Школьная психологическая служба
-
Значимость развития инициативности ребёнка, как личностного качества 2023
Создавая и поддерживая определенные условия, среду, где начинает формироваться личность ребёнка, мы помогаем ребёнку вырасти в полноценную активную и инициативную личность.
-
Значимые исторические события влияют на наше настоящее и будущее 2019
Цель урока: способствовать целостному восприятию представления о факторах влияющих на развитие исторической личности.
-
И снова о проблеме духовно-нравственного воспитания… 2009
Для своей пользы и ради духовного и физического здоровья детей учителю насущно необходимым оказывается наполнение урока энергией радости, благожелательности. Актуализация процессов самопознания, самосовершенствования, утверждение адекватной самооценки, положительного самоотношения – важные аспекты в духовно-нравственном воспитании.
-
Игра "Новогодняя снежинка" 2014
Данное мероприятие проводится в 1–2-х классах перед новогодним праздником. Цель: создание праздничного настроения, сплочение класса.
-
Игра "Суд над профессией" (авторская разработка по теме "Карьера. Професссиональное и личностное саморазвитие") 2010
Игра рассчитана на студентов 1 курса (15–17 лет) образовательного учреждения среднего профессионального образования специальности "Секретарь". Но разработка при соответствующих корректировках может быть использована и для студентов, обучающихся по другим специальностям.
-
Игра "Тайна Цветочной планеты" 2011
Занятие направлено на осознание проблемы зависимостей в подростковом возрасте, поиск и активизацию позитивных ресурсов в критической жизненной ситуации, приоритетности здорового образа жизни. Приключения жителей планеты Цветов делают «суровую мораль» интереснее, безопаснее. Подросток может осознать связь сказочной истории со своим поведением. Сказка является оболочкой для тренинга коммуникативных навыков, уверенного поведения. Занятие использовалось при подготовке волонтёров, пропагандирующих здоровый образ жизни.
-
Игра "Что и почему?" 2010
Игра актуальна для учащихся 7-8-х классов, так как она формирует у детей представления о здоровом образе жизни и негативное личностное отношение к употреблению психо-активных веществ. Задачи игры: сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих; формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.
-
Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024
Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.
-
Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем" 2004
Игра - это один из активных видов деятельности для ребенка, и одна из активных форм работы педагога-психолога с классом, коллективом учащихся. Игра позволяет получить каждому ребенку опыт, ценный для настоящей жизни. В психологии этот метод работы получил название play therapy или игротерапия. Игротерапия - это использование игровых ситуаций в терапевтической обстановке. В такой терапии применяется много сложных процедур, но самые главные из них - это диагностические и терапевтические (корректирующие). Мы представляем вам сегодня цикл игр, которые можно проводить как в школе, детском доме, так и в летнем лагере отдыха.
-
Игра в SANDPLAY "Джуманджи" 2018
Игра создана по мотивам фильма «Джуманджи-2». Идея преодоления препятствий и достижения цели положена в основу игры. Участвуя в игре, участник сможет посмотреть на свою проблему / ситуацию / вопрос с позитивной и негативной точек зрения, проанализировать причинно-следственные связи, которые привели его к этой ситуации, разобраться с деструктивными мотивами и установками, которые мешают эффективному решению вопроса.
-
Игра на развитие толерантности для подростков "Большой костер" 2008
В настоящее время подростки все чаще испытывают трудности при общении, особенно если отношения приходится строить по принципу "свой-чужой". "Большой костер" - игра на развитие толерантности для подростков, в которой учащимся дается опыт личного проживания ситуации общения с "чужими" и "своими". Количество участников - от 15 до 30 человек.
-
Игра по профориентации для учащихся 9-х классов 2011
Игра "Профлото" позволяет расширять знания учащихся о мире профессий, формировать их коммуникативные компетенции и способствует формированию общей готовности к самоопределению. Игру можно проводить как между командами класса, так и командами на параллели, можно формировать смешанные команды с участием родителей. Возможно использование упражнений как самостоятельного материала в работе классного руководителя при организации профориентационной работы на классных часах.
-
Игра по станциям «Город Мастеров»
2015
В игре используется игровой сюжет – путешествие по вымышленному Городу Мастеров, состоящему из шести районов. Каждый район соответствует одной из профессиональных сфер, выделенных на основе классификации Дж. Голланда. Игровые упражнения, которые дети выполняют на разных станциях, способствуют расширению знаний о мире профессий, а также помогают развивать познавательные процессы, произвольность поведения, самоконтроль, воспитывают уважение к людям труда.
-
Игра-викторина «Мифы и реальность» (профилактика алкогольной зависимости). 9-й класс 2015
Специалисты разделяют профилактику алкоголизма на три стадии: первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика наиболее эффективная и экономичная мера по предотвращению зависимостей. Цель: дать достоверную информацию о причинах и последствиях употребления, вооружить возможными стратегиями поведения в ситуациях «заманивания» употребить алкоголь. Наиболее эффективная форма работы с детьми – безусловно игра, мероприятия по профилактике проведены в форме игр-викторин.
-
Игра-квест «Волшебная кнопочка» 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории РФ, выдвигает много требований к компетенциям педагогов. Среди них – умение находить подход к любому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы специалистов с педагогами. Квест предусматривает решение определенных задач в игровой форме. Новое направление находит признание у широких масс населения и его можно вполне использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
-
Игра-конкурс «От чувства к чувству». 3-й класс 2014
Эмоциональная сфера − важная составляющая развития младших школьников. Игра-конкурс «От чувства к чувству» − первая в системе психологических игр, в ходе которых обобщаются основные знания и умения детей. Описана структура, условия, необходимое оснащение и ход игры.
-
Игра-состязание "Мир профессий" 2010
Выбор профессии – очень важный и ответственный шаг. Поэтому работу по профориентации школьников необходимо начинать уже в начальной школе. Информация о профессиях, поданная в доступной и интересных формах, расширяет кругозор ребенка, способствует конкретизации его интересов и склонностей и в итоге поможет детям в дальнейшем выборе профессионального маршрута.
-
Игра-тренинг "Над бурей поднятый маяк…" (путешествие на корабле "Дружба") 2010
Цель данного занятия – способствовать формированию комфортного, толерантного микроклимата в классном коллективе, развитию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Методика проведения помогает развитию умения аргументировать свою точку зрения и навыков общения подростков 11–13 лет. Данное занятие проходит динамично, учитывая физиологическую подвижность учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Игра-тренинг на командообразование "Кругосветка" 2010
В статье описывается технология создания игр-"кругосветок" и приводятся готовые сценарии по нескольким сюжетам.
-
Игра–диспут для старшеклассниц "Девушка, женщина, мать в современном мире" 2009
Игра-диспут была проведена с ученицами 11-го класса и позволила получить представления о том, какими видят девушки себя и своё будущее в современном мире, как относятся к актуальным в нашем обществе и в молодёжной среде проблемам социализации и идентификации, к проблемам «стервизма», трудностей взаимоотношений с противоположным полом, вредных привычек.
-
Игра. Функции, методы, диагностика 2013
В работе представлены определения игры, классификация игровых методов; игр, используемых в тренинговой работе, а также диагностические функции игры и игрового взаимодействия. Описываются основные задачи тренера, ведущего тренинг и исторический взгляд на игру.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 2023
В работе педагога-психолога игровые технологии применяются с целью активизации психических процессов, диагностики, коррекции, адаптации к жизни, оказания первичной психологической помощи. Используя игровые технологии в работе, мы не меняем ребенка и не переделываем его, не учим каким-то специальным поведенческим навыкам, а даем возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. В своей работе я реализую игровую технологию камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…»
2021
Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.
-
Игровое занятие "Быть волшебником". Сказкотерапия 2011
Игровое занятие для учащихся начальной школы призвано помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих, прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Игровое занятие "Путешествие в страну Чистый Воздух" 2009
В сознании молодежи курение не считается девиацией. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы люди осознали: курение не только наносит вред здоровью, но и замедляет личностный и нравственный рост человека. Наибольший эффект в решении проблем, связанных с курением, дает профилактическая работа.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Игровой тренинг по межличностному общению 2003
Переходный период учащихся начальной школы в среднюю может сопровождаться появлением разного рода трудностей. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной "группы риска". Одним из видов психологической помощи, которая может оказываться в связи с задачами профилактики трудностей в обучении и воспитании таким детям - это работа в группах. Урок - одна из активных форм с пятиклассниками.
-
Игровой тренинг с волонтерами 2009
Предложенный игровой тренинг способствует формированию коммуникативных навыков учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью, актуализирует личные жизненные цели и определяет необходимые качества для их достижения. Развивает навыки общения и правильного поведения, умение думать о себе в положительном русле.