Школьная психологическая служба
-
Изучение особенностей адаптации пятиклассников к новым социально-педагогическим условиям обучения 2009
В статье представлен анализ комплексного психодиагностического исследования развития и самочувствия пятиклассников на этапе адаптации к условиям обучения в среднем звене школы. Выделены группы риска детей, нуждающихся в той или иной психолого-педагогической помощи, а также приведены рекомендации для педагогам и родителям для создания оптимальных условий дальнейшего развития и обучения.
-
Изучение профессионального выгорания и творческого потенциала педагогов 2009
Работа затрагивает очень важные проблемы педагогической психологии, связанные с феноменом профессионального "выгорания" педагогов.
-
Изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся в рамках психолого-педагогического сопровождения профильного обучения
2012
Целью предлагаемой программы является создание условий для формирования информационного поля, ориентируясь в котором, каждый учащийся мог строить собственный профессиональный профиль на протяжении всего периода обучения.
-
Изучение самооценки учащихся 2005
Основные цели занятий по изучению самооценки учащихся - формировать представления учащихся о себе, помогать корректировать самооценку; предложить методики, с помощью которых можно определить самооценку учащихся разных возрастов; формировать умение правильно оценивать себя и других.
-
Изучение социального спроса среди родителей учащихся лицея с. Аскиз 2009
ППМС службой была проведена диагностика «Мотивация успеха» по тесту Элерса. Также была проведена диагностика межличностных отношений по методике Т.Лири. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – свое актуальное «я».
-
Индивидуальная карта развития ребенка 2009
Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги. Результаты всей работы с ребенком должны заноситься в журнал. Я разработала индивидуальную карту развития ребенка, взяв за основу стандартное личное дело учащегося. Такой документ дает возможность вести изменение в развитии ребенка на протяжении нескольких лет и наблюдать динамику развития.
-
Индивидуальная программа психолого-педагогической коррекции самоотношения 2018
Проблема самоповреждающего поведения среди подростков была актуальна во все времена. На современном этапе развития общества эта проблема становится как никогда актуальной. Зачастую к самоповреждающему поведению ведут неуверенность в себе, непринятие себя как личности, отсутствие взаимопонимания с окружающими. Психокоррекционная программа предназначена для работы с детьми склонными к проявлению неуверенности в себе, высокому чувству вины.
-
Индивидуальная психотерапевтическая работа с педагогами как один из этапов профилактики синдрома эмоционального выгорания 2011
Важным направлением деятельности психолога в школе является психотерапевтическая работа с педагогами. Проблемы педагога – это проблемы всего современного общества. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. А людям, посвятившим свою судьбу воспитанию детей, нужна реальная помощь. И именно поэтому психопрофилактическую и психотерапевтическую работу в школе необходимо начинать с учителей.
-
Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа "В гармонии с собой и окружающими" 2012
Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости – разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, сколько последствий социальных. Профилактические мероприятия способствуют формированию у молодежи осознанного взгляда на мир, дают возможность выстоять в сложной ситуации, выработать устойчивый навык к здоровому образу жизни – как к главной ценности гармонично развитой личности.
-
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков 2005
Статья посвящена индивидуально-возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Изучение этих особенностей, позволяет нам предвидеть многое в их поведении, благодаря чему возможно осуществление выбора эффективных мер воздействия на их поступки. Кроме того, педагоги смогут перестроить и скорректировать свою работу с детьми, в случае снижения интереса к учебе и слабой успеваемости. Знание этих особенностей помогает взрослому человеку понять своего ребенка, понять его нужды и интересы, лучше узнать его "внутренний мир", с тем, чтобы в будущем не сталкиваться с определенным кругом проблем.
-
Индивидуальное (коррекционное) занятие по развитию зрительно-пространственной ориентации у младших школьников 2009
Коррекционное (дефектологическое) занятие с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, массаж БАТ, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения), игровых технологий, ИКТ. Специально подобрана форма проведения занятия - сказка–путешествие.
-
Индивидуальное занятие в сенсорной комнате с проективным изображением «Бабочки» 2015
Сенсорная или релаксационная комната – необходимый элемент в работе педагога-психолога с детьми, имеющими особенности развития. Специальное оборудование позволяет использовать все основные каналы восприятия человека: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильно-кинестетический анализаторы. В контексте занятия используется проектор «Солнечный-100» и прилагаемый к нему диск «Бабочки», который используется в релаксационной части занятия.
-
Индивидуальное занятие по коррекции аддиктивного поведения подростков. Тема: "Я для себя и для других" 2014
Занятие входит в индивидуально-ориентированную программу. Цель: коррекция аддиктивного поведения, выработка волевых навыков, устойчивого мировоззрения, положительного отношения к моральным ценностям, осознание своего внутреннего мира. Занятие развивает личностные качества, самопознание, саморазвитие, самовоспитание, саморегуляцию эмоционального состояния подростка.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции произношения звука [р] в словах и предложениях 2008
При коррекции звукопроизношения на индивидуальных занятиях проводится работа по различным направлениям в зависимости от этапа постановки звука и нарушенных речевых функций ребёнка. Она включает задания, направленные на развитие артикуляционной моторики, постановку звуков, развитие фонематических процессов, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Также в занятия включаются моменты по развитию психических функций. Многие занятия проводятся с использованием литературных персонажей, сюжетов сказок, различных игровых приёмов.
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Индивидуальные особенности эмоциональной сферы детей 2009
В статье даны рекомендации учителю по преодолению неуверенности у детей: при повышенной утомляемости, повышенной потребности во внимании, повышенной двигательной активности, при трудностях в переключении с одной деятельности на другую, замедленности темпа деятельности.
-
Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005
На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2009
Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. Мы предлагаем вашему вниманию модифицированный и доработанный продукт нашей деятельности.
-
Индуктивное общение как необходимое условие в воспитательном процессе педагога 2003
Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Инклюзивное образование в России: проблемы и перспективы 2025
Инклюзивное образование, как неотъемлемая часть современного российского общества, открывает двери для детей с особыми потребностями, позволяя им учиться и развиваться вместе со сверстниками.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
Инновационная модель развития психологических компетенций субъектов образовательных отношений 2022
Представлен опыт работы социально-психологической службы Муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа Ломоносовской гимназии.
-
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами 2012
В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.
-
Инновационный проект "Инсайт плюс" 2009
Авторская программа психологического сопровождения учащихся, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям и девиациям различного рода, включающая арттерапевтические формы работы. Разработка способствует созданию условий для продуктивной диагностики психического состояния и адаптации учащихся посредством введения в коррекционную работу арттерапевтических приемов.
-
Интегрированная коррекционно-развивающая программа для учащихся начальной школы "Цветочная поляна. Солнечный денек" 2010
В основе программы – метод арт-терапии, приводящий к коррекции нескольких параметров одновременно. Программа рассчитана на детей от 4 до 12 лет с разным уровнем развития. Особенность программы – лёгкость включения в учебный процесс, взаимозаменяемость каждого занятия, наглядность занятий при проведении открытых уроков. Достоинство программы – экономичность. В начале и в конце учебного года проводится диагностика и сравнение показателей по основным параметрам.
-
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" 2013
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в другом человеке. Умение общаться – верный показатель психического развития. Однако общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Предлагаемый материал – часть цикла игровых сеансов, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Интегрированное внеклассное занятие "Геометрия + психология". Тема "Личность, её роль в математических открытиях" 2010
Современное общество предъявляет к выпускникам достаточно жесткие требования. Помимо фундаментальных знаний, они также должны быть конкурентоспособными в динамично развивающемся мире. Понять, почувствовать и вовремя скорректировать возникающие трудности, учебные и личностные, вот одна из важных задач современного педагога.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.