Школьная психологическая служба
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-логопатов посредством психологических и логопедических интегрированных занятий 2006
В статье предлагается программа психолого-педагогического сопровождения детей-логопатов посредством специально организованных психологических и логопедических интегрированных занятий "От общения к обучению" на первый период обучения детей с ОНР. Цель такой работы состоит в гармоничной интеграции логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме.
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей 2014
Материал обращен к актуальной проблеме психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Помощь детям в преодолении тревожности, страхов перед публичными выступлениями, развитии коммуникативных навыков оказывается на психологических лекториях и тренингах. В статье представлен психологический лекторий для одаренных детей «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности 2010
Данная статья - это попытка осмысления места педагога - психолога в инновационной деятельности школы. Психолог может и должен установить, какова степень инновационных рисков при внедрении новшеств в конкретной ситуации, заняться экспертизой уже внедренных в образовательное учреждение нововведений, оценивая их эффективность и целесообразность.
-
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в профильном обучении 2010
В публикуемой литературе и методических пособиях встречается описание системы работы и материалы по сопровождению учащихся, и почти нет рекомендаций и материалов по сопровождению педагогов. Я попыталась самостоятельно разработать данную тему и представить вам свой опыт работы в этом направлении.
-
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников согласно введению ФГОС второго поколения 2013
Актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей образования.
-
Психолого-педагогическое сопровождение подростков по социальной реабилитации 2003
Несмотря на то, что позиции психолога и педагога изначально разделены, что осложняет процесс психолого-педагогического сопровождения, проблема места психолога в море школьных проблем решаема. Мне удалось создать систему взаимодействий психолога с педагогами через организацию проектной деятельности, которая направлена на качественное сопровождение по социальной реабилитации трудных подростков.
-
Психолого-педагогическое сопровождение программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности 2006
Статья посвящена психолого-педагогическому сопровождению программы развития гимназии в условиях инновационной деятельности. Показана специфика сопровождающей деятельности личностно-ориентированных технологий обучения, которые разрабатываются и применяются на различных ступенях школьного обучения; перечислены этапы, используемые параметры, критерии, приведены конкретные примеры.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников 2021
Исследование мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют, во-первых, уровень заработной платы; во-вторых, советы окружающих значимых людей (родители или друзья). Еще часть учащихся руководствуются в выборе малозначительными факторами – например, близость к дому. Только одна треть подростков выбирают профессию, ориентируясь именно на содержание деятельности, на те компетенции, которые они хотят получить по итогам обучения.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников в МОУ "СОШ № 38" 2009
Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. Предпрофильная подготовка и профильное обучение предусматривают проведение целенаправленной работы с учащимися старших классов по их профессиональному самоопределению.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации воспитанников детского дома в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Осинники Кемеровской области 2018
Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознано подходить к выбору профессии.
-
Психолого-педагогическое сопровождение профилактики агрессивного поведения подростков 2022
Психологический портрет подростка был бы явно неполным, если в нем будет отсутствовать такая важная деталь как агрессия. К сожалению, в последние годы отмечается значительный рост, как агрессивности подростков, так и проявлений ими противоправного поведения. Агрессивное поведение подростков становится источником душевных страданий не только родителей, но самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками. Поэтому так важно понять причины такого поведения или детерминанты агрессии и условия ее становления.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017
Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса профессионального становления школьников 2009
Психологическое сопровождение в предпрофильном и профильном обучении имеет большое значение. Для того чтобы выбор профиля обучения был осознанным, продуманным, ученикам необходима информация о собственных психологических особенностях, склонностях, качествах, которые необходимо корректировать. В свою очередь, администрации школы и педагогам, ведущим предпрофильное и профильное обучение, необходима информация о запросах учеников, их интересах, потребностях, способностях, чтобы вносить коррективы в программы обучения, вводить новые курсы, учитывать психологические особенности учеников, способствовать психологическому и личностному развитию.
-
Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации 2003
Переход детей из начального звена в среднее называют кризисом, так как успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся напряженными, а они сами - тревожными. Предлагаемая система работы педагогов и психологов на данном этапе и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях введения ФГОС в школе 2012
В статье представлена модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС. Описываются задачи, принципы и направления психолого-педагогического сопровождения. Дается краткая характеристика субъектов психологического сопровождения и их функция в области сопровождения в новых условиях. В приложении представлена подробная программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении в режиме психологического мониторинга 2007
Частью педагогического мониторинга развития и обучения в образовательном учреждении является психологической мониторинг, который представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося, создания банка психологических данных на каждого учащегося, проектирования индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося. Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся в режиме психологического мониторинга позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития, позволяет прогнозировать ожидаемое состояние образовательной системы, помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе «Полифорум» 2015
Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе «Полифорум» по направлениям: мониторинг личностного развития учащихся и становления коллективов, психолого-педагогическая поддержка всех участников ОП, сопровождение учащихся в периоды адаптации и учащихся с трудностями в обучении. Методы работы: психолого-педагогические консилиумы, диагностика, коррекция, просвещение и консультирование.
-
Психолого-педагогическое сопровождение участников эксперимента по разновозрастному взаимодействию 2009
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся подросткового возраста в разновозрастных группах, с использованием метода погружения в условиях общеобразовательной школы. Представлен опыт работы с учащимися, педагогами и родителями.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8–9-х классов на этапе профессионального самоопределения 2006
По данным социологических исследований, каждый третий подросток покидает школу, не имея представления о том, кем он будет работать, каждый второй после окончания вуза работает не по специальности. Могут ли предпрофильная подготовка и профильное обучение в старших классах изменить ситуацию? На что в первую очередь должны быть направлены усилия родителей, учителей, психологов - на отбор "перспективных" детей или на развитие способностей, трудовой мотивации и формирование жизненных ценностей учеников? Чем будут руководствоваться взрослые, по сути, определяя профессиональную жизнь подростка? Какую цену заплатит он за неверное решение? Есть люди, которые знают ответы на эти вопросы. Есть такие, кого не волнуют ни вопросы, ни ответы. Но есть и другие - те, кто, как и мы, только ищет ответы на эти вопросы. Думается, их большинство. Для них и написана эта статья.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями интеллектуального развития в условиях интегрированного обучения 2014
Ведущей идеей представляемого опыта служит положение о том, что эффективность школьной и социальной адаптации учащихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательной сельской школе определяется согласованной деятельностью всего педагогического коллектива. Психолого-педагогическое сопровождение выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социализации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушениями речи 2013
В центре "Логос" осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса развития ребенка с речевыми нарушениями. Цель: создание единого коррекционного пространства для устранения речевых нарушений, развитие психических и мыслительных процессов, коммуникативной деятельности учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся-билингвистов в процессе обучения в начальной школе 2008
В последние годы резко возросло количество двуязычных детей в школах. Основная работа с детьми-билингвистами должна строиться в начальной школе. В тесном контакте работают учителя, психолог и логопед. Психолог и логопед после обследования составляют коррекционно-развивающую программу. Работа психолога направлена на: развитие познавательных процессов, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, развитие речи и словарного запаса учащихся, социализацию учащихся в обществе. Методы коррекционной работы: пальчиковая гимнастика, дидактические игры, занятия с использованием ИКТ.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2011
Эта методичка собрала в себе разнообразные диагностики, которые педагог дополнительного образования сможет, смело использовать в своей работе не только с детьми, но и с родителями. Анализ этих методик педагогом покажет, на какие моменты образования и воспитания надо обратить более пристальное внимание, какому учащемуся необходимо больше индивидуального внимания, ласки и тепла.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей 2012
Статья об организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в учебном заведении автора по следующим направлениям: психологическое консультирование и просвещение, психопрофилактика, психологическая диагностика, коррекционная работа и осуществляется через следующие виды деятельности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната 2007
Успешная адаптация выпускников – одна из ключевых проблем детских домов и школ-интернатов. Подготовка воспитанника, способного выдержать конкуренцию на рынке труда и в сфере профессионального образования, невозможна без создания системы психолого-педагогического сопровождения ребенка, позволяющей своевременно выявлять, развивать и корректировать его способности с учетом индивидуальных качеств личности. Существующая у нас система позволяет осуществлять всесторонний мониторинг развития ребенка с целью организации педагогически обоснованного воздействия на его становление как человека и гражданина.
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения 2003
Программа "Психолого-педагогическое сопровождение школьника в образовательном учреждении в период адаптации на различных ступенях обучения" обеспечивает сформированность у учеников 1-ых, 5-ых, 10-ых классов психологические свойства и умения, необходимые для успешного развития, обучения и общения на соответствующем этапе обучения, у педагогов и родителей - навыки психологического мониторинга, потребности в рефлексии.
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в период адаптации 2010
Вашему вниманию предлагается небольшое эссе, в котором рассматриваются основные аспекты данной темы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение экспериментальной деятельности по теме "Содержание и организационно-методические основы вариативных гуманно-личностных моделей образования 6–7 лет" 2013
В младшем школьном возрасте, когда дети еще верят в красоту мира, доброту, сказку, когда педагог (значимый для него) является авторитетом, можно влиять на сознание ребенка и воспитывать в нем доброту отношений к миру, умение сочувствовать, принимать людей, формировать все нравственные категории и понятия.
-
Психолого–педагогический подход в работе с семьями "группы риска" 2009
Семья оказывает колоссальное, определяющие воздействие на человека. В любой школе, в том числе и в нашей, есть дети, живущие в семьях «группы риска». В статье освещен алгоритм работы с такими семьями.