Школьная психологическая служба
-
Психологическая программа "Школа лидеров" 2006
Цель программы: подготовка социально-положительного лидера для участия в системе соуправления школы. Новизна данной программы заключается в специфике психологической работы с девиантными подростками. В содержание данной программы вошли коррекционно-развивающие занятия, упражнения, описанные в программах В.Б.Волкова "Тренинг социальной активности", А.Ф. Шадуры "Тренинг жизненных навыков", а также опыт отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся данной проблемой (И.Вагин, А.Глущай, Б.Ньюмен).
-
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе 2013
Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями. Профилактика конфликтов должна занять видное место в деятельности любой организации. Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно ориентированной.
-
Психологическая профилактика синдрома выгорания педагогов 2012
Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку, независимо от возраста и жизненного опыта, дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет к его эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
-
Психологическая психотерапия страхов у школьников 2007
Существуют разные модели психотерапии. Психологическая и медицинская психотерапия используют схожие методы, отличие - в нацеленности. У страхов есть функции, формула, классификация, симптомы проявления, последствия, инициирующие факторы. Их можно выявить. Страхи поддаются коррекции методами психологической психотерапии: рисованием, сочинением историй, играми, переключением внимания, дыхательными упражнениями, мышечной релаксацией и др.
-
Психологическая служба в вечерней школе в г. Нариманове 2011
Психологическая служба организована в вечерней школе 10 лет. За это время сложилась определенная система, накоплен опыт работы по выполнению задач обеспечения индивидуального подхода к каждому учащемуся на основе психолого-педагогического изучения, профилактики и преодоления отклонений в интеллектуальном и личностном развитии, формирования профессионального интереса, любви к будущей профессии через самопознание и саморазвитие.
-
Психологическая служба в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" г. Балабаново 2010
Психолого-педагогическое сопровождение школьников, направленное на создание социально-психологических условий для формирования и развития у учащихся базовых компетентностей в сфере решения проблем, коммуникации и работы с информацией в процессе школьного обучения, личностного становления в процессе социализации.
-
Психологическая служба в системе внеклассной работы школы: конкурс эрудитов по русскому языку 2008
В работе представлен сценарий итогового занятия кружка "Эрудит", которое традиционно проводится в конце каждой четверти в виде открытого конкурса. Мероприятия кружка стали одной из самых удачных форм интеграции развивающей работы психолога и учебных дисциплин, повысили результативность участия детей в различных конкурсах и олимпиадах.
-
Психологическая служба в системе непрерывного образования 2009
При рассматривании проблемы развития личности ребенка выстраивается стратегия действия, суть которой заключается в непрерывном сопровождении, с дошкольного возраста до старшего школьного возраста и отрочества. Приведены подробные схемы взаимодействия психологической службы ОУ с учебно-воспитательным процессом. Дана модель коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования.
-
Психологическая совместимость в семье и межполушарная асимметрия 2020
Учёные установили, что у каждого человека одно из полушарий является ведущим. Если у человека доминирует правое полушарие, то у него более развита эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие, то аналитичность ума преобладает над эмоциональностью. У каждого человека доминирует в какой-то степени правое или левое полушарие, но многие люди не зная своих особенностей, не понимают, почему другому не нравится то, что нравится ему, почему я могу решить сложную задачу, а другой нет. Превалирование у человека одного из полушарий, специфическим образом отражается на особенностях поведения, интересах. Одни люди прекрасно общаются между собой, другие же никак не могут найти «общего языка».
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Психологические аспекты актуализации мотивов учения подростков в рамках консультирования родителей 2014
Целью статьи является рассмотрение конкретных механизмов оказания психологической помощи родителям в вопросе актуализации мотивов обучения подростков.
-
Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009
Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.
-
Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях обучения и воспитания 2017
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
-
Психологические аспекты дистанционного обучения 2011
Дистанционное обучение является одной из новых реальностей современного образования. Главными участниками дистанционного обучения являются дети. Здесь на помощь педагогам и психологам приходит деятельностное обучение, Case Study. Дистанционное общение как нельзя кстати для родителей учащихся. Самой главной задачей является сохранение устойчивого психосоматического состояния учителя. Понятие комфортности чаще всего ассоциируется с представлениями об уюте, удобстве, отдыхе, доброжелательности.
-
Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения 2005
Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Ведь предупредить отставание учеников проще, чем бороться потом с пробелами в их знаниях.
-
Психологические аспекты образовательной среды по поддержанию душевного здоровья студента 2012
Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее в процессе деятельности. Задача психолога – обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к здоровой жизнедеятельности.
-
Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе 2013
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с различными проблемами: трудности при усвоении учебного материала учащимися, проблемы школьной адаптации детей и поведения и др. Программа направлена на повышение психологической компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС, оказание помощи в выявлении причин учебных трудностей обучающихся и ликвидации данных проблем.
-
Психологические аспекты формирования у подростков умений противостоять негативным влияниям социума 2023
В современных условиях проблема формирования у подростков умений противостоять негативным воздействиям социальной среды имеет большую социальную и педагогическую значимость. Обусловлено это тем, что одной из главных причин, по которым подростки совершают негативные и деструктивные действия, является влияние социальной среды и социального пространства. В статье освещаются результаты исследований ценностных ориентаций обучающихся Центра дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.
-
Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010
Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.
-
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов "Будем знакомы!" 2010
Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами школ, детских садов, других организаций образования как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер-классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива.
-
Психологические основы педагогического общения. Психологический семинар для учителей 2009
Общение – это неотъемлемый элемент труда учителя и воспитателя, результаты анкетирования это подтверждают, и авторы считают актуальным и важным выбор данной темы семинара.
-
Психологические особенности детей младшего возраста. Кризис семи лет 2007
Когда мы говорим о готовности ребенка к школьному обучению, то наравне с физиологической готовностью и психологической готовностью ребенка к обучению в школе рассматривают социальную или личностную готовность к обучению в школе. Возраст – не только физиологическое понятие: существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает. Чтобы понять механизмы формирования социальной готовности, необходимо рассмотреть кризис семи лет.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2012
Младший школьный возраст – наиболее значимый период развития детей. Проблема психологической готовности к школьному обучению становится все актуальнее. Психологи связывают ее решение с кризисом семи лет. Готовность к обучению в школе заключается в способности к обучению по программе, предложенной взрослым. Новообразованием младшего школьного периода развития следует считать произвольное внимание.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста (выступление на МО учителей начальных классов) 2009
Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.
-
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.
-
Психологические особенности личности подростков с разным уровнем толерантности 2012
Изучение и оценка тревожности, агрессии, социального статуса семьи и определения темперамента детей подросткового возраста, особенностей их функционирования помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер мероприятий, методик воздействия на развитие толерантности. Предложенные рекомендации по развитию толерантности у детей подросткового возраста с помощью игр, тренингов и др., поможет наметить основные мероприятия по эффективному усвоению данной проблемы.
-
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
-
Психологические особенности младшего школьника 2009
Раскрытие и реализация возможностей детей, создание оптимальных условий комфортности в школе в адаптационный период, развитие творческой личности, через разные методы и формы в совместной работе с учителями начальных классов и родителями.
-
Психологические особенности младшего школьника 2005
Личность - более сложное понятие, чем человек. Личность - это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. Личность человека определяется его общественным бытием. Человеческий организм - развивающаяся система, где всё взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает с физиологическим и паспортным. Для большинства людей в тот или иной период времени становится важным определенный круг проблем. Министерство образования Республики Саха (Якутия) Вилюйское управление образования Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (тезис) Составитель: Александрова Саргылана Семеновна, школьный психолог 2005 г.
-
Психологические особенности перехода из начальной школы в среднюю 2014
Освещены психологические особенности младшего подросткового возраста; трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники при переходе в среднюю школу; этапы адаптации. Даны рекомендации психолога для родителей пятиклассников.