Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Виды мышления младших школьников 2015

    Автор: Пузина Елена Валерьевна

    Особенности мышления учащегося напрямую влияют на формирование и развитие человеческой индивидуальности. Статья описывает логическое, критическое, творческое и образное мышление.

  • Визитка учителя для профессионального конкурса "Учитель года" 2012

    Автор: Тимганова Гульфина Мухаметзяновна

    Автор предлагает текст выступления и презентацию для участников профессионального конкурса "Учитель года". При демонстрации презентации, для эстетического восприятия, используется музыкальное сопровождение.

  • Викторина "Мое призвание – медицина" 2010

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Начало обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении – сложный период для подростка, период адаптации. Ее успешность зависит от ряда факторов, в числе которых: умение устанавливать межличностные отношения с сокурсниками и педагогами, способность принимать и соблюдать правила жизни училища, положительное отношение к училищу в целом, уровень учебной мотивации и др. В соответствии с этими задачами разработано внеклассное мероприятие.

  • Вклад в будущее: Развитие социально-эмоционального интеллекта второклассников 2025

    Автор: Нестерова Светлана Сергеевна

    Уникальная программа «Вклад в будущее» ориентирована на формирование ключевых социальных навыков среди учеников второго класса московских образовательных учреждений посредством развития социально-эмоционального интеллекта (СЭИ). Цель программы заключается в создании прочной основы для полноценной социальной адаптации детей младшего школьного возраста путем повышения уровня эмоциональной компетентности. Программой предусмотрены регулярные занятия, включающие как теоретическую подготовку, так и практические упражнения, направленные на освоение важнейших компонентов СЭИ.

  • Вкус к творчеству 2005

    Автор: Казеичева Ирина Николаевна

    Для развития воображения, развития речи на занятиях с учащимися (и младшими школьниками, и подростками) я предлагаю такие игры и упражнения, как "Бином" (идея Дж. Родари), "Брошенный камень", "Если бы..."; "Дорисовывание", рисование на предложенную тему ("Волшебный лес" и т.п.). На мой взгляд, довольно эффективной методикой развития воображения и фантазии является дорисовывание предложенных фигур. Это задание учащиеся выполняют с большим удовольствием.

  • Влияние акцинтуации характера на формирование девиантного поведения подростков 2011

    Автор: Чигрина Елена Владимировна

    Учет индивидуальных психофизиологических особенностей подростка в учебно-воспитательном процессе позволяет предотвратить многие проблемы личностного развития, не допустить эмоциональных срывов или серьёзных отклонений в поведении подростка.

  • Влияние детско-родительских отношений на мотивацию обучения в начальной школе 2021

    Автор: Ибатуллина Гульназ Ильдаровна

    В статье рассматривается влияние детско-родительских отношений на учебную мотивацию. Также рассматриваются мотивы, которые имеются у детей младшего школьного возраста и их зависимость от ситуации в семье.

    взаимодействие родителей с детьми, мотивация к обучению


  • Влияние занятий биоэнергопластикой на речевое развитие дошкольников 2003

    Автор: Зайцева Ирина Юрьевна

    Биоэнергопластика - это синхронные, ритмичные движения артикуляционного аппарата и кисти руки, способствующие равномерному распределению биологической энергии в организме. Регулярное выполнение упражнений благотворно влияет на развитие речи и психических процессов у дошкольников, предупреждает школьную дезадаптацию.

  • Влияние коррекционных упражнений на улучшение зрения. Практическое занятие по психологии в начальных классах 2006

    Автор: Уманская Любовь Алексеевна

    С целью сбережения и улучшения зрения детей работаем с ними индивидуально, в зависимости от диагноза и остроты зрения, организации режима дня в целом. Чтобы иметь хорошее зрение, я обучаю своих ребят саморегуляции эмоций и чувств (методами релаксации, диафрагмально-релаксационного дыхания), чтобы ребята умели пользоваться этими знаниями в любых ситуациях, чтобы эти умения приходили на помощь независимо от их состояния и настроения, а также обучаю любить природу, людей и себя, ко всем быть "толерантными". Мы очень часто рассматриваем гладь реки, любуемся природой, небом и птицами, зеленью и цветами.

  • Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006

    Автор: Жукова Анна Юрьевна

    Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.

  • Влияние личностных особенностей учителя на успешность обучения детей с задержкой психического развития 2005

    Автор: Шетько Анна Викторовна

    Статья посвящена проблеме обучения детей с ЗПР. Рассматриваются качества личности, которыми должен обладать учитель, работающий с детьми с ЗПР. Выявление наиболее значимых качеств личности учителя, влияющих на успешность обучения детей с ЗПР, являлось целью данной работы. Делается ряд выводов, которые, как надеется автор, помогут при подборе учителей для работы с детьми с задержкой психического развития. Надеюсь, что эта статья будет интересна педагогам и психологам, работающим с детьми с ЗПР.

  • Влияние материнской депривации на развитие ребенка 2012

    Автор: Репина Елена Леонидовна

    Семья является важнейшим условием нормального развития, она дает ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. Материнская депривация возникает при недостаточной привязанности матери к ребенку, при длительной разлуке, при отсутствии материнского воспитания с младенчества или при утрате матери в более позднем возрасте. Длительная разлука с матерью негативно влияет на психическое и физическое развитие детей.

  • Влияние медиарисков на психику ребёнка 2024

    Автор: Шубенко Наталья Дмитриевна

    Информационный бум охватил все слои общества, включая детей дошкольного и школьного возраста. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет стало невозможным. Следует понимать, что воздействие на массовое сознание детей происходит, главным образом, посредством средств массовой коммуникации. При этом если рассматривать психику подрастающего поколения, то в данном случае следует обратить внимание, что чуть ли не вообще любое воздействие на психику несовершеннолетнего (будь-то ребёнок или подросток), в т.ч. и воздействие со стороны СМИ – является результативным, потому что в детской психике ещё не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации. Из средств массовой информации наиболее распространенными и популярными среди детей являются телевидение и Интернет, и именно они оказывают сильное влияние на психику ребенка.

  • Влияние межличностных взаимодействий старшего школьника на профессиональные намерения 2006

    Автор: Яскевич Анна Константиновна

    В статье отражены вопросы, связанные с особенностями построения элективных курсов по предпрофильной подготовке для учащихся 8-х классов. На данных курсах подростки, совместно с психологом изучают особенности мира профессий. В результате совместной деятельности подростки проигрывают и проговаривают те вопросы, которые их наиболее интересуют в изучении той или иной профессии.


  • Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека 2008

    Автор: Строгова Наталья Владимировна

    Использование здоровьесберегающих технологий на уроке музыки имеет оздоровительный эффект не только для учащихся, но и для учителя, который испытывает на себе их положительное влияние.

  • Влияние памяти на учебную деятельность. Психологическое исследование. МОУ СОШ № 964 2008

    Автор: Лебедева Екатерина Александровна

    Исследование на тему «Влияние памяти на учебную деятельность» представляет собой изучение развития процессов запоминания словесного материала у школьников двух возрастных групп: 11–12 лет и 15–16 лет.

  • Влияние периодов биологического года на заболеваемость организма 2005

    Автор: Новикова Лариса Валентиновна

    В исследовательской работе были исследованы влияние периодов биологического года на состояние психическог и физического здоровья человека. В результате исследовательской работы построены индивидуальные графики изменеия биоритмов, сформулированы рекомендации по профилактике и восстановлению защитных функций организма. Учителя и дети смогли раскрыть свои скрытые причины плохого самочувствия в определенное время года. Каждый из них теперь без проблем может составить индивидуальный график своего биологического года, отметить наиболее опасные периоды для своего организма и наметить пути улучшения самочувствия.

  • Влияние психической произвольности на формирование познавательных и общественных интересов младших школьников 2010

    Автор: Шевцова Ольга Николаевна

    По мере развития техники и появления новых технических возможностей всё актуальнее становится необходимость практического овладения современными технологиями всеми участниками образовательного процесса. В связи с интенсификацией процесса информатизации компьютерные технологии находят широкое применение и на развивающих психологических занятиях в начальной школе.

  • Влияние психоактивных веществ на организм подростка 2013

    Автор: Куницкий Игорь Владиславович

    Цель занятия: формирование алгоритма первичной профилактики употребления ПАВ среди подростков для субъектов образовательного процесса (родителей, классных руководителей).

  • Влияние психоэмоционального состояния первоклассников на их адаптацию к обучению 2023

    Автор: Жукова Виктория

    В статье раскрыта проблема влияния эмоционального настроения детей, поступающих в школу, на их адаптацию и обучение.

  • Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2015

    Авторы: Сурнина Надежда Александровна, Сурнина Ольга Владимировна

    Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.


  • Влияние семейного климата на психологическое развитие ребенка 2016

    Автор: Храмова Любовь Ивановна

    Семья является одним из важнейших институтов становления личности человека. В ней ребёнок получает первый опыт общения, социального взаимодействия. Психологический климат семьи – это устойчивый эмоциональный настрой. Он оказывает важное влияние на развитие как детей, так и взрослых. Основная задача родителей - создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви.

  • Влияние семейного руководства на усвоение агрессивного поведения детьми 2007

    Авторы: Захаренко Валентина Ивановна, Захаренко Наталья Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию статью о вопросах семейного воспитания и влияния взаимоотношений в семье на ребенка и разработках в рамках психолого-педагогического подхода, о важной роли раннего опыта воспитания ребенка в конкретной культурной среде, семейных традиций и эмоционального фона отношения родителей к ребенку. На социализацию агрессии оказывают влияние два основных фактора: образец отношений и поведения родителей; характер подкрепления агрессивного поведения со стороны окружающих.

  • Влияние семьи на развитие личности ребенка 2014

    Автор: Облогина Оксана Владимировна

    Нужно помнить, что только в семье ребенок получает первые образцы отношения взрослых к окружающим людям и к самому себе. Подражая взрослым, ребенок овладевает языком эмоциональной экспрессии, учится понимать эмоциональные состояния близких ему людей, получает первые представления о нормах и правилах поведения, об отношениях людей друг к другу, о человеческих ценностях.

  • Влияние социометрического статуса на самооценку ребенка младшего школьного возраста 2012

    Автор: Конради Инга Юрьевна

    Во всем многообразии сведений о становлении самооценки в младшем школьном возрасте практически отсутствуют данные, касающиеся влияния на самооценку социометрического статуса. Изучение данной проблемы в условиях обучения воспитания детей актуально, прежде всего, потому, что это имеет выход к решению вопроса о психологическом здоровье школьника, столь остро стоящем в рамках современного обучения.

  • Влияние средств массовой информации на формирование социального поведения младших школьников 2019

    Автор: Ермакова Юлия Александровна

    В последнее время у родителей и у специалистов вызывают интерес модели поведения, демонстрируемые по телевидению. И это не случайно, ведь вербальная и физическая модель агрессивного поведения на телеэкранах вовсе не редкость. В связи с тем, что дети часто сталкиваются с насилием в масс-медиа, напрашиваются выводы, что подобная «видеодиета» может повысить у детей склонность к агрессивному поведению. Целью исследования является изучение воздействия средств массовой информации на формирование социального поведения у ребѐнка. Дети учатся поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения различных действий.

    младшие школьники, социальное поведение

  • Влияние степени психологической комфортности на индекс качества обученности 2005

    Автор: Пехтерева Елена Алексеевна

    Проведенное исследование позволило сделать выводы: низкая психологическая комфортность учащихся на уроках влияет на индекс качества обученности по данному предмету; использование директивного, подавляющего стиля педагогического общения приводит к снижению степени комфортности и индекса качества обученности. Таким образом, современному педагогу для повышения успешности обучения учащихся необходимо знать: как чувствует себя ученик на уроке; как он воспринимает учителя; каким ему видится отношение к себе, что он ощущает и о чем думает. В связи с чем, педагогу важно прослеживать динамику отношений в системе учитель-ученик, прогнозировать поведение и развитие личности ученика.

  • Влияние стиля воспитания родителей на формирование самооценки обучающихся 6-го класса 2018

    Автор: Иванова Тамила Султановна

    Целью данной работы является исследование влияние стиля семейного воспитания на самооценку обучающихся 6-го класса.


  • Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010

    Автор: Смолик Елена Вячеславовна

    Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.

  • Влияние стиля семейного воспитания на эмоциональные особенности подростка 2016

    Автор: Гусева Ольга Геннадьевна

    Целью исследования является изучение типов семейных взаимоотношений и их влияние на развитие эмоционально-личностной сферы подростка для разработки средств диагностики и анализа девиаций, подлежащих психологической коррекции.