Нами представлено одно занятие из цикла занятий по психологии для учащихся 4-х классов. Здесь ребята в игровой форме учатся правилам общения друг с другом, избегать конфликтных ситуаций и решать их, изучать и познавать себя, раскрывать красоту окружающего мира и находить положительные качества окружающих людей, а также развивают память, внимание и другие психические процессы.
Тема: Кто я? Какой я человек?
Цели.
1. Ответить на вопрос: “Что я за человек? Какой я?”. Содействовать расширению общего кругозора детей.
2. Способствовать сплочению классного коллектива, созданию атмосферы увлечённости, радости, раскрепощённости, эмоционального комфорта детей в коллективе через внеклассную работу. Воспитывать внимательность и наблюдательность по отношению к себе и окружающим.
3. Продолжить содействовать формированию элементарных умений строить свои межличностные отношения; формировать дружелюбие, сопереживание, понимание.
4. Развивать креативное, самостоятельное мышление, самокритику.
Подготовительная работа:
Домашнее задание: составить рассказ о себе по плану. (Приложение)
Этапы урока. Приложение
1. Организационный момент.
Создать доброжелательную атмосферу, сосредоточить внимание уч-ся.
2. Введение в новую тему: заинтересовать учащихся новым материалом.
3. Раскрытие новой темы. Обмен мнениями.
4. Проверка домашнего задания.
5. Игра. Развитие наблюдательности, рефлексия.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Спокойная медитация.
Создать эмоциональное равновесие в классе. Обобщить пройденный материал.
7. Заключение.