Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Лабораторная работа на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными". 9-й класс 2014

    Автор: Воробьева Ольга Анатольевна

    В ходе урока учащиеся учатся работать с различными лингвистическими справочниками, читать схемы и применять их в практической деятельности, развивают монологическую речь, приобретают навыки самостоятельной работы, готовятся к ГИА.

  • Лабораторная работа по русскому языку 2007

    Автор: Лаздан Нина Анатольевна

    Лабораторная работа - одна из разновидностей самостоятельной работы. Её задачи - выработать практические умения в употреблении и квалифицированном анализе языковых явлений, обучать приёмам языкового анализа текста. Во время проведения используются карточки-инструкции с алгоритмическими предписаниями для организации поисковой деятельности обучающихся, а в качестве исследуемого материала - тексты не только классиков, но и авторские. Урок "Тире между подлежащим и сказуемым" - пример лабораторной работы в 8-м классе.

  • Лабораторная работа по русскому языку по теме "НЕ с разными частями речи", 7-й класс 2008

    Автор: Барсегян Роза Суреновна

    На данном уроке применяются словесные приёмы (рассказ, объяснение, беседа), наглядные приёмы (иллюстрации), практические приёмы (лабораторная, практическая, самостоятельные работы). На уроке осуществляется углублённо-ассоциативная отработка важнейших понятий, составляется сопоставительная таблица правописания "не" с разными частями речи. На уроке применяются методы закрепления материала, повторения, обобщения, контроля знаний.

  • Лабораторная работа по теме: "Волшебная сила приставки" 2007

    Автор: Тяпкина Ирина Валерьевна

    В основе данной работы лежит приём семантизации морфем. Используя его, писатели и поэты обыгрывают значение морфем, привлекая тем самым внимание к лексическому значению слова. Работа над морфемами поможет учащимся раскрыть лексическое богатство русского языка, покажет безграничные возможности для словотворчества. Работа может быть проведена в любом классе, в зависимости от степени подготовленности учеников.

  • Лабораторное занятие по теме "Второстепенные члены предложения", 6-й класс 2008

    Автор: Полетыкина Марина Николаевна

    Лабораторное занятие по русскому языку по индивидуально-ориентированной системе обучения. Ценность данного урока для учителя: не выявление уровня незнания учащихся, а формирование у них социального опыта управления собой, преодоления учебных трудностей, выбора уровня и темпа обучения.

  • Легкая адаптация. Клуб "Молодая семья" 2009

    Автор: Барсукова Елена Ивановна

    Решить проблему адаптации можно только при условии сотрудничества родителей, детей и педагогов. Для успешной адаптации ребенка необходимо создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде и людях, находящихся там. С этой целью старшим воспитателем и педагогом-психологом был разработан алгоритм «привыкания» детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

  • Лексика 2008

    Автор: Ивашова Любовь Анатольевна

    Урок русского языка для учащихся в 5-м классе. Урок даётся в системе уроков «Лексика» (повторение). Подготовка к итоговому контрольному диктанту. Подготовительная работа (комплексный анализ текста). Изучение и повторение орфографии, словообразования, пунктуации и стилистики. Развитие монологической речи с внедрением элемента ЕГЭ.


  • Лексика 2009

    Автор: Иванова Елена Адольфовна

    Учащиеся, изучая любой язык в школе, получают определённые ценностные ориентиры, познают национальную культуру, приобретают огромное духовное богатство. Немаловажную роль в этом играют словари. Особенно толковые, которые раскрывают и показывают значение слов, сочетаемость слов, помогают ученикам понимать произведения литературы.

  • Лексика 2011

    Автор: Луц Любовь Александровна

    Предлагаемый урок – вводный, но данный материал можно использовать и на итоговом уроке. Форма урока – исследование. Учитель на интересном и доступном материале вместе с учащимися исследует языковые процессы, создает базу для работы по развитию речи учащихся, по обогащению словарного и фразеологического запаса, по формированию монологической речи. Урок представляет собой весь блок уроков по теме «Лексика».

  • Лексика и фразеология 2012

    Автор: Тимохова Людмила Алексеевна

    Обобщение и закрепление знаний с элементами технологии кейс-стади и беседы. На уроке осуществляется повторение сведений об основных лексических группах в русском языке, об особенностях фразеологизмов и их роли в языке. Используются такие методы, как объяснительный диктант, заполнение таблицы, решение лингвистических загадок, игровые моменты, элементы анализа поэтического текста, выборочный опрос. Урок способствует становлению любви и уважения к русскому языку.

  • Лексика и фразеология. 7-й класс 2012

    Автор: Губайдуллина Светлана Валерьевна

    Урок предполагает повторение не только разделов русского языка «Лексика» и «Фразеология», но и повторение разных видов разбора: фонетический, морфемный, морфологический. В основе урока – технология уровневой дифференциации (использованы дифференцированные индивидуальные задания для учащихся высоких, средних и низких учебных возможностей).

    лексика, фразеологизмы, многозначные слова, морфологический разбор слов, омонимы, синонимы

  • Лексика и фразеология. Повторение изученного 2016

    Автор: Винокурова Наталья Владимировна

    Цели урока: обогащение словарного запаса, развитие умения работать в группе; совершенствование умения опознавать синонимы, антонимы, фразеологизмы, многозначные слова, употреблять их в речи; актуализация знаний о словарях русского языка.

  • Лексика: омонимы, синонимы и антонимы. 5-й класс 2012

    Автор: Омелько Анна Александровна

    Урок и презентация к уроку разработаны для организации систематизации знаний по русскому языку. На уроке рассматриваются основные понятия темы «Лексика». В урок включены занимательные задания для активных и любознательных.

  • Лексика. 5-й класс 2011

    Автор: Минязева Алена Евгеньевна

    Обогащение словарного запаса учащихся, формирование умения употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, воспитание потребности пользоваться толковым словарем – задачи данного урока. Учащиеся должны знать определение понятий «Лексика», «Лексическое и грамматическое значения слова»; понимать важность обогащения лексического запаса, уметь различать лексическое и грамматическое значения слова; пользоваться толковым словарем.


  • Лексика. Обобщение. Урок-соревнование в форме игры-сказки 2008

    Автор: Седова Ольга Леонидовна

    Обобщающий урок-соревнование в форме игры-сказки с целью повторить и закрепить знания по лексике (лексическое значении слова, синонимы, омонимы, иноязычные слова, фразеологические обороты и т.д.), а также совершенствовать навыки работы со словарями.

  • Лексика. Понятие о паронимах. Подготовка к ЕГЭ 2010

    Автор: Лукьянова Ольга Львовна

    Единый государственный экзамен - это важный стимул для изучения русского языка. Необходимо целенаправленное обобщающее повторение материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Выпускники испытывают большие трудности на ЕГЭ по русскому языку при выполнении заданий, связанных с употреблением паронимов.

  • Лексика. Словообразование. 6-й класс 2011

    Автор: Гугунова Светлана Александровна

    Урок русского языка в 6-м классе на тему «Лексика. Словообразование» демонстрирует эстетическую функцию русского языка на примере исследования языкового материала И.С. Тургенева и способствует формированию коммуникативной компетенции у обучающихся, повышению их речевой культуры.

  • Лексика. Тематические группы слов, называющие реалии Кольского Севера. Море 2004

    Автор: Девяткова Татьяна Николаевна

    Использование на уроках русского языка краеведческого материала способствует формированию личности гражданина Отечества, правил и норм поведения человека в обществе, воспитанию любви к малой родине и бережного отношения к своему городу, его истории, традициям, культуре. На таких уроках у учащихся формируется потребность в пополнении знаний путём самообразовательной работы, развиваются творческие и исследовательские навыки.

  • Лексика. Фразеология. Лексикография (с использованием информационно-коммуникативных технологий) 2008

    Автор: Бгатова Оксана Ильинична

    Урок русского языка разработан для учащихся 10-го класса и направлен на повторение основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Использование информационно-коммуникативных технологий (компьютеры, мультимедийная презентация) помогают усвоить за урок больше материала. Урок разработан с учетом дифференцированного подхода.

  • Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008

    Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

    В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.

  • Лексико-семантическая группа прилагательных, обозначающих запах в лирике С.Есенина 2013

    Автор: Ненахова Наталья Александровна

    Исследовательская работа посвящена решению актуальной задачи – описанию особенностей пласта русской лексики, объединенной в лексико-семантическую группу прилагательных, обозначающих запах. Актуальна проблема функционирования единиц ЛСГ в художественном призведении.


  • Лексико-семантические группы имен прилагательных 2009

    Автор: Степанова Ирина Михайловна

    Разработку урока можно использовать при изучении имени прилагательного как части речи в 5-м классе. Новый материал дается непосредственно при выполнении тренировочных упражнений. Используются задания, направленные на осмысление внутреннего мира ребенка, предусмотрена индивидуальная работа, а также задания творческого характера.

  • Лексико-стилистический анализ поэтического текста на примере стихотворения Александра Блока "Незнакомка" 2014

    Автор: Лукина Светлана Юрьевна

    Лексико-стилистический анализ поэтического текста направлен на беседу по вопросам, комментарий учителя, сообщения учеников, лексико-стилистический анализ; учащиеся развивают устную речь, умения и навыки наблюдения, сопоставления и сравнения. Воспитательная цель: вызвать заинтересованность к изучению творчества А.Блока.

  • Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011

    Автор: Бирюкова Татьяна Ивановна

    В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.

  • Лексическая работа на уроках русского языка и литературного чтения, как один из способов снижения учебной нагрузки 2020

    Автор: Алфимова Наталья Витальевна

    От того, как ученики овладеют навыками грамотного письма зависит не только успешность овладения всем курсом русского языка, но и обеспечение социальной адаптации выпускника. Лексическая работа включает в себя работу со словарными словами; толкование конкретной лексемы; этимологический анализ слова; синонимические связи; антонимические связи; фразеологические отношения. В статье описывается методика работы по каждому из названных направлений.

    методика, словарные слова, Лексическая работа, лексема, грамотное письмо

  • Лексическая тема "В столовой" 2013

    Автор: Щенникова Нина Васильевна

    Программа имеет практическую направленность на культурно-языковую адаптацию с детьми разных национальностей в различных образовательных учреждениях. Цель: формирование у детей навыков активного и свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в языковой ситуации.

  • Лексические и грамматические признаки существительного 2011

    Автор: Сохина Татьяна Петровна

    Дети знакомы c именем существительным из курса начальной школы, поэтому я выбрала структуру урока - обобщение, которая дала возможность систематизировать знания об этой части речи. Дети с ЗПР нуждаются в предподнесении одного и того же учебного материала в различных аспектах, в его вариативности, в многократном повторении и закреплении полученных знаний и практических умений.

  • Лексические и фразеологические ошибки и их исправление 2015

    Автор: Окунева Ирина Анатольевна

    Студенты должны понимать, что их личность в значительной степени определяется употребляемой ими лексикой. А чтобы развить свой словарный запас, необходимо не только читать произведения художественной литературы, но и уметь находить речевые ошибки, использовать в своей речи средства, обогащающие язык современного человека.


  • Лексические средства выразительности художественной речи 2013

    Автор: Нечунаева Надежда Викторовна

    Урок словесности в 11-м классе развивает познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Цель: обогащать словарный запаса учащихся, развивать внимательное отношение к основным единицам языка, совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы, воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.

  • Лексические трансформации при переводе с английского языка на литературный русский язык 2021

    Авторы: Федорова Оксана Михайловна, Илугина Наталья Викторовна

    Статья посвящена проблеме лексических трансформаций при переводе с английского языка на литературный русский язык. Сформулированы случаи, требующие особого внимания при переводе текста с английского на русский язык.

    перевод с английского языка