2016
Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала, классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке.
-
Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ 2013
Автор готовит учащихся к написанию части С, к творческой работе. Учит "вхождению" в творческую работу, строить связный текст. Развивает мышление школьников. Учит задуматься над вопросами, связанными с проблемами - человек и культура (искусство).
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Применение ИКТ-технологий на интегрированных уроках русского языка и информатики. Дидактический материал 2008
Проведение интегрированных уроков по разным предметам - это неотъемлемая часть современных педагогических технологий. На таких уроках реализуется деятельностный подход в организации работы учащихся. Представлен пакет дидактического материала для интегрированных уроков русского языка (8–9-е классы) и информатики, который представляет собой задания и образцы их выполнения.
-
Применение ИКТ-технологий на уроках русского языка 2021
В своей практике на уроках русского языка и литературы я тоже применяю информационные компьютерные технологии: тестовые задания, кроссворды, познавательный материал, иллюстрации к урокам, создание презентаций к урокам, различные тренажёры по орфограммам, пунктуации, обучающие программы, видеоуроки, анимацию, электронные учебники и многое другое. Всё это помогает мне в работе, позволяет решить целый ряд дидактических задач: освоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом; сформировать мотивацию к учению.
-
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы 2014
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий при обучении детей. Сегодня учителя задумываются над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Автор статьи делится опытом по использованию инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе.
-
Применение интеллект-карт в период языковой и психологической адаптации детей мигрантов 2022
В мае 2021 года Приказом Департамента образования и молодежной политики города Нефтеюганска был организован центр культурно-языковой адаптации детей мигрантов в обновленном виде с учетом перемен в мире, обществе, жизни людей, а программа «Социальная адаптация детей мигрантов» в очередной раз заняла 1 место в муниципальном этапе регионального конкурса лучших практик.
-
Применение интерактивных заданий LearningApps на уроках русского языка в 5–9-х классах как средство повышения учебной мотивации и развития ИКТ-компетентности обучающихся (из опыта работы) 2021
В статье представлен опыт применения интерактивных заданий Learning Apps на уроках русского языка для повышения учебной мотивации и формирования ИКТ-компетентности обучающихся 5–9-х классов.
-
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2010
Работа представляет обобщение опыта по применению информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе: на уроках и элективных курсах, во внеурочной деятельности, в методической работе, в работе с классным коллективом и родителями, в создании оборудования для кабинета.
-
Применение информационных технологий на уроках в начальной школе 2006
Представленные фрагменты уроков показывают, что младшие школьники могут успешно овладеть новыми технологиями для представления результатов своей учебной деятельности, причем не важно, какие предметы охватывает проект.
-
Применение компьютера на уроках русского языка 2003
Работа с учащимися учебного заведения инновационного типа требует от учителя постоянного методического и технического совершенствования. Как органично ввести электронную технику в структуру урока, не нарушив при этом общей логики? Как провести этапы закрепления и самостоятельной работы основательно, не подгоняя детей, не нервничая? Как "по горячим следам" озвучить и прокомментировать результаты самостоятельной работы? На помощь приходит техника.
-
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации на уроке в 6-м классе по теме "Собирательные числительные" 2009
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности, предусматривающий их прямое и непосредственное участие в планировании и проведении всех или большинства структурных этапов урока.