Школьная психологическая служба
-
"Пусть душа останется чиста!" 2009
Тема человеческой души всегда волновала людей на протяжении столетий. Народ задумывался о своей душе, заботился о чистоте ее, чтобы после смерти она попала в рай. В наше нелегкое время тема человеческой души занимает важное место в воспитании детей, особенно тех детей, которые по стечению обстоятельств встали на путь преступления.
-
"Путешествие в Лимпопо". Занятие для детей 5—8-ми лет 2009
"Живая сказка", создающая радостное настроение, в сочетании с огромным набором благоприятных воздействий на организм ребенка делают сенсорную комнату незаменимой при множестве состояний, требующих коррекции. Целью занятия является создание условий для формирования коммуникативных способностей у детей, испытывающих трудности социальной адаптации, а также регуляции и снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, релаксации всех органов чувств ребенка, обогащения их чувственного мира.
-
"Путешествие в страну Вниманию" (диагностика и коррекция произвольной сферы у детей младшего школьного возраста) 2009
Одна из основных жалоб педагогов начальной школы – «невнимательность» довольно большого числа учеников. Действительно, многим младшим школьникам свойственно недостаточное развитие произвольности, маленький объем, слабое распределение, переключаемость и недостаточная устойчивость внимания. В статье описан опыт работы школьного психолога, связанный с диагностикой произвольной сферы и коррекцией нарушений произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.
-
"Путешествие в страну Мультию" для учащихся 2–3-х классов 2013
Цель занятия: развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Психопрофилактический урок в 7-м классе на тему: "Есть на свете такая дружба, такое чувство есть на земле…" 2007
Урок психологии для 7-го класса. Данный урок входит в программу профилактических занятий с учащимися-подростками, направленных на формирование коммуникативной компетентности, реализацию собственного опыта через моделирование и анализ ситуаций, самопознание, развитие умения понимать и анализировать поведение других людей. По своей структуре это урок-размышление, он может использоваться как в профилактических, так и в коррекционных целях, поэтому его применение требует профессиональных психологических знаний.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в ЦВСНП, "Я, ты, мы, вы" 2015
Предлагается психопрофилактическое занятие по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с девиантным поведением по формированию, либо изменению, морально-нравственных, смысло-жизненных представлений, ценностных ориентаций.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Жизнь, как ценность» 2020
В подростковом возрасте личность легко подвергается влиянию отрицательных авторитетов, что ведет к изменению или утрате системы ценностей. В результате этого увеличивается количество несовершеннолетних с асоциальными формами поведения. В нашей статье предлагается психопрофилактическое занятие для подростков с асоциальными формами поведения. В данном случае мы ставим перед собой задачи по формированию, либо изменению, духовно-нравственных, смысло-жизненных представлений и ценностных ориентиров у несовершеннолетних. В результате подобных систематических занятий у подростков наблюдается формирование базовых жизненных ценностей, стремление познать свой внутренний мир и разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях с окружающими.
-
Психопрофилактическое занятие по работе с несовершеннолетними, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей «Моя жизненная позиция» 2017
В статье предлагается психопрофилактическое занятие «Моя жизненная позиция» по работе с подростками, находящимися в ЦВСНП. При составлении занятий главной целью стало сформировать у несовершеннолетних установки на саморазвитие и самопознание, помочь осознать адекватное представление о себе и своей самоценности.
-
Психопрофилактическое развивающее занятие по теме "Дружба – это чудо!" 2-й класс 2014
Вводное занятие служит профилактикой конфликтных ситуаций, развивает сплоченность детского коллектива и дает представление о дружбе как умении справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважении к мнению других людей, желании приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым.
-
Психосемантический анализ мультипликационного фильма "Король-лев" 2010
Цель работы: выявить эффективность психосемантического анализа мультипликационного фильма "Король-лев".
-
Психотерапевтическая помощь при переживании горя утраты 2014
В психологической практике встречаются ситуации, когда взрослые приводят детей к психологу с проблемой переживания горя, а точнее утраты близкого человека. Горе это естественный процесс, в который не стоит вмешиваться посторонним людям, это функциональная необходимость нашей психики. Это способ пережить и восстановиться после потери. В статье рассматривается понятие горя как сильной эмоции, которая сопровождает переживания утраты близкого человека, а также терапевтические методы помощи.
-
Психотерапевтические техники в консультировании подростков и взрослых 2013
Чаще всего подростки и взрослые, обращающиеся к психологу, испытывают потребность в психотерапевтической помощи: неумение владеть собой и сдерживать свои агрессивные эмоции; неспособность справляться с переживанием депрессивных состояний; стремление избавиться от неуверенности в себе, скованности и зажатости.
-
Психотехнические упражнения для детей 2010
В статье содержатся психотерапевтические упражнения, позволяющие учителю снять нервное напряжение, усталость, улучшить своё взаимодействие с учениками и коллегами по работе.
-
Психотехнологии проведения родительских собраний: психологическое сопротивление родителей – как его преодолеть? 2012
Психологи утверждают, что целью работы с родителями, является формирование общего воспитательного "поля" вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность (непротиворечивость) воздействий взрослых (педагогов, психологов и родителей). Данная статья рассматривает с точки зрения ведущих российских психологов-практиков и теории психоаналитического подхода причины психологического сопротивления родителей контакту на родительских собраниях. Предлагаются пути решения этой проблемной ситуации.
-
Публикации в Инстаграмм как форма психологического просвещения в работе школьного психолога 2021
Основными видами деятельности школьного психолога являются психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция. В любой конкретной ситуации каждый вид работы может быть основным в зависимости от той проблемы, которую решает психолог. Психологическое просвещение – одна из традиционных, действенных и наиболее распространенных составляющих частей психопрофилактической работы, так как в нашем обществе еще существует дефицит психологических знаний, отсутствует психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках и пр.
-
Публичное выступление как форма делового общения 2020
Занятие знакомит с основами самопрезентации в публичном выступлении, расширяет знания об использовании вербальных и невербальных средств общения. В результате тренингового занятия составляется памятка для того, чтобы помочь себе справиться с волнением во время публичного выступления. Предлагается информация о жестах, которые помогут оратору контролировать себя во время общения со слушателями.
-
Путешествие в "В страну без названия" 2009
В истории жизни можно найти, например отсутствие теплоты и безопасности в детстве, хуже того - изобилие пугающих моментов: ссоры между родителями, несправедливость, жестокость и т.д. Я считаю, необходимы занятия для выявления и избавления негативных чувств.
-
Путешествие в мир своих возможностей и способностей 2011
Занятие проводится с первоклассниками в период адаптации,ключает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, развитию внимания, наблюдательности, памяти, мышления, воспитанию доброты, дружбы, любви к природе.
-
Путешествие в мир эмоций 2008
В работе даны элементы диагностики и коррекции эмоционального состояния детей при переходе в среднее звено школы (5-й класс). Необходимо на этом этапе помочь ребятам преодолеть волнение, тревогу, неизвестность, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Путешествие в сенсорную комнату как средство сохранения психологического здоровья детей, оставшихся без попечения родителей 2020
Психическое здоровье детей, оставшихся без попечения родителей, практически полностью зависит от персонала дома ребенка. В помощь в работе по сохранению здоровья в доме ребенка оформлена сенсорная комната, которая повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка.
-
Путешествие в страну Здоровья 2014
В занятии автор ставит целью создать условия для формирования у младших школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам. В интересной игре, построенной на приемах интерактивного обучения, дети получают знания о здоровом образе жизни, у них возникает ответственное отношение к своему здоровью, а также активная жизненная позиция.
-
Путешествие в страну русской сказки "Три медведя" 2011
Развитие пространственных представлений играет большую роль в процессе социальной адаптации ребёнка, а также создаёт основу для успешного овладения учебной деятельностью. В статье представлен коррекционный курс по формированию и развитию пространственных представлений у детей с ДЦП.
-
Путешествие в страну Сенсорляндию 2010
Музыкальный материал для занятия в интерактивной среде сенсорной комнаты был составлен из произведений классической музыки. Для детей дошкольного возраста репертуар может подбираться на основе программы музыкального развития учреждения.
-
Путешествие за хорошим настроением 2018
Почувствовать состояние эмоционального напряжения очень просто. В таких случаях люди говорят «мне тяжело» или «мне плохо». Если Вы чувствуете себя именно так, значит пришло время напряжение снять. Представлено занятие с элементами тренинга, которое можно использовать для снятия эмоционального напряжения, профилактики стресса или эмоционального выгорания. Рассчитано на участников старше 16 лет.
-
Путешествие привидения, или Работа с агрессивным ребенком в условиях сенсорной комнаты 2008
Те, кто работает в школе, наверняка почувствовали повышенную агрессивность учащихся. Данное занятие содействует снижению невербальной агрессии, учит выплескивать в приемлемой форме накопившийся гнев, способствует развитию эмпатии.
-
Пути и способы предотвращения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе 2019
Конфликт – это столкновение противоположных мнений, интересов, целей, взглядов людей (субъектов взаимодействия). Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
-
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе 2007
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и апробированной нами схемы: учитель–психолог–родители–ученики. При подобной организации работы все указанные нами звенья цепи (дети, учителя, родители) равномерно могут участвовать в учебном и воспитательном процессе, при котором повышается взаимное доверие, заинтересованность, уверенность в результатах совместной деятельности.
-
Пути создания благоприятных психолого-педагогических условий для раскрытия внутреннего потенциала младших школьников 2012
Данная статья может быть рекомендована как информационно-методический материал учителям начальных классов, педагогам-психологам. В целях улучшения эмоционального благополучия детей, повышения уровня толерантности через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферы.
-
Пути успешной адаптации первоклассников в школе 2007
Поступление в школу - значительное событие в жизни ребенка. Оно конкретным образом меняет социальную ситуацию развития и во многом определяет перспективы развития личности. Это период смены ведущей деятельности и появление новой роли - роли ученика. От степени освоения им новой - учебной деятельности, приобретения умения учиться зависит дальнейшее обучение ребенка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.
-
Путь к профессионально-личностной зрелости (проект исследования в рамках учебно-профессиональной деятельности) 2018
В статье представлены материалы проекта исследования индивидуально-психологических особенностей учащихся, необходимых для профессиональной деятельности. Данный проект даст возможность учащимся увидеть свои особенности личности и сравнить эти показатели с эталоном, найти сходства и различия. А это, возможно, поможет избежать негативные последствия в будущей трудовой деятельности и на основе адекватной самооценки выстроить свою позицию на рынке труда, с ростом профессиональной деятельности.