Школьная психологическая служба
-
"Здравствуй, Зимушка-Зима!" 2008
Представлен конспект занятия "Зимушка-Зима" из авторской программы "Мир вокруг меня". Программа предназначена для классов выравнивания или учащихся, несправляющихся со школьной программой.
-
"Знаешь ли ты своего ученика?" (психологические особенности дошкольников, младших школьников) 2010
Работа призвана помочь учителю строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности и готовности к обучению. Внимание учителя заостряется на анатомо-физиологических особенностях учащихся первых классов, психологической перестройке, связанной с поступлением ребенка в школу, и основных видах трудностей, испытываемых первоклассниками.
-
"Знайкины уроки!" (Развивающая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, опережающими в развитии своих сверстников) 2014
Занятие состоит из 12 встреч, развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста. Встречи проводятся два раза в месяц, продолжительностью 25‒30 минут, с подгруппой детей (6‒8 человек) старшего дошкольного возраста. Особенность занятия заключается в том, что оно нацелено на детей, опережающих в развитии своих сверстников, умеющих рассуждать без стереотипов.
-
Занятия по адаптации для учащихся 1-х классов на тему "Первый раз в первый класс!" 2012
Представленные занятия посвящены знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения. Они помогут детям научиться понимать и контролировать свои эмоциональные состояния. Направлены на развитие познавательных способностей, формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с одноклассниками, учителями, включают в себя развитие способностей справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
-
Занятия по развитию способности слушать у детей с умственной отсталостью: "Искусство слушать" 2006
В статье обоснована необходимость обучения детей с умственной отсталостью процессу слушания, который способствует лучшей их социализации в обществе. Приведены некоторые характеристики методики обучения, помогающей развитию способностей общения и слушания у детей с различными патологиями высших психических функций. Представлены сценарии проведения занятий по теме "Искусство слушать" для детей 13–14 лет с умственной отсталостью.
-
Занятия психолога с детьми из цикла "Азбука эмоций" 2013
Занятие психолога с детьми с низким уровнем развития коммуникативных навыков, низким статусным уровнем в группе, тревожностью в сфере общения. Цель: развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности; сплочение группы, создание пространства эмоциональной безопасности, повышение уверенности в себе, знакомство с невербальными средствами общения, расширение поведенческого репертуара.
-
Занятия с детьми 4–6 лет в период адаптации к ДОУ 2009
Cоздать положительное эмоциональное настроение детей в группе, развить у них умение согласовывать свои действия с действиями других детей, закрепить знания детей о принадлежности к полу (девочка - мальчик), развить речь, восприятие и воображение.
-
Занятия с обучающимися 3-х классов по развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления 2009
Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в формулировании правил на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач и т.д. Поэтому педагогу-психологу важно проводить работу по развитию мыслительных операций у школьников. Предлагается одно из занятий, проведенных в 3-м классе со слабоуспевающими школьниками.
-
Заседание круглого стола старшеклассников на тему "Болезни легче предотвратить, чем лечить" 2009
Такие мероприятия проводятся с целью профилактической работы за здоровый образ жизни подросткового поколения, формируя негативное отношение к различного рода вредным привычкам.
-
Заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома "Трудные дети — вина или беда детского дома?" 2008
Проблема "трудных" детей и подростков особо актуальна для нашего учреждения. Часто мы слышим претензии от учителей, представителей общественности в адрес наших воспитанников: они не хотят учиться, пропускают и иногда срывают уроки, дерзят, сквернословят, хулиганят, воруют, дерутся и т.д. Мы попросили наших психологов выяснить, какие формы отклонения от нормального поведения присущи нашим воспитанникам, в чём заключается их "трудность".
-
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" 2005
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча - организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе - разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко "Психолог на родительском собрании".
-
Зачем нужна зарядка? 2011
Занятие формирует позитивное отношение учащихся к зарядке, повышает мотивацию систематического выполнения комплекса утренней гимнастики, оказывает положительное влияние на работоспособность учащихся. Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 8–11-х классов.
-
Зверь по имени ЕГЭ и ОГЭ 2023
Что происходит с нашими подросшими детьми? Как помочь выпускникам? Можно ли что-то сделать, чтобы их так не трясло на экзаменах? Конечно, можно! Если, действительно, ответить на вопрос, почему все это.
-
Здоровый образ жизни – залог психологического здоровья 2019
Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, активизация интереса к собственному здоровью, обучение жизненно важным навыкам.
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2023
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост – вести здоровый образ жизни.
-
Здоровый ребенок – в здоровой семье 2014
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи. Эта большая тема поднимается на занятиях Семейного клуба.
-
Здоровье – всему голова 2011
Данное занятие может быть использовано как внеклассное мероприятие или классный час, где формируется представление о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. Мероприятие может быть проведено в 5–11-х классах.
-
Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в начальной школе 2010
Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 года связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся. Целью работы педагога-психолога является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
-
Здоровьесберегающее сопровождение родителей 2005
Целью работы психологической службы гимназии является здоровьесберегающее сопровождение всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. Грамотно простроенная работа с родителями поможет оптимизации родительско-детских отношений и, соответственно, сбережению здоровья соматического и психического. Предлагаемая разработка родительского собрания - лишь звено в этой цепочке. Отзывы родителей свидетельствуют о необходимости проведения такой работы.
-
Здоровьесберегающие методики как фактор развития личности 2005
Новая технология ноосферного образования позволяет работать в режиме здоровьесбережения. Она помогает человеку познать себя и объединить свой духовный мир с материальным. Таким образом, была разработана система первичной немедикаментозной профилактики снижения болезней и укрепления здоровья. Рефлексия по выполнению программы показала, что дети стали менее конфликтными, снизился уровень тревожности, агрессивности, повысилась самооценка. Вывод: самочувствие - это отражение состояния здоровья.
-
Здоровьесберегающие направления в работе психолога 2009
Повышенного внимания требуют учащиеся в период адаптации к новым условиям учебы. Пропаганда здорового образа жизни проводится в различных формах: занятия, тренинги, изучение мнений подростков на данную тему, обучение здоровьесберегающим методикам, выпуск буклетов, бюллетеней по профилактике употребления ПАВ, работа волонтеров.
-
Здоровьесберегающие технологии 2006
В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.
-
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития и тяжелые нарушения речи 2021
К здоровьесберегающим технологиям в первую очередь стоит отнести артикуляционную гимнастику – это упражнения, направленные на укрепление мышц, задействованных в процессе устной речи. Регулярные тренировки улучшат кровоснабжение, снимут спастичность, повысят иннервацию. Артикуляционная гимнастика включает в себя упражнения как для развития общей подвижности и переключаемости органов, так и для отработки так называемых «укладов» – определённых положений губ и языка для правильного произношения конкретных звуков. Комплекс упражнений подбирается логопедом индивидуально в зависимости от специфики нарушений звуковой стороны речи ребенка.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога 2025
Приоритетным направлением в работе школьного психолога является сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса, в первую очередь, конечно, ребёнка, так как по современным исследованиям прослеживается ухудшение состояния здоровья детей в процессе обучения в школе.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида 2012
В статье рассмотрены компоненты здоровья, контингент учащихся коррекционной школы VIII-го вида, принципы здоровьесбережения, задачи, стоящие перед психологом, некоторые приемы работы.
-
Знаете ли вы своего ученика? 2010
Знаете ли вы своего ученика, особенности его развития, готовность к школе, функциональные возможности, здоровье? К сожалению, лишь некоторые учителя считают необходимым строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности, готовности к обучению.
-
Значение и место клубной работы в здоровьесбережении педагогических работников 2011
Здоровьесбережение школьников в настоящее время является приоритетной задачей современного образования. Но здоровье – это не только физическое благополучие человека. В настоящее время, когда престиж учителя в обществе невысок, когда оплата труда педагогов не позволяет полноценно отдыхать, важно найти для педагогов источники позитивного опыта, которым могут быть неформальные объединения по интересам. Пример организации такого объединения приводится в статье.
-
Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024
Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.
-
Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте 2007
Воспитание сенсорной культуры детей в области восприятия формы, величины, цвета окружающего мира составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Не меньшее значение имеет зрительное восприятие времени, пространства и пространственных отношений. Предлагаю игру-занятие по теме "Осязание. Мокрое или сухое" (для детей 3–4 лет). Но только развитием восприятия цель моих игр-занятий не ограничивается, так как параллельно с развитием сенсорики на занятиях происходят развитие внимания, памяти, мышления, развитие мелкой моторики рук, ознакомление с основами математики, а также приобщение к миру изобразительного искусства.
-
Значимость психологических занятий с учениками младшего школьного возраста 2008
Когда один ребёнок в классном коллективе испытывает трудности, которые проявляются у него в определённых школьных ситуациях, то эти трудности так или иначе затрагивают всех членов классного коллектива, поэтому современный психолог должен владеть разнообразными методами и приёмами, чтобы увидеть картину в целом и постичь сложные закономерности детского взаимодействия и общения.