Русский язык
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное", 6-й класс 2008
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя числительное", проведенный в такой форме, очень понравился ученикам. Такой урок помогает учащимся следить за своей речью, помогает убедиться в необходимости числительных в жизни человека. Задания помогают осуществить межпредметную связь, воспитывать интерес к родному языку.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное". "Заочная экскурсия по Казани – столице нашей Республики" 2013
Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе проходит в виде заочной экскурсии по г. Казани. Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; развитие орфографической зоркости, умения обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных; развивать умение грамотно выражать свои мысли; закрепить умение употреблять числительные в речи; воспитывать любовь к столице нашей Республики.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное". 6-й класс 2012
На уроке обобщается материал по теме «Имя числительное»; закрепляются на примерах изученные орфограммы; отрабатываются навыки работы с единицами речи.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2008
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика". Использованы индивидуальные, коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу. Предлагаются различные виды заданий, способствующие развитию коммуникативных речевых умений и навыков учащихся.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2008
На уроке повторяются сведения по лексике, проводится комплексное повторение орфографии и синтаксиса, проводятся различные виды работы. Для практической работы на уроке в основном использовался материал из произведений А.С. Пушкина, была показана работа поэта над словом. Это способствовало воспитанию у учащихся интереса и любви к русскому языку, развитию навыков анализа текста, помогло показать, что русский язык "выразителен, гибок, послушен". (А.Куприн)
-
Обобщающий урок по теме "Лексика"
2011
Урок рекомендуется проводить после завершения работы по теме "Лексика" в 5-м классе. Необходимо повторить и закрепить знания по лексике, совершенствовать навыки употребления слова в соответствии с его лексическим значением. Важное место отводится развитию связной устной и письменной речи. На примерах представленного материала прививать любовь к природе, к книге, слову.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе
2012
Цель урока: систематизировать знания по теме «Лексика»; уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, использовать в своей речи синонимы и антонимы; воспитать у обучающихся потребность пользоваться словарями. Задания на повторение представлены в формате части 2 (или В) ГИА по русскому языку в 9-м классе, что позволяет уже в 5-м классе начать знакомство с новой формой экзамена и психологически подготовиться к его сдаче.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" в 5-м классе: "Путешествие по океану Лексики" 2009
Данный урок с использованием ИКТ является обобщающим по теме "Лексика" и построен в виде путешествия.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" с использованием информационных технологий в 5-м классе 2020
Цели и задачи урока: повторить и обобщить тему “Лексика”; способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики; закрепить навыки и умения учащихся по изученной теме.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика", (5-й класс) 2007
Цели урока: повторить и обобщить изученный материал по теме "Лексика"; используя игровые и занимательные моменты, вызвать у учащихся интерес к изучаемой теме.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика". 6-й класс 2013
На уроке совершенствуются навыки работы учащихся со словарями, расширяется словарный запас шестиклассников. Дети знакомятся с биографией В.И. Даля. На уроке используются игровые задания, позволяющие проверить, как ученики усвоили материал.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2009
Урок представлен в форме командной игры, что позволяет не только повторить ранее изученный материал по теме, воспитывать интерес к предмету, но также развивать коммуникативные навыки учащихся и их творческие способности.
-
Обобщающий урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2013
Цели и задачи урока: систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме; формировать навык работы с пособиями и словарями; развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс 2012
Урок проводится в форме дидактической игры перед итоговым контрольным диктантом. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры: занимательно подготовить учащихся к итоговой работе.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие с использованием регионального компонента" 2009
Цели и задачи: обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о наречии, способствовать развитию у школьников речи, мышления, воспитывать интерес к русскому языку, прививать любовь к родному краю.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие" 2009
Предложенная работа - конспект урока русского языка. Обобщение и систематизация материала, изученного по теме "Наречие", проходит в игровой форме. Благодаря эмоциональному воздействию снимается эмоциональное напряжение учеников, повышается интерес к предмету.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Урок-обобщение о наречии проводится в форме путешествия. Повышает познавательную активность учащихся, развивает навыки работы в коллективе. Учит детей быть ответственными.
-
Обобщающий урок по теме "Наречие"(своя игра) 2005
Обобщающий урок по теме "Наречие".
-
Обобщающий урок по теме "Обособление определений и приложений" 2009
Урок углубляет понятие об обособленных определениях, выраженных причастными оборотами, распространенными прилагательными и приложениями, а также одиночными однородными прилагательными, стоящими после определяемого слова.
-
Обобщающий урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс
2013
Данный урок является заключительным в системе уроков по обособленным обстоятельствам. Поэтому урок можно провести в форме игры. Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра создаёт ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде. На фоне положительного эмоционального фона, в состоянии острого интереса любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее.
-
Обобщающий урок по теме "Обособленные члены предложения", 8-й класс 2008
Такой урок – один из нестандартных видов закрепления и проверки полученных знаний, его можно проводить во всех классах: с 5-го по 9-й. Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие "нетрадиционные формы обучения". Погружение в мир знаний должно происходить при активном участии ребенка. Он должен искать, пробовать и ошибаться. Только тогда можно добиться положительного результата, а значит, способствовать становлению гармоничной, всесторонне развитой личности, готовой к любым жизненным сюрпризам.
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения, или Уроки творческих взлетов" 2009
Обобщающий урок в 8-м классе качественно отличается от аналогичных занятий предыдущих лет: предполагает использование сложного с точки зрения пунктуационных правил текста, проводится на едином смысловом материале и погружает учеников в тайны творчества мастеров слова.
-
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2011
Элементы технологии дифференцированного обучения, применяемые на уроке, позволяют повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Кроме того, обобщающий урок дает учителю возможность обратить внимание школьников на изобразительно-выразительную роль предложений с однородными членами (на примере произведений А.С. Пушкина) и провести работу по предупреждению грамматических ошибок, связанных с неправильным употреблением конструкций с однородными членами.
-
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения" 2008
Данная работа представляет собой обобщающий урок по теме "Односоставные предложения". Учитель предлагает вариант проведения урока подобного типа, используя разные формы работы учащихся: групповую, парную, самостоятельную. Отличительной особенностью данного урока является то, что каждый учащийся включён в деятельность по повторению и обобщению знаний, имеет возможность оценить себя и напарника, приобретая навыки коллективной работы. Урок направлен на формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности у каждого ученика.
-
Обобщающий урок по теме "Односоставные предложения", 8-й класс 2008
Цель данного урока – создать условия для актуализации комплекса знаний и способов действий по фонетике, лексике, морфологии, морфемике; обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения», а также вызвать интерес к урокам русского языка.
-
Обобщающий урок по теме "Падежи и падежные окончания имен существительных" 2013
Данный урок проводился в 5-м классе коррекционной школы VIII вида. Это первый урок в цикле уроков повторения и закрепления изученного по теме «Падежи и падежные окончания имен существительных». На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении падежей, падежных окончаний, склонений имен существительных. Урок работает на последующее успешное выполнение контрольных работ.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2012
В урок входит презентация теоретического материала, выполненная учениками, и презентация по творчеству И.К. Айвазовского. На уроке использованы разнообразные задания, предусматривающие выработку орфографического навыка в правописании причастия и пунктуационного навыка постановки запятой при причастном обороте.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Задания и вопросы урока нацелены на то, чтобы повторить и обобщить сведения о причастии как части речи (по программе В.В. Бабайцевой) и как формы глагола (по традиционной программе), а также в урок включены задания на закрепление навыков правописания суффиксов причастий и умение видеть предложения, осложненные причастным оборотом.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2013
Обобщающий урок систематизирует знания о причастии.
-
Обобщающий урок по теме "Причастие" 2009
Урок ориентирован на достижение обязательного уровня обученности. Вместе с тем в нем учтены время изучения, возможности учащихся. На уроке определяются тема, цели, что должны знать и уметь семиклассники. Использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию творческой, речевой, познавательной активности учащихся.