Школьная психологическая служба
-
Путь к успеху 2008
Сколько раз в жизни вы хотели решить все проблемы и наконец-то найти свое счастье? Наверняка возникала ситуация, которая выбивала вас из колеи, мешая достичь успешного состояния? Как считают психологи, все люди время от времени используют психологические "наркотики", уходя от проблем. Эти "наркотики" могут быть чем угодно: работа, алкоголь, еда, диета, необдуманные покупки и многое другое. С чего же можно начать путь к успеху? Прежде всего, продумайте цели.
-
Работа в лаборатории профессионального самоопределения по программе "Мой выбор" 2009
В Центре детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска создана Лаборатория профессионального самоопределения для старшеклассников. Предлагаются краткая аннотация к презентационному материалу по программе «Мой выбор», презентации по темам: «Человек свободного общества»; «Учимся строить отношения»; «Мое здоровье»; «Четвертая власть». Итоговое занятие «Свобода и ответственность - выбор XXI века».
-
Работа над проектом на уроках технологии в начальной школе. Мастерская как нетрадиционная форма обучения, воспитания, развития 2003
Уроки технологии в системе развивающего обучения в начальной школе. Особенности курса. Содержание раздела "Работа над проектом". Этапы работы над проектом. Практический пример работы на уроке над первым этапом проекта творческих мастерских.
-
Работа образовательного учреждения с одаренными детьми 2012
Ребенок с незаурядными способностями нуждается в специальных условиях для развития, удовлетворяющих особые образовательные потребности, связанные с углубленной предметной подготовкой, а также сопровождением личностного развития одаренного ребенка. В статье представлен проект работы ОУ с одаренными детьми.
-
Работа педагога-психолога в начальной школе. Модель выпускника начальной школы 2014
В статье рассмотрена работа педагога-психолога в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО, а также планируемый ожидаемый результат работы в начальной школе и модель выпускника начальной школы.
-
Работа педагога-психолога по коррекции и профилактике девиантного поведения у подростков в МОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" г. Новокузнецка 2006
Актуальность введения занятий по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в практику общеобразовательной школы заключается в том, что с каждым годом увеличивается рост детской преступности, наркомании, прослеживается тенденция к увеличению числа детей с девиантным и делинквентным поведением. Предлагаются методические разработки двух уроков, которые проводились в ходе занятий с обучающимися 5-х и 7-х классов.
-
Работа педагога-психолога с языком метафоры 2012
Психопрофилактика – вид работы, вырабатывающий эмоциональную устойчивость человека. Психодиагностика выявляет индивидуальные особенности развития психики человека, определяет межличностные отношения в группе. Психокоррекция исправляет особенности развития. Консультирование решает различные психологические проблемы.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы 2012
В статье приводится положительный опыт работы педагога-психолога детского дома по подготовке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к переходу в замещающую семью. Статья может быть полезна педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям, работающим в детских домах, учреждениях интернатного типа, а также при работе с детьми из неблагополучных семей.
-
Работа психолога "Выбор. Профессия. Успех" 2012
Одним из важнейших направлений в работе психолога является профессиональная ориентация. Выбор профессии – это взаимодействие подростка с его интересами, возможностями, склонностями. Наблюдения в процессе работы показывают, что наиболее эффективными являются сочетания различных методов и приемов в исследовании потенциальных возможностей подростков. Неподдельный интерес, активность ребят и запись на профессиональную консультацию к психологу – результат предлагаемого урока.
-
Работа психолога в детской организации самоуправления 2007
В статье представлена структура детской организации самоуправления, целью которой является социализация молодежи.
-
Работа психолога в специальных коррекционных школах VIII вида 2008
В статье отражены основные направления деятельности педагога-психолога в учреждениях специального образования, в частности в специальных коррекционных школах, в которых обучаются дети с нарушением интеллектуального и психофизического развития. Приведенная в статье документация поможет лучше организовать свою работу начинающим психологам.
-
Работа психолога в школе с родителями по формированию родительской компетенции 2008
Школа работает по модели общественно-активной. Это значит, что школа открыта для сообщества, развивает со всеми его субъектами партнерские отношения. В октябре 2003 года на базе школы был создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье "Доверие". Главное - профилактика зависимости от психоактивных веществ, формирование здорового образа жизни посредством психолого-педагогической и социальной помощи семье. У нас есть глубокая уверенность, что самый эффективный путь - заниматься профилактикой с семьей, где находятся дети дошкольного возраста.
-
Работа психолога по формированию толерантности у родителей 2010
Толерантность нужно воспитывать. Данная методическая разработка поможет организовать взаимодействие психолога с родителями в направлении формирования толерантности. Обогатить художественный опыт, развить творческую активность детей и родителей в тех или иных видах своего национального искусства других народов, проживающих рядом.
-
Работа психолога с одаренными детьми 2009
Концепция модернизации российского образования до 2010 года предполагает "ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей", для чего необходима целенаправленная работа. Одним из путей реализации поставленной цели является работа с одаренными детьми.
-
Работа психолога с одаренными учащимися в учебно-исследовательском клубе "Интеллект" 2009
Познавательно-коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в УИК «Интеллект», позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьет речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.
-
Работа психолога с семьей 2009
Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Семья была, есть и остается в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте. Деятельность родителей, педагогов и психолога в интересах ребенка будет успешной только в том случае, если они станут союзниками.
-
Работа родительского клуба 2007
Как помочь родителям научиться понимать собственного ребёнка? Как сделать так, чтобы родители и дети стали друзьями? Как создать родителям условия для свободного обмена опытом? Предлагается сценарий тренинга "Мы все родом из детства".
-
Работа с профессиональными ценностями педагогов в условиях процесса реорганизации образовательных учреждений (новогодний тренинг для учителей) 2016
Тренинговое занятие для педагогического коллектива, посвященное работе с поддержанием профессиональными ценностями в условиях процесса реорганизации образовательных учреждений, которое состоит из разминки, основной части и заключения. На этапе разминки подобраны упражнения, позволяющие активировать дивергентное мышление. Основная часть состоит из упражнений, направленных работу с профессиональными ценностями и личными ресурсами. Заключительная часть предполагает подведение итогов.
-
Работа с родителями в группах кратковременного пребывания в условиях психологического центра 2016
Цель работы: создание условий для гармоничного развития ребенка, формирование общего «воспитательного» поля вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействий взрослых.
-
Работа с родителями вновь поступающих детей в детский сад 2012
В статье представлен опыт работы психолога с родителями вновь поступающих детей. Как помочь родителям адаптироваться к новому этапу в их жизни? Как привлечь их к совместной работе по воспитанию детей? Подчас трудности адаптации детей вызваны неконструктивной позицией родителей по отношению к образовательному учреждению (потребительская позиция, перекладывание ответственности за неудачи ребенка на воспитателей).
-
Работа с родителями, воспитывающими детей с ранним детским аутизмом, благоприятствующая позитивной социализации и развитию детей 2021
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Одним из условий правильной организации психологической работы в школе является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей учащихся. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционно-развивающие задачи воспитания.
-
Работа с тревожными детьми 2012
Цель программы: коррекция тревожности у учащихся младшего школьного возраста; снятие эмоционального напряжения; учить детей понимать свои чувства, других людей и рассказывать о них; проводится тест школьной тревожности Филипса.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Работа школьной психологической службы по упреждению конфликтов 2009
Обучение в школе оказывает негативное влияние на здоровье школьников, в связи с чем актуально внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях. Упреждение конфликтов можно считать одной из таких технологий. Психологическая служба МОУ СОШ № 11 г. Сергиева Посада в рамках данной темы провела исследовательскую и просветительскую работу по формированию конфликтологической компетентности педагогов.
-
Рабочая программа "Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2" 2022
Среди учащихся с ОВЗ возрастает число детей с трудностями в обучении обусловленными в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Особенно это относится к детям, наиболее нуждающимся в психологической помощи, – обучающимся коррекционных классов. Поэтому оказание действенной психологической помощи обучающимся с ЗПР на основном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальной задачей.
-
Рабочая программа «Уроки здоровья». 2-й класс 2023
Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта; расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза (динамическое постоянство состава и свойств внутренней среды и устойчивость основных физиологических функций организма человека), знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма.
-
Рабочая программа «Учусь учиться». Коррекционно-развивающая область. 1–4-е классы 2023
Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Познай себя". 5-й класс 2017
Цель программы: создание условий для развития у учащихся способностей адекватного и наиболее полного самопознания и познания других людей.
-
Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024
Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.