Обучающие цели семинара-тренинга:
- Дать понятие о конфликтах, причинах и профилактике.
- Обучить методам выхода из конфликта.
- Выявить свой стиль поведения в конфликтах.
- Дать рекомендации по конструктивному разрешению конфликта.
Первый день.
- Правила группы.
- Игра “Ноев ковчег”.
- Теория “Конфликты, необходимость профилактики конфликтов”.
- Мозговой штурм “Конфликт это …………..”.
- Теория “Причины конфликтов”.
- Задание: “Чем полезна капуста? Чем полезна картошка?”.
- Теория “Социально – психологические и межличностные причины конфликтов.
- Задание: “Чем вредны конфликты? Чем полезны конфликты?”.
- Теория “Профилактика и конструктивное разрешение конфликтов в педагогическом коллективе”.
- Игра “Сказка о тройке”.
- Теория “Особенности профилактики конфликтов в педагогическом в коллективе”.
- Теория “Способы конструктивного разрешения межличностных конфликтов”
- Обратная связь.
Второй день семинара – тренинга.
- Правила группы.
- Игра “Я сегодня вот такая”.
- Игра “Невидимая связь”.
- Теория “Основные стили разрешения конфликтов”.
- Задание: “Письмо Незнайке”.
- Анкетирование.
- Теория “Конфликтные типы личностей”.
- Задание: “Жалоба директору”.
- Типы личностей по способам выхода из конфликта – черепашки, акулы, медвежонок, лиса, сова.
- Теория “Конструктивная самореализация вместо “Борьбы за выживание”.
- Игра “Прохожий - посредник”.
- Рекомендации “Последовательность действий одного из оппонентов, решившего взять инициативу разрешения конфликта на себя”. Последовательность действий третьего лица при разрешении конфликта”.
- Обратная связь.
Семинар-тренинг “Психология и профилактика конфликта”