Инна Константиновна Колесова

Место работы:
МКОУ "Саныяхтахская СОШ", с.Саныяхтах, Олекминский р-н, Республика Саха (Якутия)
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Гуманистические идеи в литературе и живописи эпохи Возрождения 2014
    соавтор: Колесов Егор Егорович

    Интегрированный урок истории и литературы, сообщения учащихся и учителей сопровождает чтение сонетов У.Шекспира. Каждый подготовивший выразительное чтение учащийся читает свой сонет, узнавая его по краткому изложению учителем. Проводится викторина по творчеству У.Шекспира, предложены задания развивающего характера.

  • "Он весь – дитя добра и света…" 2011

    Литературная композиция представляет основные этапы жизни и творчества великого поэта Серебряного века, помогает понять и прочувствовать сложную и противоречивую атмосферу XX века на примере лучших образцов лирики А.Блока.

  • "Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия" 2007

    Как известно, изучение темы "Причастие" представляет особую трудность для учащихся, поэтому необходимо искать новые формы и методы усвоения нового материала. В процессе изучения новой темы присутствуют разнообразные виды деятельности учащихся: цифровой, творческий, выборочный диктанты, игровые моменты, творческая работа, работа в группах и парах. Все этапы урока направлены на активизацию познавательной и мыслительной деятельности учащихся, что делает иcследование нового материала интересным и увлекательным.

  • Легенды и мифы Древней Греции 2007

    На уроках, посвященных изучению мифов, перед детьми ставятся задачи нравственного характера: каким нужно быть человеку, какие поступки нельзя совершать ни при каких обстоятельствах, деяния мифических персонажей рассматриваются сквозь призму нравственности. Уроки объединены общей идеей: зло должно быть наказуемо.

  • Способы активизации познавательной деятельности на уроках внеклассного чтения 2006

    Среди многих тем программы 5-го класса особый интерес вызывает изучение произведений, представляющих жанр фантастики ("научной" и "ненаучной"). Дети читают такие произведения охотно. Можно воспользоваться таким благоприятным моментом и через творческую деятельность попытаться научить многому. Главной целью занятия было детальное знакомство с произведением, развитие умения целостно воспринимать произведение, учить выделять главные эпизоды и иллюстрировать их, сопровождая нужными цитатами из текста. Особый упор делался на то, что нужно создать диафильм, а для этого необходимо не только проиллюстрировать ключевые эпизоды, но и расположить в нужной последовательности, в точном соответствии с текстом.

  • Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся 2006

    Как заставить задуматься над прочитанным? Как задеть те струны в душе маленького человечка, чтобы он откликнулся на чужую боль и страдание? Нужно искать новые формы и методы работы, это несомненно. С этой целью нами была разработана серия уроков под общим названием "В любых обстоятельствах оставаться человеком". В центре внимания оказался рассказ В.Г. Короленко "Фёдор Бесприютный" (отрывки). Перед тем, как дать задание прочитать данное произведение к следующему уроку, учителем был поставлен вопрос: подумать, какие мысли "спрятаны между строк"?


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Имена в жизни человека

    Автор работы рассматривает вопросы происхождения имен, отчеств, фамилий. Он стремится не только узнать их значение, но и проследить частотность употребления тех или иных имен в разные исторические эпохи, связывает значение того или иного имени с раскрытием идейного смысла некоторых художественных произведений.

  • Выразительные средства языка как особенности авторского стиля

    В своей работе автор касается вопроса употребления различных выразительных средств языка художниками слова, рассматривает такие средства выразительности, как цветопись, использование "говорящих имен" и др. Автор работы считает, что ни одна деталь не используется писателем или поэтом случайно: каждое слово важно для раскрытия глубинного смысла произведения.