Школьная психологическая служба
-
Тренинговое занятие «Библиотерапия. Сергей Есенин» 2022
В 2020 году весь мир отмечал 125-летний юбилей нашего знаменитого земляка Сергея Александровича Есенина. У нас в Рязанской области — родине поэта, этому событию было посвящено огромное количество торжеств. В каждой школе проводилось множество мероприятий: тематические уроки, акции, концерты, викторины, поэтические чтения и др. Занятие по библиотерапии было разработано мной также к этому событию, и проводилось в рамках работы городской общественной организации «Клуб «Лидер», который объединяет педагогов — победителей городского этапа конкурса «Учитель года». Я являюсь сертифицированным ведущим тренингов, люблю поэзию и часто использую стихи в работе с подростковыми группами. Однако такого рода занятие, где участниками являются школьники, учителя и родители, я проводила впервые. Опыт оказался удачным. Отзывы были только положительные, всем понравился такой формат работы. Многим захотелось повторить занятие с использованием творчества других поэтов.
-
Тренинговое занятие «Два образа» 2024
Цель тренинга: снизить уровень тревожности у школьников перед предстоящей ГИА.
-
Тренинговое занятие «Развитие креативного мышления» 2020
Данное занятие помогает обучающимся ответить на следующие вопросы: что такое креативное мышление, зачем оно нужно, и почему его необходимо развивать? Как «разбудить» воображение и творческий подход? Какие способы развития креативного мышления можно применять в обычной жизни?
-
Тренинговое занятие для детей среднего школьного возраста по теме "Что мне делать со своей агрессией? Что мне делать с чужой агрессией?" 2009
Занятие расширяет эмоциональный опыт детей, развивает способности безоценочного принятия чувств и эмоций, умения находить пути выражения эмоций в социально приемлемой форме. В занятии используются активные методы обучения: дискуссионный метод обсуждения проблемы, терапевтическая метафора, арттерапия, упражнения на снятие эмоционального напряжения.
-
Тренинговое занятие для младших школьников «Толерантная и интолерантная личность» 2015
Школа как социальный институт оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка. Именно в школьном сообществе у ребёнка могут быть сформированы гуманистические ценности и готовность к толерантному поведению. Для воспитания толерантной личности необходимо включать детей в тренинговые занятия, направленные на формирование гуманных отношений между людьми независимо от их национальности.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Когда мы вместе" 2013
Занятие включает в себя ряд упражнений, которые направлены на развитие коммуникативных способностей педагогов, эффективного взаимодействия с окружающими, соблюдение правил конструктивного ведения разговора, развитие умения говорить "нет" или выражать свою точку зрения в приемлемой форме, без обид и злобы.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Ребенок – тоже человек" 2011
Занятие способствует развитию мотивации учителя к улучшению отношений с учащимися, обучает педагогов методам и приемам положительных взаимоотношений с детьми. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, релаксационные упражнение – визуализация, все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для улучшения отношений с учащимися.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Техника публичного выступления" 2013
С целью подготовки к эффективному публичному выступлению разработано данное тренинговое занятие. В первую очередь, оно адресовано педагогам, занимающихся проектной деятельностью, аттестующимся и участвующим в конкурсах педагогического мастерства.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Я – это кто?" 2014
Тренинговое занятие помогает педагогам настроиться на самоанализ, помогает им разобраться в своих особенностях, задуматься над своей индивидуальностью, лучше понять себя, тем самым содействуя процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха.
-
Тренинговое занятие для педагогов дополнительного образования "Стресс-менеджмент для педагогов" 2012
Тренинг систематизирует знания педагогов о причинах возникновения и способах преодоления стресса, отрабатывает практические приемы преодоления стресса.
-
Тренинговое занятие для подростков по профилактике зависимости от психоактивных веществ (ПАВ) "Первый шаг. С чего начать?" 2013
Тренинговое занятие направлено на профилактику употребления ПАВ подростками, информирование об отрицательном воздействии ПАВ на физическое, социальное и психологическое здоровье человека, формирование убеждений, что ПАВ зависимость является барьером на пути к успеху, благополучию, профессиональному росту, человеческому счастью.
-
Тренинговое занятие для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации "Сиреневые и Фиолетовые" 2011
Представлена разработка тренинга для подростков. Данное занятие является пятым по счету в «Программе психологического тренинга для подростков, испытывающих трудности в социально-психологической адаптации». Программа состоит из десяти занятий-встреч, которые проводятся один раз в неделю. Представленный материал можно использовать в программе тренинга коррекции детско-родительских отношений, в работе с педагогами.
-
Тренинговое занятие для родителей "Пойми меня" 2010
В работе педагога-психолога дошкольного учреждения работе с родителями малышей трех лет отводится много времени. Занятие с родителями «Пойми меня» позволит взрослым в неформальной обстановке иначе увидеть своего ребенка, на примерах детской литературы проанализировать развитие самопознания, произвольности поведения и эмоций малыша.
-
Тренинговое занятие для старшеклассников по теме «Профессия и темперамент» 2015
Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Осуществляя профессиональное самоопределение, нельзя не учитывать природный, анатомо-физиологический фактор – темперамент. Каждый тип темперамента имеет черты, которые при определенных обстоятельствах могут становиться достоинствами и недостатками. Задача педагога-психолога – помочь старшеклассникам выработать свою профессиональную стратегию, которая не «ломала» бы их природные качества, а развивала положительные, сильные стороны.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–10-х классов "Страна Толерантия" 2012
Цели урока: формирование толерантного сознания учащихся, позитивной самооценки; сплочение детского коллектива.
-
Тренинговое занятие для учащихся 8–9-х классов "Я и профессии" 2010
Данное тренинговое занятие может быть использовано психологами на этапе подготовки учащихся к предпрофильному обучению. При составлении занятия были использованы модифицированные упражнения разных авторов.
-
Тренинговое занятие для учащихся на тему «Общение». 6–7-е классы 2019
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками происходит в подростковом возрасте. Для детей подросткового возраста важно умение общаться. Важно умение находить общий язык со сверстниками и правильно реагировать на различные тревожащие ситуации. Тренинговое занятие для учащихся 6–7-х классов, направлено на развитие невербального общения и сплочения группы (класса), развитие знаний о своих личностных особенностях и особенностях окружающих. Разработано для школьных психологов и педагогов.
-
Тренинговое занятие для учителей "Познай себя" 2008
Тренинг был проведен с учителями среднего звена в цикле занятий, посвященных методам профессионального самосовершенствования учителя. Это второе занятие цикла (из восьми запланированных). Занятие рассчитано на 2 часа. Опыт работы с педагогическим составом разных образовательных учреждений показывал, что максимально эффективно занятие проходит в группе, прошедшей предварительно тренинг развития коммуникативных навыков.
-
Тренинговое занятие на развитие лидерских качеств "На шаг впереди!" 2011
В статье представлена разработка тренингового занятия для старшеклассников «На шаг впереди!». С помощью различных упражнений, игр, тестового материала участники раскрывают свой лидерский потенциал, осваивают активный стиль общения, учатся умению убеждать. Тренируются в определении чётких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств, важности лидерского представительства в группе.
-
Тренинговое занятие на сплочение и групповое взаимодействие 2013
Данный тренинг разработан с целью повышения сплоченности и группового взаимодействия в группе. Занятие ориентировано на учащихся средней и старшей школы. В тренинге используются упражнения, направленные на снятия эмоционального напряжения, развития умения прислушиваться к мнению группы, находить нестандартные варианты решения проблем.
-
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда» 2015
Тренинговое занятие направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия. Цели занятия: формирование групповой сплоченности; формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективной коммуникации; развитие творческого самовыражения участников группы.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Тренинговое занятие по профилактике агрессивного поведения пятиклассников "Берем агрессию под контроль" 2014
Тренинговое занятие развивае навыки управления эмоциональным состоянием, обучает способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов, дает знания о безопасных способах выражения агрессии.
-
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания "Приглашение в хорошее самочувствие" 2009
Занятие посвящено снятию эмоционального напряжения и улучшению самочувствия педагогов. Это достигается формированием у учителя потребности в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний, приобретением навыков самопознания и саморазвития личности педагога.
-
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания педагогов 2011
Данное занятие способствует снятию эмоционального напряжения у педагогов. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, тестирование «Вес, стресс и прогресс», релаксационные упражнения. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для сохранения собственного здоровья.
-
Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" 2013
Ведущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».
-
Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение» 2020
Цель тренинга: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам. Задачи: познакомить ребят с понятием настроение; побудить стремление к познанию своего собственного настроения; сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
-
Тренинговое занятие с использованием элементов медиатехнологии "Мои цели в жизни" 2016
Цель занятия: осознание своих жизненных целей, ценностей и ресурсов, которые могут помочь в достижении цели; формирования личной ответственности за свое будущее.
-
Тренинговое занятие с педагогами "О пользе хорошей обуви" из цикла "Грамматика души" 2010
В представленном занятии участники имеют возможность получить новые знания о психологических приёмах, способах и технологиях общения, осознать свои личностные установки и поведенческие стереотипы, а также отработать различные стили действия в проблемных ситуациях с использованием метафор Эдварда де Боно («Обувь – как образ действия»).
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Поведение, общество и я» 2021
Цель занятия: знакомство с понятием и источниками поведения, моделирование ситуации, для выбора из множества возможных способов действия реагирования правильного, знакомство с понятием ассертивность.