Школьная психологическая служба
-
"Скоро в школу" (развивающее занятие для дошкольников) 2012
Занятие проводится педагогом-психологом в рамках развивающих занятий с будущими первоклассниками. Во время занятий у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. Выполнение заданий поможет будущему первокласснику развить не только память, внимание, восприятие, мышление, речь, совершенствовать графические навыки, но и обеспечит необходимым базовым уровнем знаний, умений и навыков, которые помогут ему в дальнейшем хорошо и легко учиться в школе.
-
"Снимаем маски" 2010
Статья посвящена практическому использованию технологии сказкотерапии для педагогов и родителей как способа познания себя и внутренних особенностей своих детей. Данный метод дает возможность наиболее полно раскрыть все потенциальные возможности личности, так как отражает все виды подсознательных процессов и актуален в любом возрасте.
-
"Снятие эмоционального напряжения в моменты жизненных трудностей". Психологическое занятие для учащихся 7–8-го класса 2012
Цель психологического занятия – снятие эмоционального напряжения. В ходе занятия проводится личностная диагностика, учащиеся получают представление о навыках преодоления проблем и стрессовых ситуаций, отрабатываются разные способы снятия эмоционального напряжения.
-
Сказкотерапия "Лесной охотник" 2003
Сказкотерапия одна из популярных форм развития личности, тем более развития личности детей, имеющих задержку психического развития. Сказка актуализирует в сознании осмысление жизненных основных ценностей, пороков и добродетелей человека, заставляет фантазировать, формирует представления, развивает эмоциональную сферу. Мое занятие имеет цель помочь ребенку видеть ярче, чувствовать острее. Стать добрее и счастливее.
-
Сказкотерапия в деятельности школьного психолога 2009
Представлен сценарий тренинга по теме "Изгой в классе". Психолог использует метод сказкотерапии, предложенный Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
-
Сказкотерапия в работе школьного психолога 2020
Метод сказкотерапии очень популярен в современной психологической практике. Психологи широко используют его в работе с клиентами разных возрастных групп для решения проблем, проработки переживаний и страхов, личностного роста и т.д. Особо важное место этот метод занимает в работе детского психолога. Здесь ценность сказки заключается в том, через сказочные образы дети получают возможность осознать свои трудности и найти пути их преодоления. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные детские проблемы, и ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны, но в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с нарушением интеллекта 2011
В статье представлено использование учебно-методического комплекса О.А. Соколовой «Путешествие в сказку» на основе сказок В.Сутеева в работе педагога-психолога коррекционной школы.
-
Сказкотерапия как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми 2008
Посредством ненавязчивых сказочных образов ребенку предлагаются выходы из сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.
-
Сказкотерапия как способ гармонизации, познания, «исцеления» личности 2016
Сказкотерапия рассматривает сказки как средство выражения и проявления психических аспектов. Её преимущество заключается в том, что она интегрирует множество психотехнических приемов в единый сказочный контекст, позволяющих смягчить поведенческий негативизм у ребенка. С её помощью можно «исцелять душу», совершенствовать внутренний мир и гармонизировать систему взаимоотношений с окружающими. Главное - заронить в душу зерно осмысления.
-
Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных 2009
В связи с модернизацией образования и конкурентоспособностью школ на современном этапе развития образования появляется необходимость перехода детей из одной школы в другую. Ребенок в короткий срок должен адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Проблема "принятия" учащихся в уже сформировавшийся коллектив существовала и будет существовать. Отверженные дети нуждаются в помощи со стороны учителей, родителей и школьных психологов. Предлагаемое занятие может исправить создавшуюся ситуацию в классном коллективе в лучшую сторону.
-
Сквернословие и здоровье. 9–11-й класс 2012
Практическое занятие по психологии для подростков 9-11классов. Основной целью занятия является формирование ЗОЖ, мотивирование к самосовершенствованию и саморазвитию.
-
Скоро в школу 2003
Сравнивая результаты выполнения субтестов "Экспресс-диагностики готовности к школе" Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой нами, были выделены общие затруднения, возникающие у детей 5-7 лет. В результате, мы пришли к выводу о необходимости разработки программы подготовки детей к школе, которая позволяет устранить проблемы у детей и обеспечить максимальную подготовку их к школе.
-
Скоро в школу (собрание для родителей будущих первоклассников) 2008
Когда начинать готовить ребенка к школе? Кто должен готовить ребенка к школе? Сможет ли ребенок справляться с будущими нагрузками без предварительной подготовки? На эти и другие вопросы предлагается ответить родителям будущих первоклассников на первом родительском собрании. Собрание проводится в форме круглого стола с участием психолога и будущих учителей.
-
Скорость чтения (техника чтения) как одно из условий успешности в обучении в средней и старшей школе и развитии одаренности у ребенка 2010
Одним из важнейших условий развития одаренной личности является умение быстро и грамотно читать предложенный текст.
-
Скрытый гнев как проявление пассивно-агрессивного поведения девиантных подростков 2016
Девиантное, т. е. не соответствующее социальным стандартам, поведение охватывает огромный спектр человеческих поступков. Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Девиантное поведение не всегда носит негативный характер, оно может быть связано со стремлением личности к чему-то новому, прогрессивному. В этом случае социализация подростков нацелена на развитие конформного человека, т. е. того, который бы выполнял общественные стандарты.
-
Скулшутинг: причины, особенности, профилактика 2024
Современные психологи, изучающие проблему скулшутинга отмечают, что школьный буллинг – один из важнейших факторов скулшутинга, но не единственный. В ряде случает нападение на школу с целью массовой расправы совершают с применением не огнестрельного, а холодного оружия. Выбор колюще-режущего оружия обусловлен чаще всего недоступностью огнестрельного. Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодежь к совершению скулшутинга.
-
Слепота как источник выявления способностей 2021
У большинства людей зрение является главным анализатором. Нарушение или потеря зрения (психология слепых). Большое психическое напряжение в личной жизни способствует развитию и течению глаукомы у предрасположенных к ней лиц. У очень старых людей повязка на обоих глазах может вызывать состояние депрессии и беспокойства. С внезапно возникшей слепотой, например, после травмы, психически легче справляются люди от 20–30 лет, чем люди среднего возраста. Последние постоянно надеяться на какую-нибудь перемену, на какое-то научное открытие. Сложные психические проблемы возникают у супружеских пар, где слепота обоих супругов обусловлена генетически.
-
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь 2004
В школе нас учили основам грамматики. Но не учили, что слова имеют важное значение в нашей жизни и оказывают влияние на нас. Занятие рассчитано на участников, которые уже имеют некоторую психологическую подготовку.
-
Смысложизненные ориентации подростков 2024
Цель работы: изучение ценностных особенностей мальчиков и девочек подросткового возраста.
-
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики 2008
Данная программа направлена на коррекцию психо-физического здоровья младших подростков, которая основана на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
-
Снижение импульсивности детей с интеллектуальной недостаточностью среднего школьного возраста при помощи приемов нейропсихологического метода коррекции 2007
Подготавливать занятия по снижению импульсивности для детей имеющих интеллектуальные нарушения предлагаются с учетом принципов: структурированности, т.е. коррекцию импульсивности с детьми имеющими интеллектуальную недостаточность организуют, используя программу занятий с единой структурой. Это позволяет снизить тревожность и повысить успешность выполнения упражнений; концентрирования, т.е. постепенного усложнения заданий, с использованием базовой структуры; многократного повторения. Данный принцип также позволяет увеличение числа занятий, за счет их дублирования, до получения положительных результатов.
-
Снижение уровня агрессивности у младших школьников с ОВЗ 2014
В статье представлен сборник практических упражнений, игр и техник для детей и родителей.
-
Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным 2006
В статье рассматриваются приёмы, позволяющие снять у ребёнка страх перед написанием контрольной работы (диктанта), помочь ему поверить в себя, поднять настроение, сделать сам процесс написания диктанта увлекательным и в результате повысить качественную успеваемость.
-
Снятие эмоционального напряжения 2010
Занятие направлено на то, чтобы помочь учителям снять стресс, эмоциональное напряжение, научиться владеть собой, позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
-
Собрание для родителей 8–11-х классов "Родительское внимание – основа становления личности ребенка" 2016
В статье представлена разработка родительского собрания с презентацией и раздаточным материалом, цель которого – создание условий для формирования доверительных взаимоотношений между родителями и детьми подросткового возраста. В задачи родительского собрания входит: просветить родителей в понимании особенности подросткового возраста; разъяснить причины возникновения трудностей; научить способам ликвидации непонимания и тревожности у детей. Форма проведения: беседа, обсуждение.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте в ходе учебной деятельности 2008
Обучение, построенное на понимании заучиваемого материала, на умственной активности детей, ведет к большей полноте запоминания материала, длительности его сохранения, к большей точности его воспроизведения и к более свободному и разнообразному использованию.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Советы психолога участникам конкурса "Учитель года" 2009
В данной работе представлены советы, которые помогут подготовиться к публичному выступлению. Предложены упражнения для развития педагогической интуиции и снятия напряжения.