Школьная психологическая служба
-
Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога
2012
В работе рассматривается понятие синдрома эмоционального выгорания, его симптомы, причины и этапы. Личность учителя – инструмент педагогической деятельности. Описаны профессиональный стресс и дистресс, проблема эмоционального выгорания в деятельности учителя.
-
Влияние темперамента на выбор профессии 2009
Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у кадетов представление о правилах выбора профессии, повысить уровень компетентности за счет повышения знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий.
-
Влияние типов восприятия группы на развитие творческой одаренности подростков 2011
На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по развитию творческой одаренности детей для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетической направленности.
-
Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024
В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.
-
Влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность в профессиональном училище № 55 2009
Объектом исследования является агрессия, а предметом исследования является влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность. Целью исследования является изучение влияния агрессивности на выбор профессиональной деятельности. Цель исследования определила следующие задачи: 1) исследовать агрессивное поведение у учащихся; 2) выявить специфику агрессивного поведения в зависимости от профессиональных предпочтений.
-
Влияние устойчивых интересов на выбор профиля обучения 2010
В данной статье освещается проблема психолого-педагогического сопровождения процесса профильной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Автор предлагает рассматривать устойчивый интерес как определяющий фактор при выборе профиля обучения и будущей профессии.
-
Влияние учебной мотивации на академическую успеваемость школьников 2021
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и ее структуры на успешность учебной деятельности. Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.
-
Влияние функциональной асимметрии мозга на развитие психических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 2007
Изучение межполушарных различий имеет важное значение для решения проблем в образовании, так как механизм асимметрии выполняет регулирующую функцию в формировании школьной зрелости, механизмов познавательной деятельности. И это проявляется в высокой индивидуализации асимметрии и её зависимости от возрастных и половых особенностей. Кроме того, использование данных об индивидуальном латеральном профиле ребёнка, рекомендаций Сиротюк А.Л., Семенович А.В. по организации учебной деятельности с учётом психофизиологических особенностей показывают положительное влияние на результаты нашей экспериментальной работы, на усвоение учебного материала учащимися.
-
Влияние цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние и работоспособность обучающихся 2016
Здоровье ребенка определяется условиями его жизни, в том числе и школьной. Красивый, приятный, интерьер школы – немаловажный стимул к успешной учебе и ключ к сохранению здоровья. Хочется, чтобы годы обучения не были удручающей обязанностью, а стали увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.
-
Влияние цивилизации на семью 2014
Темп преобразования жизни необычайно ускорился. Необходимо понимать, что из прошлого нуждается в бережном сохранении, а что необходимо преодолеть. И как в современных условиях, когда кажется, что ни на что кроме работы времени не хватает, что жизнь просто бежит и надо столько всего успеть, находить время для общения с членами семьи, сохранить нежные и доверительные отношения в семье, взаимопонимание и уважение, умение слушать и слышать, сочувствовать и сопереживать?! Стоит об этом задуматься!
-
Влияние эмоционального благополучия на интеллектуальный уровень развития личности ребенка младшего школьного возраста 2003
Эмоции человека проявляются во всех видах человеческой деятельности , входят во многие психические сложные состояния человека. Эмоции регулируют деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости от характера и интенсивности эмоционального напряжения. Если учитывать и знать уровень эмоционального развития ребенка, то это позволит создать оптимальные условия для эффективного обучения.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.
-
Внедрение технологии игрового компьютерного биоуправления в образовательный процесс 2003
Данная работа содержит методические рекомендации по проведению факультативных занятий с применением уникальной здоровьесберегающей технологии - игрового компьютерного биоуправления.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Занимательные превращения слов» 2016
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе содержит игры со словами, в ходе которых в результате преобразований одни слова «превращаются» в другие. Дети учатся чувствовать слово, соотносить его звучание и лексическое значение. В результате упражнений формируются орфографические навыки и орфографическая зоркость, развивается устная речь.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для учащихся 4–5-х классов по теме «Зимние Олимпийские игры "
2014
Цель мероприятия: развивать познавательный интерес младших школьников, расширять кругозор; психические процессы, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, чувство взаимовыручки, силу и смелость, выносливость. Материал занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога.
-
Внеклассное мероприятие "Добрый праздник" 2011
Мероприятие повышает осознание детьми своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений. Создается эмоциональный комфорт, развиваются такие чувства, как сочувствие, дружелюбие, взаимовыручка, внимательность друг к другу. Создаются условия для гармоничного развития личности ребенка.
-
Внеклассное мероприятие "Жизнь без наркотиков" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на формирование антинаркотических установок и изменение отношения учащихся к психоактивным веществам. Для подростков 13–14 лет.
-
Внеклассное мероприятие "Здоровье ребенка" 2009
В рамках проекта "Здоровье одного - здоровье нации" наша школа уделяет большое внимание вопросу сохранения детского здоровья. Это проведение на уроках оздоровительной гимнастики, минутки отдыха для души и тела, введение дополнительного 3-го часа здоровья, работа кабинета лечебной физкультуры и медицинского кабинета, проведение Дней профилактики и здоровья, также многочисленные спортивные соревнования и праздники.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Внеклассное мероприятие "Суд над наркоманией" 2010
Наркотики – проблема №1 в молодежной среде, и не только в России но и во всем мире. Пить или не пить, курить или не курить, принимать наркотики или нет – это пусть решает каждый сам, но ваше «увлечение» никаким образом не должно оказывать вреда окружающим людям и тебе самому! А поэтому лучше этого не делать!
-
Внеклассное мероприятие для подростков 12–16 лет КВН "Скажем вредным привычкам НЕТ!" 2019
В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.
-
Внеклассное мероприятие по психологии "Путешествие по школьной стране" 2008
Целью работы психологической службы становится не просто обеспечение учебно-воспитательного процесса, но комплексное психологическое сопровождение ребёнка на всём протяжении обучения. Данная игра проводится с первоклассниками в начале учебного года, в сентябре. Дети еще только начинают привыкать к новым для них школьным условиям.
-
Внеклассное мероприятие по психологии на тему "Кто я? Какой я человек?" 2014
На занятии ребята в игровой форме учатся правилам общения друг с другом, избегать конфликтных ситуаций и решать их, изучать и познавать себя, раскрывать красоту окружающего мира и находить положительные качества окружающих людей, а также развивают память, внимание и другие психические процессы.
-
Внеклассное мероприятие по теме "ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?" 2012
Занятие направлено на формирование навыков у подростков ответственного отношения к своему здоровью и повышение уровня их информированности о ВИЧ/СПИДе.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Конфликт и пути его решения" 2006
Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их конструктивного решения. Рассматриваются понятия "конфликтная ситуация", "конфликт", "толерантность", причины возникновения и структура конфликта, его функции, а так же основные модели поведения личности в конфликтных ситуациях.
-
Внеклассное мероприятие. Тема: "Что такое реклама?" 2012
Реклама стихийно становится частью современного образовательного пространства. Она является крайне привлекательной в качестве источника знаний об окружающем мире для детей и подростков. И изучение рекламы с точки зрения методического аспекта позволяет взять под контроль этот процесс и использовать положительный потенциал данного явления, сглаживая его негативное воздействие на формирующуюся личность.
-
Внеклассное психологическое мероприятие в начальной школе "Страна фантазия" 2012
Страна фантазия – конкурсное мероприятие, развивает целеустремленность, инициативность. Мы подчеркиваем ценность каждого участника в команде и оцениваем личный вклад. В результате мы не имеем проигравших, и все участники получают одинаковую награду – звание "Самый великий фантазер". Такая стратегия целесообразна, так как учащиеся младших классов имеют низкую рефлексивность и адекватно оценивать свои успехи им еще трудно.
-
Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014
Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.
-
Внеурочная деятельность. Кружок "Этика и психология семейной жизни" 2019
Цель мероприятия: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.
-
Внеурочное занятие для обучающихся 2-го класса «Развитие познавательных способностей» 2021
Занятие для обучающихся 2-го класса имеет метапредметную направленность, с применением здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Групповая форма работы направлена на развитие познавательного интереса (совершенствование мыслительных операций, память, внимание, воображение, аналитических способностей и т.д.)