Школьная психологическая служба
-
Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.
-
Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга 2012
На наш взгляд, тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных форм работы со специалистами, чья деятельность связана с общением. Он позволяет провести организационно-управленческие игры. Один из педсоветов школы ("Способ взаимодействия и консолидации всех участников воспитательного процесса") был проведен именно в форме тренинга.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах по модели психолого-педагогического сопровождения (из опыта работы) 2008
В статье я хочу поделиться опытом работы по методике Л.А. Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах". В данной статье представлены некоторые результаты диагностического исследования учащихся, отображены результаты диагностики в виде графиков, таблиц, диаграмм; предложено примерное тематическое планирование занятий для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум" 2010
Целью данной программы является создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательной системе техникума.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
Программа "Здоровье педагога" 2011
Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.
-
Программа "Интеллект" 2010
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта социальный заказ к системе образования сегодня обозначен как необходимость своевременного выявления и развития потенциалов личности человека, уровня его интеллекта, степени креативности, начиная с самого раннего детства. В статье описан опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.
-
Программа "Искусство учения и общения младшего школьника". Авторская психологическая разработка коррекционно-развивающих занятий комбинаторного типа для обучающихся с ОВЗ 2016
Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с из возрастными, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействию социализации и адаптации в современном социуме.
-
Программа "Коррекция дизорфографии у обучающихся 5–6-х классов" 2005
Программа "Коррекция дизорфографии у обучающихся 5-6 классов" предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5-6 классов, имеющих нарушение письменной речи. Программа направлена на обучение грамотному письму посредством самостоятельного определения на письме орфограмм и решения необходимых для этого орфографических задач.
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Программа "Мы выбираем здоровье" 2012
Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".
-
Программа "Неделя психологии" (для учащихся средней общеобразовательной школы) 2009
Представлена программа "Недели психологии" для учащихся общеобразовательной школы. Психологической службе о себе предлагается заявить через следующие формы работы: психологические акции, конкурсы психологических плакатов и анекдотов, стендовые сообщения, заочную олимпиаду, психологический КВН, психологический забор.
-
Программа "Ориентировка в пространстве" для школы III, IV вида. 5–10-е классы 2006
Данная рабочая программа предполагает дальнейшее обучение незрячих учащихся пространственной ориентировке после получения ими знаний, умений и навыков по программе института коррекционной педагогики под редакцией Л.И. Плаксиной, Москва 1999 г. для 1–4-х классов.
-
Программа "Основы учебного проектирования" (для обучающихся 8-x классов) 2020
В статье представлена программа элективного курса общеинтеллектуальной направленности «Основы учебного проектирования» для обучающихся восьмых классов. На основании требований ФГОС ООО программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний об основах проектно-исследовательской деятельности и способах познания, доступных возрасту; освоение компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Программа "Познай себя" для учащихся 6—7-х классов 2009
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.
-
Программа "Познай себя" для учащихся 7-х классов 2012
Программа повышает компетентность учащихся, самопознание, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Цель курса: развитие позитивной "я-концепции" подростков. Программа курса рассчитана на 32 часа.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.
-
Программа "Преодоление" (работа с ребенком, диагноз ЗПР) 2010
Программа состоит из теоретической и практической части. Она построена от простого к сложному, от простейших работ с образца до самостоятельно выполненных работ.
-
Программа "Профессиональное самоопределение" 2011
Особый акцент в данном курсе сделан на развитие личности, рефлексии, способов самовоспитания. Подростки получают знания о себе и других людях, о том, как нас видят окружающие, как развивается человек, каковы мотивы его поступков и поведения.
-
Программа "Профилактика предупреждения табакокурения у учащихся младшего подросткового возраста" 2010
Цель программы: познакомить учащихся с реальными фактами и "мифическими" представлениями о курении, сформировать разумную систему потребностей и, в первую очередь, потребность в здоровом образе жизни.
-
Программа "Психология публичного выступления" 2013
Программа «Психология публичного выступления» предназначена для работы со школьной научной организацией учащихся. Программа готовит их к публичной защите исследовательской работы. Учит использовать «язык тела» и считывать информацию с других выступающих. Состоит из 3 занятий.
-
Программа "Развитие кадрового потенциала образовательного учреждения" 2013
Программа повышает качество профессиональной деятельности педагогов, формирует субъектную позицию. Цель: включение педагогов в проектную деятельность, формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию, изменение установок и ожиданий по отношению к их роли в системе образовательного учреждения, формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества). Программа рассчитана на два года.
-
Программа "Развитие коммуникативной компетенции подростков" 2008
Основная цель представленной программы «Развитие коммуникативной компетенции подростков» - создание благоприятных социально - психологических условий для развития личности. В процессе занятий осуществляется выработка навыков саморегуляции и самоконтроля, обучение приемам снятия напряжения, выработка позитивных поведенческих стратегий, оптимизация психологического климата в классном коллективе, профилактика девиантного поведения.
-
Программа "Развитие". Цикл занятий для первоклассников 2005
Психологическая служба в системе народного образования призвана способствовать созданию условий для оптимального развития каждого ребенка. Особенно важны эти условия в начальной школе, а главное - в первом классе. Именно первый класс - стартовая площадка всего школьного пути ученика, его успешности, развития, личностного становления. Именно этот факт является основополагающим при решении введения в работу психолога с первоклассниками занятий по программе "Развитие".
-
Программа "Релакс" для дошкольников и младших школьников 2003
В статье кратко раскрыты основы психосаморегуляции. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Программа "Родительский университет" 2014
Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и укрепляет не только отношения детей и родителей, но и объединяет усилия семьи и школы в решении трудностей воспитания и развития подрастающего поколения.