Занятие № 1. Вводное занятие. Что такое семья? Семья и ее функции. Женские и мужские архитипы.
Цель: активизация жизненного самоопределения учащихся, формирование личностно значимой позиции по отношению к семье и браку.
Задачи:
- Формировать у школьников потребность в приобретении новых знаний, умений и навыков по проблеме поло ролевого взаимодействия.
- Расширить представления учащихся о роли семьи в формировании и развитии личности; формировать уважительное отношение к семье и ее духовным ценностям.
- Способствовать развитию качеств и умений, необходимых для семейной жизни и связанных с повышением социально-психологической компетентности учащихся.
План занятия
- Этапы семейных отношений: взгляды и теории.
- Основные этапы жизни семьи:
- Период ухаживания;
- Заключение брака и фаза без детей;
- Молодая семья с маленькими детьми;
- Семья с детьми-школьниками;
- Семья зрелого возраста, которую покидают дети;
- Стареющая семья;
- Последняя фаза жизненного цикла семьи,
- Повторный брак.
- Функции семьи.
- Архитипы женщин и мужчин.
- Определение своего архитипа.
- Женские архитипы в сказках.
Обратная связь: Обмен мнениями.
Предполагаемый результат:
- формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
- приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека.
- развить интерес школьников к сохранению собственного здоровья и обогащению внутреннего мира.
- приобретение опыта исследовательской деятельности.