Школьная психологическая служба
-
Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003
Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.
-
Влияние коррекционных упражнений на улучшение зрения. Практическое занятие по психологии в начальных классах 2006
С целью сбережения и улучшения зрения детей работаем с ними индивидуально, в зависимости от диагноза и остроты зрения, организации режима дня в целом. Чтобы иметь хорошее зрение, я обучаю своих ребят саморегуляции эмоций и чувств (методами релаксации, диафрагмально-релаксационного дыхания), чтобы ребята умели пользоваться этими знаниями в любых ситуациях, чтобы эти умения приходили на помощь независимо от их состояния и настроения, а также обучаю любить природу, людей и себя, ко всем быть "толерантными". Мы очень часто рассматриваем гладь реки, любуемся природой, небом и птицами, зеленью и цветами.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Влияние личностных особенностей учителя на успешность обучения детей с задержкой психического развития 2005
Статья посвящена проблеме обучения детей с ЗПР. Рассматриваются качества личности, которыми должен обладать учитель, работающий с детьми с ЗПР. Выявление наиболее значимых качеств личности учителя, влияющих на успешность обучения детей с ЗПР, являлось целью данной работы. Делается ряд выводов, которые, как надеется автор, помогут при подборе учителей для работы с детьми с задержкой психического развития. Надеюсь, что эта статья будет интересна педагогам и психологам, работающим с детьми с ЗПР.
-
Влияние материнской депривации на развитие ребенка 2012
Семья является важнейшим условием нормального развития, она дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. Материнская депривация возникает при недостаточной привязанности матери к ребенку, при длительной разлуке, при отсутствии материнского воспитания с младенчества или при утрате матери в более позднем возрасте. Длительная разлука с матерью негативно влияет на психическое и физическое развитие детей.
-
Влияние медиарисков на психику ребёнка 2024
Информационный бум охватил все слои общества, включая детей дошкольного и школьного возраста. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет стало невозможным. Следует понимать, что воздействие на массовое сознание детей происходит, главным образом, посредством средств массовой коммуникации. При этом если рассматривать психику подрастающего поколения, то в данном случае следует обратить внимание, что чуть ли не вообще любое воздействие на психику несовершеннолетнего (будь-то ребёнок или подросток), в т.ч. и воздействие со стороны СМИ – является результативным, потому что в детской психике ещё не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации. Из средств массовой информации наиболее распространенными и популярными среди детей являются телевидение и Интернет, и именно они оказывают сильное влияние на психику ребенка.
-
Влияние межличностных взаимодействий старшего школьника на профессиональные намерения 2006
В статье отражены вопросы, связанные с особенностями построения элективных курсов по предпрофильной подготовке для учащихся 8-х классов. На данных курсах подростки, совместно с психологом изучают особенности мира профессий. В результате совместной деятельности подростки проигрывают и проговаривают те вопросы, которые их наиболее интересуют в изучении той или иной профессии.
-
Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.
-
Влияние памяти на учебную деятельность. Психологическое исследование. МОУ СОШ № 964 2008
Исследование на тему «Влияние памяти на учебную деятельность» представляет собой изучение развития процессов запоминания словесного материала у школьников двух возрастных групп: 11–12 лет и 15–16 лет.
-
Влияние периодов биологического года на заболеваемость организма 2005
В исследовательской работе были исследованы влияние периодов биологического года на состояние психическог и физического здоровья человека. В результате исследовательской работы построены индивидуальные графики изменеия биоритмов, сформулированы рекомендации по профилактике и восстановлению защитных функций организма. Учителя и дети смогли раскрыть свои скрытые причины плохого самочувствия в определенное время года. Каждый из них теперь без проблем может составить индивидуальный график своего биологического года, отметить наиболее опасные периоды для своего организма и наметить пути улучшения самочувствия.
-
Влияние психической произвольности на формирование познавательных и общественных интересов младших школьников 2010
По мере развития техники и появления новых технических возможностей всё актуальнее становится необходимость практического овладения современными технологиями всеми участниками образовательного процесса. В связи с интенсификацией процесса информатизации компьютерные технологии находят широкое применение и на развивающих психологических занятиях в начальной школе.
-
Влияние психоактивных веществ на организм подростка 2013
Цель занятия: формирование алгоритма первичной профилактики употребления ПАВ среди подростков для субъектов образовательного процесса (родителей, классных руководителей).
-
Влияние психоэмоционального состояния первоклассников на их адаптацию к обучению 2023
В статье раскрыта проблема влияния эмоционального настроения детей, поступающих в школу, на их адаптацию и обучение.
-
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2015
Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.
-
Влияние семейного климата на психологическое развитие ребенка 2016
Семья является одним из важнейших институтов становления личности человека. В ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. Психологический климат семьи – это устойчивый эмоциональный настрой. Он оказывает важное влияние на развитие как детей, так и взрослых. Основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.
-
Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми 2007
Предлагаю вашему вниманию статью о вопросах семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка и разработках в рамках психолого-педагогического подхода, о важной роли раннего опыта воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейных традиций и эмоционального фона отношения родителей к ребенку. На социализацию агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.
-
Влияние семьи на развитие личности ребенка 2014
Нужно помнить, что только в семье ребенок получает первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и к самому себе. Подражая взрослым, ребенок овладевает языком эмоциональной экспрессии, учится понимать эмоциональные состояния близких ему людей, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношениях людей друг к другу, о человеческих ценностях.
-
Влияние социометрического статуса на самооценку ребенка младшего школьного возраста 2012
Во всем многообразии сведений о становлении самооценки в младшем школьном возрасте практически отсутствуют данные, касающиеся влияния на самооценку социометрического статуса. Изучение данной проблемы в условиях обучения воспитания детей актуально, прежде всего, потому, что это имеет выход к решению вопроса о психологическом здоровье школьника, столь остро стоящем в рамках современного обучения.
-
Влияние средств массовой информации на формирование социального поведения младших школьников 2019
В последнее время у родителей и у специалистов вызывают интерес модели поведения, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая модель агрессивного поведения на телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. Целью исследования является изучение воздействия средств массовой информации на формирование социального поведения у ребѐнка. Дети учатся поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения различных действий.
-
Влияние степени психологической комфортности на индекс качества обученности 2005
Проведенное исследование позволило сделать выводы: низкая психологическая комфортность учащихся на уроках влияет на индекс качества обученности по данному предмету; использование директивного, подавляющего стиля педагогического общения приводит к снижению степени комфортности и индекса качества обученности. Таким образом, современному педагогу для повышения успешности обучения учащихся необходимо знать: как чувствует себя ученик на уроке; как он воспринимает учителя; каким ему видится отношение к себе, что он ощущает и о чем думает. В связи с чем, педагогу важно прослеживать динамику отношений в системе учитель-ученик, прогнозировать поведение и развитие личности ученика.
-
Влияние стиля воспитания родителей на формирование самооценки обучающихся 6-го класса 2018
Целью данной работы является исследование влияние стиля семейного воспитания на самооценку обучающихся 6-го класса.
-
Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.
-
Влияние стиля семейного воспитания на эмоциональные особенности подростка 2016
Целью исследования является изучение типов семейных взаимоотношений и их влияние на развитие эмоционально-личностной сферы подростка для разработки средств диагностики и анализа девиаций, подлежащих психологической коррекции.
-
Влияние стресса на профессиональную деятельность педагога 2012
В работе рассматривается понятие синдрома эмоционального выгорания, его симптомы, причины и этапы. Личность учителя – инструмент педагогической деятельности. Описаны профессиональный стресс и дистресс, проблема эмоционального выгорания в деятельности учителя.
-
Влияние темперамента на выбор профессии 2009
Тема данной разработки является актуальной, так как позволяет сформировать у кадетов представление о правилах выбора профессии, повысить уровень компетентности за счет повышения знаний о себе, умения соотносить полученные результаты тестирований с требованиями профессий.
-
Влияние типов восприятия группы на развитие творческой одаренности подростков 2011
На сегодняшний момент от подрастающего поколения требуется высокий уровень развития физических, социальных, интеллектуальных и творческих качеств. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по развитию творческой одаренности детей для педагогов дополнительного образования объединений художественно-эстетической направленности.
-
Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024
В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.
-
Влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность в профессиональном училище № 55 2009
Объектом исследования является агрессия, а предметом исследования является влияние уровня агрессивности на профессиональную деятельность. Целью исследования является изучение влияния агрессивности на выбор профессиональной деятельности. Цель исследования определила следующие задачи: 1) исследовать агрессивное поведение у учащихся; 2) выявить специфику агрессивного поведения в зависимости от профессиональных предпочтений.
-
Влияние устойчивых интересов на выбор профиля обучения 2010
В данной статье освещается проблема психолого-педагогического сопровождения процесса профильной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Автор предлагает рассматривать устойчивый интерес как определяющий фактор при выборе профиля обучения и будущей профессии.
-
Влияние учебной мотивации на академическую успеваемость школьников 2021
Известно, что успешность учебной деятельности зависит от многих факторов психологического и педагогического порядка, в том числе в значительной степени и от факторов социально-психологического характера. Очевидным является чрезвычайно большое влияние силы учебной мотивации и ее структуры на успешность учебной деятельности. Чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности.