Школьная психологическая служба
-
"Систематизация понятий" (Осторожно - дети!) 2003
В статье автор описывает педагогическую идею о трудностях передачи научной информации школьникам в силу особенностей детской психики. Цель статьи - предложить экономное использование учебного времени ученика и высокое качество приема и обработки информации за счет систематизации понятий, позволяющей использовать глубинные механизмы человеческой памяти.
-
Синдром профессионального выгорания педагога. Профилактика средствами физической культуры 2011
В статье рассмотрено понятие "профессиональное выгорание", основные причины, приводящие к нему, способы борьбы с ним и профилактика возникновения средствами физической культуры.
-
Синдром эмоционального выгорания 2016
Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, деятельность которых связана с общением с людьми. Учебно-методическое пособие содержит две главы. Первая глава – практическая часть работы. В ней рассматривается феномен психологического выгорания. Вторая глава имеет практический характер. Особое внимание уделяется в ней диагностики эмоционального выгорания, а также способам профилактики.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов 2011
Семинар-тренинг по теме, рассматривающий вопросы внешних и внутренних условий профессионального «выгорания», профилактики и помощи при «выгорании», приемов антистрессовой защиты.
-
Синдром эмоционального выгорания педагогов. Способы профилактики 2011
В статье и презентации рассматриваются симптомы, внешние и внутренние факторы, провоцирующие эмоциональное выгорание. В презентации представлен банк способов саморегуляции.
-
Система выявления и поддержки одарённых детей в условиях школы 2024
Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях образовательной организации).
-
Система и результативность сопровождения учащихся начальных классов в развитии познавательных процессов (из опыта работы) 2007
Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Благодаря мышлению, человек выделился из животного мира и достиг высокого уровня. В рамках исследования проблемы состояния и развития форм мышления у младших школьников был проведен анализ психолого-педагогической литературы, рассмотрены вопросы развития форм мышления. В рамках проведения диагностики были подобраны методы диагностики мышления применительно к младшему школьному возрасту, проведен анализ полученных результатов.
-
Система мониторинга качества образования в общеобразовательной школе 2013
Востребованность системы мониторинга качества образования для школы №73 определяется ещё и тем, что школа с 1989 г. работает в статусе школы с углубленным изучением иностранного языка, но внешние условия диктовали необходимость обучения всех детей, проживающих на её микроучастке; из которых не все имели хорошие лингвистические возможности. Решая это противоречие, педагогический коллектив разработал и реализовал идею разноуровневого изучения иностранного языка.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Система профилактических мер и здоровье населения России в рамках программы "Школа укрепления здоровья" 2008
Результатом пособия является участие и обмен впечатлениями в реализации международного проекта ТАСИС "Система профилактических мер и здоровье населения России" в рамках программы "Школа укрепления здоровья". Настоящее пособие подготовлено для учителей, работающих в области профилактики вредных привычек. В нем представлены подходы по борьбе с курением.
-
Система профориентационных игр в коррекционной работе 2010
Для учащихся девятых классов важно наличие конкретного профессионального плана (ЛПП). Сопоставление результатов диагностического обследования и выбора учеником будущей профессии часто не совпадает. Таким образом, говорить о наличии и обоснованности профессионального плана рано. Попытка коррекции проблемных компонентов ЛПП у учеников группы риска привела к созданию системы профориентационных игр, предназначеных для побуждения школьников к выбору и формированию навыков решения проблем.
-
Система психологического обследования в период острого подросткового кризиса 2009
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является психологическая диагностика. В статье предлагаются диагностические методики для всех участников образовательного процесса.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Система психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса 2007
Целью психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса является содействие созданию социально-психологических и педагогических условий, позволяющих учащимся успешно развиваться, совершенствоваться, реализовываться в различных сферах деятельности.
-
Система психолого-педагогической поддержки предпрофильной и профильной подготовки учащихся 2012
Важную роль в формировании у учащихся предпосылок к осмысленному выбору своего профессионального будущего играет широкий кругозор и информированность о мире профессий. Этот спектр работы может быть реализован через совместную работу психолога и классных руководителей. Объединяющим элементом являются развивающие классные часы, на которых реализуется предлагаемая программа для учащихся 1–11-х классов, основанная на принципах непрерывности и поэтапности.
-
Система работа педагога-психолога специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья 2011
Действия педагогического коллектива направлены на создание и обеспечение условий для взаимосвязи воспитанника с обществом, формирование его социального статуса и способностей к самостоятельной деятельности. Огромным потенциалом для укрепления психофизического здоровья, содействия полноценному личностному, интеллектуальному развитию воспитанников школы-интерната является психологическое сопровождение образовательного процесса.
-
Система работы педагога-психолога 2012
Психологическая служба осуществляет сопровождение учебно-воспитательного процесса на трех ступенях обучения и обеспечивает поддержку учащихся, учителей и родителей.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Система работы по созданию здоровьесберегающей среды 2008
Школа является важнейшим звеном социализации детей, где среди прочих ценностей усваивается ценность здоровья, формируется мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих. Сохранение здоровья учащихся школ во многом зависит от организации специализированной системы условий школьной среды, способствующих формированию, развитию и сохранению здоровья учащихся. Одним из эффективных путей является создание школьных Центров здоровья, деятельность которых максимально приближена и адаптирована к условиям конкретного образовательного учреждения.
-
Система тренингов в рамках реализации программы "Социально–психологическое сопровождение студентов" Курганского базового медицинского колледжа 2009
СПС КБМК разработана комплексная программа "Социально-психологическое сопровождение студентов", которая предусматривает последовательное проведение тренингов в группах.
-
Системное развитие речи в школе. Интегрированный урок развития речи и биологии "Гормоны и уверенное публичное выступление". Урок-практикум. 8-й класс 2012
Основная задача программы "Мастер речи", о которой говорится в статье: сформировать навык рационального использования речевого ресурса как в учебной, так и в повседневной деятельности, выработать умение связно, логично и четко говорить.
-
Системный подход психопрофилактической работы в школе–интернат № 111 2007
Организация дифференцированного и индивидуального подхода в обучении невозможна без отслеживания психологического развития каждого ребенка и хода педагогического процесса в целом, что является важным аспектом профилактической работы психолога. Представляется интересным опыт работы, переориентирующий свою деятельность от решения возникающих задач по типу срочной помощи к профилактике, предупреждению явлений дезадаптации детей школы-интерната.
-
Ситуативный практикум "Три ступени, ведущие вниз" 2009
Ситуативный практикум представлен на общешкольном родительском собрании, посвящен актуальной проблеме профилактики вредных привычек. Цель - расширить знания о вреде курения, алкоголя и наркотиков, показать, насколько опасные последствия могут возникнуть; это зло может коснуться каждого – научить, как можно противостоять ему.
-
Ситуация успеха как фактор развития личности суворовца 2020
Многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо, но все в своей деятельности стремятся к успеху. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
-
Скажем «Нет!» табаку и курительным смесям 2020
Методическая цель: продемонстрировать инновационные приёмы и методы, способствующие нахождению путей решения по защите детей от употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы). Задачи: способствовать углублению знаний о причинах, признаках и последствиях употребления табака, курительных смесей, бездымного (жевательного) табака (СНЮСы); способствовать формированию понятия «Культура здоровья» как основа безопасного здорового образа жизни; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.
-
Сказка - для светлого ума закваска 2003
Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.
-
Сказка "Переживандия и Спокляндия" 2022
Данная сказка направлена на знакомство с разными эмоциями и способами их проживания. Можно использовать с учащимися средних и старших классов, а также студентами. Количество участников 10–15 максимум. Время проведения не менее 2 часов.
-
Сказка как рабочий инструмент педагога-психолога 2023
Сейчас ведется много споров о том, какой должна быть психотерапия XXI века. Воспитание души, познание тайны, общение с ребенком на равных, безусловно, являются основными принципами психологии нового столетия. Специалисты Международного института комплексной сказкотерапии авторитетно заявляют, что сказкотерапевтический подход наиболее актуален для нового времени. Испокон веков сказочные истории, фантазии и мифы являлись самым мощным исцеляющим инструментом, поднимающим над обыденной жизнью и открывающим новый мир символов. В метафорах сказки мы можем найти ответы на вопросы, которые остаются без ответа в пределах нашей повседневной реальности. Не случайно мастера психотерапии Карл Юнг, Милтон Эриксон, Носсрат Пезешкиан, Кларисса Эстес и другие излечивали пациентов, рассказывая им сказки, легенды и притчи. На протяжении работы психологом я приобрела немало сказкотерапевтических упражнений и приёмов. В основном это работы Т.Д.Евстигнеевой-Зинкевич и Н.М.Огненко, И.В.Вачкова и сегодня предлагаю вам несколько таких приёмов, которые вы сможете успешно применять в свой практической деятельности.
-
Сказкотерапевтическая программа 2008
Представленная программа по сказкотерапии состоит из трёх занятий и предназначена для формирования убеждения о необходимости предотвращения агрессивных путей разрешения конфликтных ситуаций.
-
Сказкотерапевтическое занятие «Сказка о том, как Вася путешествовал в будущее» 2015
Именно через сказку можно донести до ребенка те жизненные ценности, которые хотим воспитать. Данная сказка является авторской. Цель ее – формирование убеждений о необходимости получения школьных знаний, развитие учебной мотивации. Сюжет сказки построен так, чтобы дети могли сами активно участвовать в разрешении трудных ситуаций, происходящих с героем, помогая ему. В результате у детей снижается тревожность, повышается самооценка, развивается познавательная активность.