Семинар-тренинг "Психология конфликта и способы его разрешения"

Разделы: Школьная психологическая служба


Обучающие цели семинара-тренинга:

  1. Дать понятие о конфликтах, причинах и профилактике.
  2. Обучить методам выхода из конфликта.
  3. Выявить свой стиль поведения в конфликтах.
  4. Дать рекомендации по конструктивному разрешению конфликта.

Первый день.

  1. Правила группы.
  2. Игра “Ноев ковчег”.
  3. Теория “Конфликты, необходимость профилактики конфликтов”.
  4. Мозговой штурм “Конфликт это …………..”.
  5. Теория “Причины конфликтов”.
  6. Задание: “Чем полезна капуста? Чем полезна картошка?”.
  7. Теория “Социально – психологические и межличностные причины конфликтов.
  8. Задание: “Чем вредны конфликты? Чем полезны конфликты?”.
  9. Теория “Профилактика и конструктивное разрешение конфликтов в педагогическом коллективе”.
  10. Игра “Сказка о тройке”.
  11. Теория “Особенности профилактики конфликтов в педагогическом в коллективе”.
  12. Теория “Способы конструктивного разрешения межличностных конфликтов”
  13. Обратная связь.

Второй день семинара – тренинга.

  1. Правила группы.
  2. Игра “Я сегодня вот такая”.
  3. Игра “Невидимая связь”.
  4. Теория “Основные стили разрешения конфликтов”.
  5. Задание: “Письмо Незнайке”.
  6. Анкетирование.
  7. Теория “Конфликтные типы личностей”.
  8. Задание: “Жалоба директору”.
  9. Типы личностей по способам выхода из конфликта – черепашки, акулы, медвежонок, лиса, сова.
  10. Теория “Конструктивная самореализация вместо “Борьбы за выживание”.
  11. Игра “Прохожий - посредник”.
  12. Рекомендации “Последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя”. Последовательность действий третьего лица при разрешении конфликта”.
  13. Обратная связь.

Семинар-тренинг “Психология и профилактика конфликта”

Первый день

Второй день