Школьная психологическая служба
-
Игра по станциям «Город Мастеров» 2015
В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.
-
Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс 2015
Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика наиболее эффективная и экономичная мера по предотвращению зависимостей. Цель: дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления, вооружить возможными стратегиями поведения в ситуациях «заманивания» употребить алкоголь. Наиболее эффективная форма работы с детьми – безусловно игра, мероприятия по профилактике проведены в форме игр-викторин.
-
Игра-квест «Волшебная кнопочка» 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории РФ, выдвигает много требований к компетенциям педагогов. Среди них – умение находить подход к любому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы специалистов с педагогами. Квест предусматривает решение определенных задач в игровой форме. Новое направление находит признание у широких масс населения и его можно вполне использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
-
Игра-конкурс «От чувства к чувству». 3-й класс 2014
Эмоциональная сфера − важная составляющая развития младших школьников. Игра-конкурс «От чувства к чувству» − первая в системе психологических игр, в ходе которых обобщаются основные знания и умения детей. Описана структура, условия, необходимое оснащение и ход игры.
-
Игра-состязание "Мир профессий" 2010
Выбор профессии – очень важный и ответственный шаг. Поэтому работу по профориентации школьников необходимо начинать уже в начальной школе. Информация о профессиях, поданная в доступной и интересных формах, расширяет кругозор ребенка, способствует конкретизации его интересов и склонностей и в итоге поможет детям в дальнейшем выборе профессионального маршрута.
-
Игра-тренинг "Над бурей поднятый маяк…" (путешествие на корабле "Дружба") 2010
Цель данного занятия – способствовать формированию комфортного, толерантного микроклимата в классном коллективе, развитию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Методика проведения помогает развитию умения аргументировать свою точку зрения и навыков общения подростков 11–13 лет. Данное занятие проходит динамично, учитывая физиологическую подвижность учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Игра-тренинг на командообразование "Кругосветка" 2010
В статье описывается технология создания игр-"кругосветок" и приводятся готовые сценарии по нескольким сюжетам.
-
Игра–диспут для старшеклассниц "Девушка, женщина, мать в современном мире" 2009
Игра-диспут была проведена с ученицами 11-го класса и позволила получить представления о том, какими видят девушки себя и своё будущее в современном мире, как относятся к актуальным в нашем обществе и в молодёжной среде проблемам социализации и идентификации, к проблемам «стервизма», трудностей взаимоотношений с противоположным полом, вредных привычек.
-
Игра. Функции, методы, диагностика 2013
В работе представлены определения игры, классификация игровых методов; игр, используемых в тренинговой работе, а также диагностические функции игры и игрового взаимодействия. Описываются основные задачи тренера, ведущего тренинг и исторический взгляд на игру.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 2023
В работе педагога-психолога игровые технологии применяются с целью активизации психических процессов, диагностики, коррекции, адаптации к жизни, оказания первичной психологической помощи. Используя игровые технологии в работе, мы не меняем ребенка и не переделываем его, не учим каким-то специальным поведенческим навыкам, а даем возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. В своей работе я реализую игровую технологию камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…» 2021
Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.
-
Игровое занятие "Быть волшебником". Сказкотерапия 2011
Игровое занятие для учащихся начальной школы призвано помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих, прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Игровое занятие "Путешествие в страну Чистый Воздух" 2009
В сознании молодежи курение не считается девиацией. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы люди осознали: курение не только наносит вред здоровью, но и замедляет личностный и нравственный рост человека. Наибольший эффект в решении проблем, связанных с курением, дает профилактическая работа.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Игровой тренинг по межличностному общению 2003
Переходный период учащихся начальной школы в среднюю может сопровождаться появлением разного рода трудностей. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной "группы риска". Одним из видов психологической помощи, которая может оказываться в связи с задачами профилактики трудностей в обучении и воспитании таким детям - это работа в группах. Урок - одна из активных форм с пятиклассниками.
-
Игровой тренинг с волонтерами 2009
Предложенный игровой тренинг способствует формированию коммуникативных навыков учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью, актуализирует личные жизненные цели и определяет необходимые качества для их достижения. Развивает навыки общения и правильного поведения, умение думать о себе в положительном русле.
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.
-
Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015
Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.
-
Игровые технологии в профилактике приема ПАВ подростками с ОВЗ 2012
Игра – самый популярный вид психологической работы с детьми и со взрослыми. Автор использует в коррекционно-развивающей, профилактической работе "большую" психологическую игру, позволяющую участникам получить опыт, ценный для их настоящей жизни.
-
Игровые технологии на уроках 2022
Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Игротерапия в работе с детьми с нарушением интеллекта 2012
Игра – не только основное и любимое занятие детей, но и универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне развивающее. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, включает в общение.
-
Игротренинг профессиональный "Путешествие в мир профессий" (для старшеклассников) 2010
Целью данного тренинга является развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему.
-
Игры с элементами тренинга для формирования навыков и умений общения со сверстниками в условиях детского дома 2014
Статья посвящена формированию навыков общения и развитию толерантности у воспитанников детского дома. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что у воспитанников детских домов возникают проблемы при общении с детьми и взрослыми из-за низкого уровня развития коммуникативных навыков. Предлагаются наиболее эффективные упражнения для занятий с детьми.
-
Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006
Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Из опыта исследования учебной мотивации учащихся начальных классов 2014
Развитие мотивационной составляющей процесса обучения является важным аспектом деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС. Без помощи педагога-психолога учителю бывает сложно своевременно скорректировать свою работу, направленную на формирование личностных универсальных учебных действий. Мы предлагаем модификацию методики М.В. Матюхиной. Апробация схемы работы с полученными в ходе исследования данными показало высокую их информативность для педагогов.
-
Из опыта проведения психологических семинаров в школе 2009
В статье описана структура семинара, а также более подробно представлен один из проведенных семинаров по теме «Конфликты. Особенности. Причины», который раскрывает понятие конфликта, его структуру, функции, динамику. Представлены задания для работы в группах для описания особенностей и причин конфликтных ситуаций между учениками, учителями, учеником и учителем. Приведены результаты диагностической работы по опросу учащихся 6-9-х классов.