Школьная психологическая служба
-
Мастер-класс для детей и родителей: «Волшебное дерево» – арт-терапия в коррекции тревожности и страхов у детей и взрослых 2019
Главная цель арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.
-
Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьного конфликта" 2014
Цель мастер-класса: знакомство педагогов с методом педагогического разрешения конфликта. Критерий правильного разрешенного конфликта ‒ обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта различны: юмор, "психологическое поглаживание", компромисс, анализ ситуации, подавление партнера. Все психологические упражнения и теоретическую информацию о конфликтах можно применять в воспитательной работе с классом, группой учащихся.
-
Мастер-класс для педагогов "Четыре портрета" 2018
Автор предлагает сценарный план мастер-класса в форме рефлексивно-деловой игры, нацеленной на решение проблем, возникающих при взаимодействии учителя с «трудными» детьми. Такая форма работы школьного психолога обычно построена на принципе моделирования различных школьных ситуаций. Цель игры — выработка наиболее эффективных решений.
-
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» 2020
Урок способствует повышению профессионального мастерства участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния у участников образовательного процесса. Подробно описываются направления арт-терапии.
-
Мастер-класс для педагогов ДОО "Использование техники «друдл» в развитии воображения, мышления и творческих способностей дошкольников" 2023
Автор статьи подчеркивает важность развития воображения у детей дошкольного возраста и знакомит с таким приемом развития воображения, мышления и творческих способностей детей, как «друдлы».
-
Мастер-класс для педагогов по использованию инновационной технологии «Рисунок в круге», в рамках организации работы по семейному устройству 2020
Наиболее эффективным методом работы с воспитанником, попавшим в трудную жизненную ситуацию, на основании практически ориентированной работы в учреждении, заслуженно признана технология «Рисунок в круге». На сегодняшний день недостаточно практически применяемых методических разработок и рекомендаций о способах установления взаимодействия воспитанника с кандидатами в приемные родители. В связи с этим, хотим представить практико-ориентированную разработку, которая прошла апробацию в рамках проекта педагогической инновации «Моя личная инициатива в воспитании детей» на тему «Арт-кухня: рецепты семейного благополучия» и представлена в методическом материале в форме мастер-класса по использованию техники, основанной на – арт-терапевтической методике мандалотерапии.
-
Мастер-класс для школьников-медиаторов ШСП «Слушать, слышать, понимать» 2023
Цель мастер-класса: помочь участникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе работы медиатором ШСП; помочь в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.
-
Мастер-класс на тему "Детская одаренность – пути реализации" для учителей географии 2009
В работе учителя географии большое значение имеет подготовка одаренных учащихся к участию в олимпиадах, предметных чемпионатах, конкурсах, написанию творческих и исследовательских работ, поэтому необходимо систематизировать деятельность по выявлению и диагностике данных учащихся, спланировать работу с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Мастер-класс по куклотерапии «Изготовление куклы Ведучки» 2015
На уроке учащиеся делают куклу, которая соединяет в себе две куклы – матери и ребенка. Мать бережно держит за ручки своего ребенка, который делает свои первые неуверенные шаги. Она ведет его, учит, поддерживает, как будто выводит в жизнь. Отсюда и название куклы – «Ведучка».
-
Мастер-класс по теме "Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!" 2009
Мастер-класс был проведен на методическом объединении учителей начальных классов, работающих по программе развивающего обучения. Одним из условий развития школьной мотивации является создание ситуации успеха на уроке или в другой деятельности.
-
Мастер-класс по теме "Формирование адекватной самооценки младших школьников" 2009
Данный мастер-класс разработан для учителей начальных классов. Он предоставляет возможность: научить детей понимать и оценивать свои мысли и желания; подготовить к восприятию нового литературного произведения; развивать коммуникативные навыки групповой работы; провести нестандартную физкультминутку.
-
Мастер-класс № 1 "Модальность: каналы приема и переработки информации" из цикла мастер-классов по теме "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся" 2009
Психолого-педагогическое сопровождение по индивидуальной образовательной траектории предполагает учет таких индивидуальных особенностей: модальность, скорость реакции мыслительной деятельности, темперамент, сила нервной системы, доминирование полушария, внимание, память, мышление, воля, самооценка, социометрия, организационные и коммуникативные умения и навыки учащихся.
-
Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009
Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.
-
Мастерская психолога "День психологического здоровья педагогов школы" 2012
Одно из направлений работы школьного психолога – психопрофилактика эмоционального напряжения (стресс, срыв, «синдром профессионального выгорания») у педагогов. Практика показывает, что учителю в большей мере нужны не лекарственные препараты, а социально-психологическая поддержка. Цель: помощь в выработке необходимых профессиональных качеств, умений и навыков, сохраняющих эмоциональные резервы и повышающих профессионализм.
-
Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы 2012
Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика. Успех воспитательной деятельности во многом зависит от глубокого проникновения во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – значит, найти верный путь к его сердцу.
-
Мастерство профессионального общения. Доклад по теме "Психодиагностическая и консультативная работа с детьми и подростками, пострадавшими от насилия" 2011
В докладе раскрывается проблема помощи подростку в идентификации проблемы, вербализации негативных эмоций, определении источников и установлении здоровых сохранных сторон личности обратившегося за помощью с целью повышения уровня его самооценки, выявлении круга друзей и близких, которые могли бы его поддержать; выработке плана действий в критической ситуации.
-
Материал для урочной и внеурочной деятельности по здоровьесбережению «Дневник здоровья» 2018
Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся. Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья.
-
Материал к родительскому собранию в начальной школе "О восприятии школьника" 2013
В предложенном материале содержится теоретический материал по заявленной теме, практические задания для родителей, с помощью которых можно узнать доминирующий тип восприятия как ребенка, так и взрослого. Практические задания представлены блиц-тестами на определение ведущей системы восприятия (Л.Бродвей, Б.Хил). Развиваются закрепляются способы восприятия повседневной жизни школьника.
-
Материалы для информационного стенда педагога-психолога 2022
Представлены памятки для работы с дошкольниками для информационного стенда педагога-психолога.
-
Материалы для педагогического совета «Актуальные вопросы обучения детей шести лет» 2016
В последнее время увеличилось количество детей, начинающих школьное обучение с шести лет. Часто 6-летний первоклассник в школе требует индивидуального подхода, при котором будут учитываться психофизиологические особенности и возможности конкретного ребенка. При зачислении такого ребенка, школа должна организовать учебную деятельность, учитывая возрастные особенности, минимизировать стрессовые ситуации и чрезмерные учебные нагрузки.
-
Материалы для профилактического мероприятия против курения в 7-м классе "Дыши свободно" 2023
Цель занятия: актуализация знаний о строении и работе дыхательной системы человека; знать состав средств табакокурения, используемые примеси и их влияние на организм человека.
-
Материалы по теме "Развитие идеи профориентационной работы в отечественной и зарубежной школах. Деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения" 2008
В статье предлагается анализ идей профильного обучения за рубежом и в отечественной школе. Реализация накопленного в этой сфере опыта европейских школ, школ США и Японии с учетом специфики российских условий, экономической ситуации, культурных традиций оказалась возможна в синтезе их идей профориентационной работы. В связи с введением профильного обучения деятельность классного руководителя наполняется специфическими особенностями.
-
Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007
В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.
-
Материнство в жизни женщины 2015
Классный час предназначен для старшеклассниц и является пропагандой ответственности девушек в отношении сексуального опыта и его возможных последствий. Цель – раскрыть значимость материнства в жизни каждой женщины. Профилактическое мероприятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Подробно дана методическая разработка занятия.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Межкультурное общение как основа развития толерантности 2009
Урок способствует формированию приоритета уважения прав и свобод личности, культурной и этнической самобытности народов России и других стран. Повышает этническую компетентность и толерантность детей и подростков, обучающихся в школе. Воспитывает уважение к представителям других народов.
-
Межличностный конфликт 2014
Цели урока: дать определение понятию «конфликт»; изучить структуру, типы, функции и стили поведения конфликта; научиться конструктивным способам решения конфликтных ситуаций.
-
Мероприятие по профилактике употребления ПАВ "Мы выбираем жизнь!" 2009
Болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Болезнь нашего времени - наркомания. Задача школы - уберечь детей от чумы ХХ века, используя все возможные средства, сформировать у них четкую жизненную позицию: "Наркотики - это не для меня!"
-
Мероприятие по профориентации для учащихся 1–4-х классов I–II вида "Все профессии нужны – все профессии важны" 2014
Основная цель – активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия».