Школьная психологическая служба
-
"Сигарете – нет, конфете – да!!!" Методическая разработка общешкольной акции для умственно отсталых учащихся 7–9-х классов школы VIII вида 2008
Умственно отсталые школьники не имеют широких контактов со сверстниками. Большинство детей и подростков проживают в интернате (в изоляции от общества), таким образом, для детей и подростков с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость.
-
Семинар-практикум для педагогов "Урок толерантности" 2010
Цель семинара-практикума – ознакомить учителей с методами формирования и воспитания толерантности у старшеклассников. Можно использовать как в работе с самими педагогами, так и со старшеклассниками.
-
Семинар-практикум для педагогов «Позитивное взаимодействие классного руководителя и родителей» 2017
Цели семинара: оказание помощи педагогам в межличностном взаимодействии с родителями. Обучение позитивным правилам и приёмам, облегчающим общение с родителями.
-
Семинар-практикум для педагогов «Создание атмосферы психологической поддержки в классе» 2014
На семинаре актуализируются знания педагогов, необходимые для поддержания положительной психологической атмосферы на уроке. Педагогам предлагается вспомнить приёмы и принципы, которыми они руководствуются, чтобы создать в классе комфортную атмосферу. В ходе семинара педагоги получают представление о том, как технологически строится работа по созданию ситуации успеха на уроке и практически моделируют их с помощью конкретных ситуаций.
-
Семинар-практикум для педагогов дошкольных групп "Эффективное общение" 2008
Материал представляет конспект одного занятия для педагогов дошкольного учреждения из цикла «Эффективное общение», цель которого – сформировать у педагогов умения, являющиеся базовыми в реализации коммуникативной компетентности. Содержит теоретический и практический материал. Конспект семинара практикума будет интересен педагогам-психологам, заместителям директоров (заведующих) по УВР.
-
Семинар-практикум для педагогов-психологов на тему "Стрессоустойчивость как важное качество успешной личности" 2008
В наше время для каждого является важным вопрос о том, на сколько человек благодаря личным качествам может достигнуть известного успеха в общественной жизни. Это зависит от различных свойств человека. Одним из таких свойств личности является уверенность, ядром которой выступает позитивная самооценка и высокая стрессоустойчивость. Мы представляем вам одно из направлений работы психологической службы в общеобразовательной школе по формированию успешной личности.
-
Семинар-практикум для родителей: «Знание родителями аспектов нормального полового развития – гарант безопасного воспитания ребенка» 2016
В статье разобрана одна из очень важных тем. Она не простая, деликатная. Тема, которая проходит красной нитью через всю нашу жизнь и от грамотного, адекватного ее понимания зависит очень многое. Зависит то, как мы себя и других воспринимаем, как мы к себе и к другим относимся, чем руководствуемся, когда выбираем себе профессию, друзей, спутника жизни и многое другое, жизнь в целом тоже от этого зависит.
-
Семинар-практикум для учителей "Ургентная аддикция, или Как не стать заложником времени" 2012
В статье раскрывается понятие ургентной аддикции, которая относится к нехимическим или поведенческим аддикциям. Ургентная аддикция – зависимость от состояния постоянной нехватки времени. Состояние обусловлено сверхзанятостью, необходимостью принимать участие во многих видах деятельности, ускорением темпа жизни, общей гиперстимуляцией. Рассматриваются действия для предотвращения порабощения человека ургентной зависимостью.
-
Семинар-практикум на тему "Учимся управлять негативными эмоциями" 2014
Цель семинара: раскрыть значение эмоций для психоэмоционального здоровья и самочувствия человека, актуализация знаний о приемах управления своими негативными эмоциями. В ходе урока учащиеся работают над своими негативными эмоциями; анализируют источники негативных переживаний, выявляют ресурсы, направление роста; осваивают способы управления эмоциями.
-
Семинар-практикум: "Анализ успешного обучения девятиклассников" 2008
В 9-м классе у многих школьников возрастает напряженность и тревожность, связанная с вопросами дальнейшего самоопределения, с ожиданием первых серьезных экзаменов, которые в свою очередь влекут ужесточение требований педагогов. Ребенок может перестать справляться с возрастающей нагрузкой и потерять желание учиться. Многие подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на просьбы учителей и родителей, остаются равнодушными к плохим оценкам. Очень важно заметить такие изменения и помочь учащимся преодолеть создавшиеся трудности. В такой период необходима поддержка не только ученикам, но и учителям. Семинар-практикум "Анализ успешного обучения девятиклассников" позволяет учителям проанализировать отношение школьников к учению и наметить пути успешного взаимодействия и возможного личностного роста учеников.
-
Семинар-тренинг "Как помочь пятикласснику?" 2008
Предлагаю разработку семинара-тренинга "Как помочь учащимся 5-го класса адаптироваться в среднем звене" для формирования у учителей мотивации для оказания помощи учащимся.
-
Семинар-тренинг "Молодежь против экстремизма" 2016
Семинар-тренинг посвящен развитию толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде. В семинар-тренинге приведены сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по их использованию в процессе развития навыков толерантного диалога.
-
Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" 2011
Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".
-
Семинар-тренинг "Психология конфликта и способы его разрешения" 2007
Обучающие цели семинара-тренинга: дать понятие о конфликтах, причинах и профилактике; обучить методам выхода из конфликта; выявить свой стиль поведения в конфликтах; дать рекомендации по конструктивному разрешению конфликта.
-
Семинар-тренинг "Синдром профессионального выгорания" 2016
Цель тренинга: сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде и снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Как противостоять манипуляциям" 2011
Данный семинар-тренинг был разработан по материалам книги В.П. Шейнова «Психотехнология влияния» и проведен в рамках городского Дня психологического здоровья педагога. Участники познакомились с понятием «манипуляция», научились распознавать различные виды манипуляций, изучили универсальный механизм защиты и потренировались защищаться от манипуляций в различных сферах: семья, коллектив, школа, торговля.
-
Семинар-тренинг для педагогов "Синдром профессионального выгорания" 2011
Работа педагога сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только с гордостью за свою профессию, но и с горечью и сомнениями в собственной компетентности. Профессия педагога требует хорошего физического самочувствия и выносливости нервной системы. Поэтому представителям столь древней профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.
-
Семинар-тренинг для педагогов-психологов "Профессиональное единство" 2013
Представленный семинар-тренинг напоминает специалистам-психологам о важности профессионального взаимодействия, обмена наработанным опытом. В ходе работы используются практические упражнения, направленные на эффективное сотрудничество, на создание среди психологов атмосферы открытости и дружелюбия. Особое место в семинаре-тренинге занимает техника «коллаж», которая формирует у психологов положительную установку на дальнейшую творческую и профессиональную деятельность.
-
Семинар-тренинг для педагогов, работающих в 5-х классах, "Мои пятиклассники" 2010
Разработка семинара-тренинга по теме "Как помочь пятикласснику?" будет полезна для школьных психологов, педагогов, руководителей МО. Предлагаемая групповая работа по методу "круглого стола" направлена на формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5-х классов, адаптирующимся в среднем звене.
-
Семинар-тренинг с учителями: "Стресс надо победить" 2007
Можно ли победить себя? Можно ли заставить помочь себе в стрессовой ситуации? Мы надеемся, что поможет ответить на эти вопросы наш семинар-практикум. Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов. Но почему любые изменения в нашей жизни вызывают стресс? В первую очередь потому, что они часто разрушают привычный и удобный порядок жизни, предлагая взамен новые таящие неизвестность ситуации.
-
Семинар–тренинг для учителей "Искусство релаксации" 2011
Проблема психологических перегрузок стоит перед учителями всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с тем, что современный мир подвергает серьезным испытанием психику человека. А если к общей напряженности прибавить еще неизбежные для каждой отдельной судьбы потери близких людей, неприятности на работе, обманутые надежды и несбывшиеся ожидания, то становится очевидным высокая стрессогенность нашей жизни.
-
Семья как главный фактор влияния на формирование современной личности 2020
Семья является первым социальным институтом для ребенка и главным фактором развития ребенка как личности. Семья формирует морально-нравственные ценности, обогащает духовно, закладывает интересы и направленность личности. Формирует семейные ценности, атмосферу внутри семьи, которая будет является в будущем эталоном для построения уже новой ячейки общества.
-
Семья как ценность в современном российском обществе 2020
Семья не только первая ступень социализации, но и один из самых древних социальных институтов. Этот социальный институт опять же исторически - важный носитель принципов воспитания и культуры личности, которые передаются из поколения в поколение. Семья неотделима от общества, таким образом, традиционно мы делаем вывод: от культуры семьи зависит культура общества. В статье рассматривается вопрос трансформации семьи как института в современном обществе. Основной вопрос: кризис или модернизация?
-
Сенсорная комната в коррекционно-реабилитационной работе с подростками 2013
В статье представлено занятие из коррекционно-реабилитационной программы по работе с подростками, склонными к риску возникновению аддиктивного поведения. Занятие формирует у подростков адекватную самооценку, учит преодолевать агрессию, тревожность, снимать нервно-психическое напряжение. Занятие помогает выработать навыки саморегуляции психо-эмоционального состояния, развить сенсомоторные функции организма, укрепить психофизическое состояние детей и подростков.
-
Сенсорная комната как средство психологической реабилитации подростков 2012
В статье представлена трансляция опыта профилактической и коррекционной работы с подростками, подверженных стресс-зависимым состояниям по «Системе упражнений профилактики стабильного эмоционального состояния ребенка в период адаптации в кризисной ситуации» с помощью мультисенсорной среды. Сочетание разных стимулов (музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) в условиях кризисной ситуации как «скорая помощь» значительно повышает эффективность проводимой реабилитации.
-
Сенсорно-интегративная терапия: основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, применяемые приемы и методы 2016
Сенсорно-интегративная терапия, основанная на методе сенсорной интеграции, представляет собой строго дозированную и четко простроенную специфическую тренировку нарушенных функций в специально организованной терапевтической среде. Ее центральной идеей является стимуляция сенсорных систем. Данная терапия рассчитана на продолжительные занятия и обучения периодами. Наилучший результат достигается в комплексном подходе, в сочетании с другими методами и видами терапий.
-
Серия занятий для учащихся 1–2-х классов по формированию регулятивных универсальных учебных действий 2014
Урок помогает развивать у детей внимание, память, наблюдательность; развивать способности к длительной концентрации внимания у первоклассников; воспитывать в детях дисциплину, сдержанность, самоконтроль, умение слушать товарища и учителя.
-
Серия материалов психологического сопровождения педагогов "Моя Вселенная" 2010
Работа с педагогами является важным направлением деятельности психолога. Это подразумевает не только обучение педагогов навыкам общения с детьми и их родителями, но и формирование благоприятного психологического климата в коллективе. Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение психологического тренинга.
-
Серия родительских собраний "Феномены человеческой психики" 2014
Семья сегодня формирует личность ребенка, задает ему систему ценностей, направляет поведение. Так родилась серия бесед для родителей младших школьников. Темы, предложенные для обсуждения – жадность, зависть, лень – вечные. Они имеют дуальный характер и по-разному рассматриваются в психологии. Однако это делает их более привлекательными и интересными.
-
Синдром дефицита внимания 2007
В последнее время широко распространен синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей. У девочек чаще наблюдается синдром дефицита внимания без гиперактивности. Выделяют три блока проявления СДВГ: гиперактивность, нарушение внимания, импульсивность. Дети с синдромом дефицита внимания имеют развитые компенсаторные механизмы, для включения которых должны соблюдаться определенные условия. Чтобы помочь детям справиться с трудностями в обучении, необходима коррекция. В настоящий момент есть несколько подходов к методам лечения СДВГ.