Каждый человек в определенные периоды своей жизни испытывает трудности в связи с освоением нового вида деятельности, переходом к новой ситуации, переходом к новым условиям жизни. Критерием успешности адаптации к новым условиям выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья.
У ребенка, имеющего недостаточную ориентацию на новую систему социальных требований взрослых и сверстников, низкую учебную мотивацию, испытывающего трудности в общении, наблюдаются различные негативные эмоциональные переживания с высокой степенью вероятности развития дезадаптации.
Данная программа направлена на предупреждение и устранение явления дезадаптации в сочетании с коррекцией негативных эмоциональных состояний и формирование положительной учебной мотивации у учащихся 1-5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида. (Презентация).