Школьная психологическая служба
-
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении 2024
В нашем образовательном учреждении, длительно болеющие дети, как правило, имеют среднетяжёлое или легкое течении болезни, поэтому получают образование в форме домашнего обучения. Коррекционные занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме (до 4 человек), включая длительно болеющего ребенка в коррекционно-развивающие занятия с группой детей через образовательную платформу «Сферум». Учителя и специалисты психолого-педагогической службы школы используют различные технологии для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся на длительном лечении. Представляю некоторые из них, которые апробированы нами в течении нескольких лет и являются наиболее рабочими.
-
Психолого-педагогические условия повышения грамотности учащихся 2010
В статье рассмотрены проблемы повышения грамотности учащихся на основе анализа экспериментальной работы общеобразовательной школы по данному направлению, представлены результаты исследований влияния эмоционального отношения учащихся к отдельным символам письма на умение писать без орфографических ошибок, а также описаны этапы проведения коррекционной работы.
-
Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся 2012
Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся.
-
Психолого-педагогические условия развития креативности младших школьников в педагогическом процессе 2011
Развитие креативности личности рассматривается в педагогическом процессе, поскольку именно в нем может быть создан ресурс для обогащения субъектного опыта учащегося. Статья показывает, как можно этого добиться.
-
Психолого-педагогические условия, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике 2016
В статье систематизировано более 40 психолого-педагогических условий, выявляющие скрытые потенции креативного мышления при обучении математике, выявлены условия для возникновения инсайта, перечислены приёмы мыслительной деятельности при решении нестандартных задач, а также проанализированы результаты изучения психолого-педагогических принципов развития креативного мышления на уроках математики через решение нестандартных задач.
-
Психолого-педагогический блок "Чудинка" как одина из форм работы психолога в летнем оздоровительном лагере для детей младшего школьного возраста 2009
Лето - удивительная пора! Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Педагогами так организовывается деятельность в летний период, чтобы она в полной мере способствовала развитию воспитанников, была интересной, увлекательной, укрепляющей психическое и физическое здоровье. Одной из ключевых задач является поиск согласия, толерантности.
-
Психолого-педагогический консилиум по теме: "Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учащихся: конфликты, проблемы и пути их решения" 2007
Одной из форм проведения делового совещания по методу "мозгового штурма" является психолого-педагогический консилиум. Он применяется тогда, когда перед коллективом стоит проблема нахождения новых решений, новых подходов к ситуации. Основная задача применения этого метода состоит в том, чтобы за небольшой промежуток времени обнаружить ряд решений одной проблемы. Основная особенность метода заключается в коллективном поиске оригинальных идей. В основу метода положен принцип сотрудничества. Данный метод предложен Дж. Филлипссом (США).
-
Психолого-педагогический курс для 7-го класса "Научи себя учиться" 2011
В современном обществе существует извечная проблема – воспитание порядочного, нравственного человека. Основой этого является самосовершенствование – это бесконечный труд души и разума, неугасимое стремление к идеалу. Именно оно помогает человеку противостоять соблазнам жизни, всяческим отклонениям, экспансии насилия и распущенности, которую ведут средства массовой информации.
-
Психолого-педагогический мониторинг как система информационного сопровождения педагогического эксперимента 2005
Одна из основных задач психологической службы в рамках сопровождения педагогического эксперимента - психологический мониторинг, обеспечивающий педагогический коллектив знаниями об особенностях психической организации учащихся.
-
Психолого-педагогический портрет выпускника начальной школы 2008
Представленная статья посвящена совместной работе психологической службы и методического объединения учителей начальных классов. Создание комфортной психолого-педагогической среды для развития учащихся невозможно без тесного сотрудничества педагогов. Исходя из актуальности данной проблемы, психологической службой и учителями начальных классов был создан психолого-педагогической портрет выпускника начальной школы, который и является самоцелью и результатом совместной работы.
-
Психолого-педагогический портрет первоклассника 2009
В статье представлен вариант практической работы с родителями первоклассников. С помощью педагога, педагога-психолога родители смогут определить уровень готовности своего ребенка к обучению, ознакомиться со способами развития готовности и повышения успешности обучения.
-
Психолого-педагогический практикум по теме "Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся" 2009
В последние десятилетия активного реформирования системы образования в нашей стране наблюдается все большее стремление взять курс к полюсу гуманистического образования. Однако не всем педагогам удалось найти верный курс. Школьная реальность такова, что о правах учащихся мы вспоминаем редко, а чаще и настойчивее говорим об обязанностях, правилах поведения.
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Психолого-педагогический семинар на тему "Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации личности обучающегося и как фактор успешной сдачи экзаменов" 2016
Создание благоприятного психологического климата в классе является одной из наиболее важных и наиболее сложных задач в работе педагога с детьми. От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит успех урока в целом. Семинар направлен на формирование мотивации педколлектива на создание комфортной среды на уроках.
-
Психолого-педагогический семинар по вопросам адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшей профильной школе 2009
Для того чтобы учащиеся могли успешно адаптироваться, психологом школы, совместно с педагогами проводится диагностическая и консультативная работа в адаптационный период. Заключительным этапом такой работы является проведение психолого-педагогического семинара. Основные цели семинара: определить проблемы адаптации десятиклассников к обучению в старшей школе; выявить отношение и осознанность выбора профилей обучения; наметить методы коррекции проблем адаптационного периода. В ходе работы семинара обсуждаются психологические вопросы, вопросы состояния здоровья, обучения и воспитания старших подростков.
-
Психолого-педагогический семинар: «Формирование детского коллектива как профилактика школьной травли» 2023
Организация работы в школе по профилактике конфликтов в классе (в том числе травли) через обучение методам и приёмам организации коллектива педагогов, классных руководителей.
-
Психолого-педагогический тренинг для подростков "Я – патриот" 2016
Занятие направлено на развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну, призвано расширить представления подростков о гражданском патриотизме, способствовать развитию позитивной этнической идентичности, показать отличия патриотизма от национализма.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей, длительно не посещающих школу 2005
Концепция модернизации российского образования до 2010 года подчеркивает, что дети с проблемами асоциального характера должны быть обеспечены обязательным индивидуальным психолого-педагогическим сопровождением. При составлении программы ППМС сопровождения детей, длительно не посещающих школу, мы опирались на положения федеральной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Реализация нашей программы позволила вернуть в 2003/2004 учебном году в специальную (коррекционную) школу-интернат VIII вида 20 учащихся.
-
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка в условиях перехода на семейные формы устройства 2004
В Канской школе-интернате Красноярского края в образовательную практику работы вводятся семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (СФУД). Организация СФУД невозможна без сопровождения ребёнка и семьи. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребёнка осуществляет психологическая служба школы, а в дальнейшем Центр по устройству детей в семью. Основное предназначение Центра - подготовка детей к помещению в семьи граждан, оказание практической помощи семье, мониторинг эффективности сопровождения семьи и ребёнка.
-
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 2006
Данная работа представляет собой пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Может быть использована в работе психолога, учителей-предметников с целью формирования социально-гуманитарных групп, классов и организации мониторинга.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения 2003
Для современного 10-го класса, находящегося в условиях обновления содержания образования, важнейшей является проблема социально-психологической адаптации к новому классному коллективу и к новой учебной нагрузке. Для решения обозначенных проблем психологами нашей школы разработана комплексная программа психолого-педагогического сопровождения 10-х классов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-х профильных классов 2014
Основная идея ФГОС НОО состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. В системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Профилизация обучения должна соответствовать структуре образовательных и жизненных установок учащихся. Возникает необходимость в эффективном психолого-педагогическом сопровождении адаптации учащихся профильных классов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного процесса учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в условиях школы-интерната 2014
Цель сопровождения: создание условий для более успешного прохождения кризисных моментов обучающимися и воспитанниками в период адаптации при поступлении в школу, при переходе в пятый класс и на этапе подготовки и сдачи выпускных экзаменов.
-
Психолого-педагогическое сопровождение близнецов в условиях средней школы 2012
В статье рассматривается проблема обучения близнецов в средней школе. Основные педагогические технологии при работе с близнецовой парой – это коммуникативные технологии, направленные на развитие коммуникативной культуры и речевой компетентности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса - залог успеха в формировании личности 2016
К величайшему сожалению не во всех образовательных учреждениях имеются психолого-педагогические структуры, которые занимаются сопровождением воспитательно-образовательного процесса в рамках психолого-педагогических компетенций. Хочется обратить особое внимание на личностный подход в организации учебно-воспитательного процесса, направленного на формирование личности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей "группы риска" 2012
В статье дается характеристика детей «группы риска» ,определение девиантного, деликвентного поведения, дезадаптпции, виды антиобщественного поведения детей и подростков. Приводятся направления работы специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, воспитателей для организации обучения и воспитания детей «группы риска».
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья 2020
Цель занятия: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу 2010
В статье представлена система работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья при переходе из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу, организация адаптационно-развивающей среды в специальной коррекционной школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра 2021
В статье представлен опыт работы общеобразовательной организации по созданию специальных условий инклюзивной среды: психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС; разработке и внедрению специфических методов и приемов оказания комплексной помощи детям с РАС при взаимодействии всех участников образовательного процесса, что способствует преодолению трудностей в освоении детьми с РАС адаптированной основной образовательной программы, в развитии, социальной адаптации и социализации.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов как важнейшая составляющая дистанционного образования 2014
Разработанная модель психолого-педагогического сопровождения детей аномального развития является комплексной технологией восстановления эмоционального контакта и налаживания доверительных отношений. Данная технология, в конечном счете, оказывает содействие ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.