Школьная психологическая служба
-
"Психологическая почта" как способ заочного консультирования учашихся 2010
Представлен инструмент заочного консультирования учащихся «Психологическая почта». Приводится технология работы Почты. Как ввести в работу новый инструмент? Как сделать Почту безопасной для детей? Каким способом можно отвечать на детские вопросы? Ответы на эти вопросы даны в статье.
-
Психологическая игра "Портрет коллектива" 2006
Эту игру можно провести как со взрослыми так и с детьми, начиная со среднего школьного возраста. Особенно она может быть полезна начинающему психологу. Игра позволяет приобрести опыт в публичном одобрении другого человека.
-
Психологическая игра "Путешествие по Галактике" 2011
Цели игры: создание условий для организованного творческого детского отдыха в летний период; предоставление детям возможности свободно выражать свои мысли, чувства, мечты, надежды, фантазии, быть самим собой. Цель достигалась через творческие игры, психорелаксационные и арт-терапевтические техники.
-
Психологическая игра "Страна Изобразилия" 2010
Психологическая игра «Страна Изобразилия» направлена на развитие у детей и подростков навыков общения и сотрудничества со сверстниками, развитие творческого мышления, воображения, позволяет выявить лидеров, генераторов идей.
-
Психологическая игра "Теперь я первоклассник" 2009
Психологическая игра проводится в сентябре через две недели после работы по адаптационной программе "Введение в школьную жизнь" в виде путешествия по гимназии с элементами театрализованного представления. Для удобства каждый класс делится на подгруппы. В сопровождении родителей или волонтёров (1 человек на подгруппу). На этапах ребят встречают педагоги 1-2-х классов. Это даёт возможность учителям посмотреть со стороны на своих учеников и учеников из других классов.
-
Психологическая игра "Ученик – учитель" 2010
При переходе из начальной в основную школу у детей и их наставников возникает множество организационных, учебных, психологических проблем. Игра помогает учащимся и учителям в осознании некоторых особенностей реальных отношений между учениками и их наставниками, в установлении взаимопонимания и предотвращении конфликтных ситуаций.
-
Психологическая игра "Я тебя понимаю" 2009
Проявление сочувствия, сострадания - важнейшая ценность толерантного общества и черта толерантного человека. Развитие эмпатических свойств личности напрямую связано с умением поставить себя на место другого. Этой проблеме в предлагаемой разработке уделено особое внимание.
-
Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники») 2024
Цель игры: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.
-
Психологическая игра для дошкольников "Мы едем в путешествие за впечатлениями" 2014
Тематическое содержание игры разработано на основе всеми известного упражнения «Паровозики». Несмотря на кажущуюся простоту, данное упражнение содержит в себе большие психологические возможности: диагностические, коррекционные. Цель игры: осуществление коррекции индивидуальных личностных проблем у детей.
-
Психологическая игра для подростков "Мы вместе" 2010
Психологическая игра – это наиболее эффективный способ работы с подростками. Предлагаемая разработка помогает решить следующие задачи: оказание помощи в развитии эмпатии и самосознания, формирование навыков совместной деятельности, развивать умения «чувствовать группу» и ее отдельных членов.
-
Психологическая игра для подростков "Полет на воздушном шаре" 2012
Психологическая игра формирует навыки сотрудничества, сплачивает коллектив детей, строит эффективное командное взаимодействие, Мероприятие раскрывает творческие способности воспитанников. Ребята объединяются, активизируют свои внутренние ресурсы и проявляют себя как сплоченный коллектив.
-
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса" 2005
Психологическая игра для пятиклассников "День рождения класса". В основе игры лежит социометрическая методика "День рождения". Необычность игры в том, что празднуется день рождения не одного или нескольких учеников, а целого класса; в роли поздравителей выступают не ученики, как обычно принято, а учителя, администрация лицея.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Психологическая игра-проект "Репортаж от одноклассника" 2003
Психологическая игра, предназначенная для учащихся 5-, 6-, 7-х классов. Позволяет проследить прохождение процесса адаптации, а также развитие внутригрупповых отношений. Предполагает показ творческих возможностей учащихся, выявление интересных идей.
-
Психологическая конференция "Толерантность – дорога к миру" 2005
Понимание толерантности не однозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов. Наша задача — не просто научить толерантному поведению и выработать общую установку на принятие другого, а сформировать такое качество личности, которое можно обозначить как активная толерантность, формула которой: понимание, плюс сотрудничество плюс дух партнерства. Что же это такое и каковы её особенности, вы и узнаете в ходе конференции.
-
Психологическая настольная игра «Сундучок открытий» 2020
В процессе игры у детей развивается умение слушать других, осознавать свои и чужие чувства и эмоции, осмысливать причины того или иного поведения. Данная игра помогает детям больше узнать друг о друге, сплотить коллектив.
-
Психологическая площадка для родителей "Ваш ребенок — пятиклассник. Адаптация учащихся в среднем звене" 2008
Представлен сценарий занятия по психологическому просвещению родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
-
Психологическая подготовка к экзаменам (ОГЭ, ЕГЭ) для обучающихся 9-, 11-х классов 2019
Занятие для обучающихся 9-, 11-х классов направлено на развитие психологической устойчивости к предстоящему экзамену (ОГЭ, ЕГЭ). Основные задачи занятия это содействовать уменьшению уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции, активизации познавательных процессов, повышению уверенности в своих силах.
-
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ 2010
Основной целью занятия является формирование стрессоустойчивости, профилактика стрессов в предэкзаменационный и экзаменационный период.
-
Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями 2006
Увеличение невротизации подрастающего поколения привело к бурному развитию психотерапии и активному освоению ее новых форм и методов практическими психологами, к взаимодействию специалистов для оказания помощи в сохранении психического и психологического здоровья. Арт-терапия и психотехнические игры эффективно проявляют себя в самых различных областях применения: среди детей и подростков с невротическими нарушениями, имеющих проблемы групповой адаптации, работа с которыми необходима для профилактики неврозов.
-
Психологическая поддержка педагога как фактор пихологического здоровья учителя и его учеников 2010
В работе описывается эксперимент по созданию инновационной модели психологической поддержки педагогов в форме «Психологической гостиной». программу занятий с педагогами. Предлагается программа, содержащая разные направления и подходы к поддержке здоровья педагога.
-
Психологическая поддержка первоклассника на этапе адаптации. Конспект урока "Школа – это трудный и радостный путь к знаниям" 2011
Цель урока – закрепление позитивного эмоционального комфорта при взаимодействии учащихся. Создается и поддерживается эмоциональный комфорт при взаимодействии учащихся. Формируется учебная мотивации за счёт стимуляции познавательных процессов.
-
Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2022
На экзамене подводиться итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!
-
Психологическая поддержка семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья: детско-родительская игра "Школа понимания" 2010
Детско-родительская игра "Школа понимания" проводится с целью обучения родителей эффективным способам общения с ребенком, имеющим отклонения в развитии, является заключительным этапом после проведенных консультационных мероприятий, носивших информативных и обучающих характер.
-
Психологическая поддержка ученического самоуправления центра образования 2010
В условиях современного образовательного процесса необходимо включать учеников в процесс управления школой. С 2008г. в ЦО №1748 «Вертикаль» создано и действует детское общественное объединение «Вертикаль». В ЦО разработана психолого-педагогической поддержка ученического самоуправления.
-
Психологическая помошь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа 2012
Каждый ребенок, живущий в учреждении интернатного типа, вынужден адаптироваться к большому числу сверстников. Многочисленность детей и постоянное пребывание в их круге создают эмоциональное напряжение, тревожность, усиливающие агрессию ребенка.
-
Психологическая помощь в сфере образования детей 2012
Цель психологической службы образования: психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Необходим системный подход к проблеме психологическому здоровью детей.
-
Психологическая помощь детям из семей "группы риска" в вечерней школе 2013
У детей группы риска наблюдаются отклонения от нормы в физическом, психическом, речевом и социальном развитии. Средний возрастной потенциал детей «группы риска», поступающих в вечерние школы, – 15–16 лет.
-
Психологическая помощь детям при разводе родителей 2012
Развод родителей – негативное событие в жизни ребенка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция ребенка может включать в себя потрясение, страх, тревогу, неуверенность в будущем, гнев и раздражение, ощущение собственной вины за случившееся, необходимость приспосабливаться к отсутствию одного из родителей. Последствия развода сказываются долго, проявляются в юношеские годы.
-
Психологическая помощь детям, пострадавшим от насилия в семье. Создание первого контакта 2015
Статья посвящена оказанию психологической помощи детям, пострадавшим от различных видов насилия в семье. Цель: предоставление психологам, как непосредственно работающим с пострадавшими детьми, так и педагогам необходимой практической информации, касающейся распознавания и обнаружения фактов насилия; формулировка оптимальных стратегий и приемов установления первичного контакта с ребенком для доверительного общения.