Светлана Юрьевна Черемнова

Место работы:
МАОУ "Гимназия №2" ГОЩ, г.Щёлково
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Бородинское сражение – кульминация романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» 2022

    Урок на тему «Бородинское сражение – кульминация романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» составлен в соответствии с требованиями ФГОС; в рефлексии деятельности предлагаются задания по функциональной грамотности. В ходе урока анализируется ключевой эпизод в понимании композиции романа-эпопеи «Война и мир», Бородинское сражение. Сражение рассматривается как точка пересечения судеб главных героев романа; выявляются идейно-художественные особенности изображения войны в романе; показывается, как в данном эпизоде реализуются «мысль народная» и «мысль семейная». В ходе урока обучающиеся, работая в парах и группах, отвечая на проблемные вопросы, выполняют анализы эпизодов, выявляют авторскую позицию и аргументированно выражают собственное мнение. Данный урок способствует формированию у обучающихся российской и гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою страну, подводит к выводу о народном характере Отечественной войны 1812 года.

  • Обобщение знаний о союзе и предлоге как служебных частях речи. 7-й класс 2012

    Урок обобщает и систематизирует учебный материал по русскому языку, применяет компьютерные технологии в игровой форме. Игровой момент введен личностно-ориентированным подходом. Цель урока: закрепить знания о союзах и предлогах; научить учащихся различать служебные и омонимичные им самостоятельные части речи и определять разницу в их написании.

  • Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина 2011

    Главное место в работе следует отвести обучению интерпретации лирического текста и осознанию учащимися отражения лирики поэта в других видах искусства (в первую очередь в музыке). Это возможно, когда знания о стихотворениях приобретаются в результате самостоятельных наблюдений. Чтобы эти наблюдения не были поверхностными, необходимо направлять мысль учащихся в нужное русло, что возможно при помощи вопросов и заданий, данных учителем.

  • Развитие творческих идей А.С. Пушкина в произведениях Н.В. Гоголя (на примере повести "Невский проспект") 2011

    При изучении в 10-м классе повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" были поставлены следующие цели: исследовать развитие в произведениях Н.В. Гоголя творческих тем А.С. Пушкина; познакомить учащихся с нравственной проблематикой повести "Невский проспект"; совершенствовать умение комплексного анализа текста; развивать навыки сопоставительного анализа; воспитывать сопереживание литературному герою.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль народного характера в решающие эпохи национальной жизни

    В данной работе на примере романа Л.Н. Толстого "Война и мир" рассматриваются литературный и исторический контексты. В основе работы лежит тема патриотизма. Ключевым в работе является обращение к особому состоянию народного сознания в героическую пору 1812 года. При сравнении взглядов Л.Н. Толстого со взглядами историков делаются выводы о влиянии исторического события на судьбу личности.

  • Влияние исторических процессов и лексических заимствований на развитие русского языка

    В основе исследовательской работы лежит вопрос употребления в русском языке галлицизмов, возникших в первой половине XIX в. В работе выявляется влияние исторического события (Отечественной войны 1812 г.) на изменения, произошедшие в лексическом составе русского языка.