Школьная психологическая служба
-
Тренинг для снятия психоэмоционального напряжения педагогов 2025
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья педагогов через овладение ими способами психической саморегуляции и активизацию коллективных, личностных ресурсов.
-
Тренинг для старшеклассников "Мое уникальное "я"" 2014
Подростковый возраст – самый трудный и сложный, период становления личности. Тренинг для старшеклассников формирует позитивную «я-концепции», которая очень важна для успешности каждого человека.
-
Тренинг для учащихся "В первый раз в пятый класс" 2006
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей. Незнакомые учителя, новые предметы и стиль общения создают сильную нагрузку на нервную систему ученика, что приводит к быстрому истощению. Необходимы психологические занятия с учащимися, которые приводили бы к адекватному, безболезненному приспособлению к новым условиям. Вашему вниманию предлагается разработка двухдневного психологического тренинга и даются рекомендации для педагогов, работающих в параллели пятых классов.
-
Тренинг для учителей "Конфликты и способы решения"
2012
В ходе тренинга педагоги познакомятся с понятием "конфликт", видами и стадиями конфликта. Рассмотрены две стороны конфликта: конструктивные и деструктивные, даны два вида утверждений, которые можно использовать во время конфликтной ситуации: я-утверждение и ты-утверждение. Кроме того, даны рекомендации выхода из конфликтных ситуаций, так называемые "способы решения конфликтов".
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Тренинг для учителей "Люби себя" 2003
Цель данного занятия: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов.
-
Тренинг для учителей "Мотивируем учеников на успех!" 2016
Это занятие может оказать помощь: в решении запроса учителей «Как мотивировать учеников учиться?»; в составлении индивидуальной программы решения проблем «мотивированности» учеников для каждого учителя; в эффективности взаимодействия с учениками группы риска, особенно с тревожными детьми.
-
Тренинг для учителей "Погода в школе" 2017
Цель занятия: сплочение педагогического коллектива, активизация творческого потенциала учителя. Задачи: снятие эмоциональной нагрузки, настрой на готовность к творческой работе, осознание своей профессиональной роли, закрепление навыков взаимодействия членов педагогического коллектива для решения общих задач.
-
Тренинг индивидуальной коррекции межличностных отношений (детско-родительских отношений) 2019
Взаимоотношения в родительской семье, отношения к ребенку со стороны родителей могут сформировать как эффективную потребностно-мотивационную систему ребенка, позитивный взгляд на мир и на самого себя, так и ущербное развитие потребностей и мотивов, низкое самоуважение, недоверие к окружающим. Предлагаемый тренинг направлен на коррекцию отношений ребенка с родителем, создание благоприятных условий для гармоничного развития личности.
-
Тренинг как интерактивная форма обучения слушателей Школы приемных родителей 2017
В статье представлено вводное тренинговое занятие в рамках ШПР. Данная встреча имеет очень важное значение, т.к. перед специалистом стоит локальная задача – мотивировать кандидатов в замещающие родители на интерактивное обучение. Еще сложнее мотивировать тех, кто изначально не настроен на обучение и относится к нему как к ненужной навязанной услуге. От того насколько тренер сможет замотивировать слушателей, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения.
-
Тренинг командообразования на сплочение педагогического коллектива «Мы – команда!» 2015
Ключевой признак эффективной работы команды – способность каждого ее члена «работать на результат» и уважать мнения всех сотрудников. Цель тренинга: гармонизация взаимоотношений в педагогическом коллективе; оптимизация общения педагогов; создание комфортной атмосферы для развития способностей педагогов; формирование у педагогов потребности в дальнейшем саморазвитии. Общая продолжительность тренинга составляет 10 занятий (20 часов).
-
Тренинг креативности 2008
Данный тренинг развивает у педагогов способность видеть многообразие вариантов решения индивидуальной или коллективной задачи, побуждает участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображения.
-
Тренинг личной эффективности по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов «Жемчужина любви» 2019
Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание».
-
Тренинг личностного роста (для руководителей дошкольных образовательных учреждений) 2008
Назначение данного тренинга — начать работу по преодолению внутренних коммуникативных стереотипов, актуализировать личностную позицию руководителя с субъект-объектных на субъект-субъектные отношения, сместить стереотипные представления о себе и окружающем мире. В тренинге используются упражнения, направленные на снятие эмоционального напряжения. Показаны механизмы возникновения агрессии, а также приведены способы формирования адекватной самооценки руководителя.
-
Тренинг личностного роста для молодых специалистов "Успешный человек — это я" 2009
Тренинг личностного роста способствует самораскрытию молодых специалистов, осмыслению сильных сторон своей личности, то есть таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит в себе, и которые дают чувство уверенности и доверия к самому себе, помогают выстоять в трудную минуту.
-
Тренинг личностного роста для педагогов 2007
Каждый учитель часто сталкивается с ситуацией, когда его воспринимают только как преподавателя: "Ну ты же педагог, ты обязана..." При этом забывается, что учителя в первую очередь просто люди, со своими проблемами и трудностями. И их личностные особенности, которые ими не всегда осознаются, оказывают большое влияние на их профессиональную деятельность. С учетом этого мы решили провести во время осенних каникул для педагогов нашей школы тренинг личностного роста. Нам хотелось дать участникам возможность лучше узнать самих себя и людей, с которыми они вместе работают.
-
Тренинг личностного роста для старшеклассников 2007
Психологическая культура, толерантность, позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом - все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Помощь в формировании индивидуальной "стратегии жизни" старшеклассников является главной ценностью тренинга личностного роста. Его основная цель заключается в формировании психологической готовности старшеклассников к вступлению во взрослую жизнь.
-
Тренинг межличностных отношений для учащихся 1-х классов 2011
Цель урока – создать пространство повседневных взаимоотношений в детском коллективе, предоставить каждому ученику его личное пространство, проследить взаимоотношения в детском коллективе и научить детей сотрудничать.
-
Тренинг на родительском собрании "Семья и дети" 2012
Родительское собрание с целью помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к ребенку.
-
Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст) 2023
Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.
-
Тренинг на сплочение коллектива 2013
Цель представленного тренинга – помочь участникам группы лучше узнать друг друга, обратить внимание участников группы друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, освоить активный стиль общения в группе, сократить дистанцию в общении, развивать навыки концентрации внимания на партнере, интеграция группы за счет осознания быть постоянно включенными в совместную деятельность.
-
Тренинг на тему "Адаптация молодых учителей" 2010
С первого же дня своей работы молодой педагог беспокоится о том, как его примут ученики, более опытные коллеги и администрация, как организовать свою педагогическую деятельность. У молодого учителя в ходе социально-психологической адаптации изменяется внутренний мир, самооценка, направленность личности. Поэтому молодые педагоги нуждаются в социально-психологической и информационной поддержке в процессе адаптации.
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Тренинг на тему "Стили родительского воспитания" 2012
Для решения конкретных психологических проблем детско-родительского характера создан трехдневный тренинг для родителей. Таким образом реализуется активная групповая работа с категорией родителей воспитанников ДД(Ю)Т. Общая цель тренинга: просвещение и коррекция стилей родительского воспитания. В тренинг вошли как вербальные, невербальные упражнения, так и двигательные, предложена батарея стандартизированных методик, методы психодрамы и семейные расстановки.
-
Тренинг общения 2005
Работа учителя требует умения общаться как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому одной из задач педагогов-психологов является - обучение учителей способам правильного, эффективного общения, развитие умения оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знакомство с принципами и методами общения.
-
Тренинг педагогического взаимодействия 2014
Тренинг педагогического взаимодействия − часть комплексной работы с педагогическим коллективом. Цель: межличностное общение педагогов, преодоление чувства изоляции и обособленности у членов педагогического коллектива; осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности, достижение эмоционального единения с коллегами.
-
Тренинг по коррекции агрессивного поведения обучающихся в школе 2019
Цель тренинга: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся через коррекцию агрессивных тенденций в поведении, для обучения навыкам адаптивного поведения.
-
Тренинг по предупреждению ранней беременности 2008
Проблема беременности у подростков с каждым годом становится всё острей, и решать её необходимо не только медикам и родителям, но и педагогам, и психологам. Данная работа может быть интересна школьным психологам, социальным педагогам и классным руководителям. Цель тренинга: актуализировать активную позицию подростка в отношении сохранения собственного здоровья, как физического, так и психического.
-
Тренинг по профилактике асоциального поведения с основами правовых знаний 2014
Подробная разработка тренинга по профилактике асоциального поведения, предназначенного для подростков. Тренинг состоит из 10 занятий, на которых подростки знакомятся с основами правовых знаний, формируют навык саморегуляции; вырабатывают навыки, позволяющие отказаться от употребления алкоголя, знакомятся с ответственностью за правонарушения.
-
Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов 2006
Одна из распространенных форм профилактики конфликта – тренинг. Тренинг – одна из форм активного обучения, результатом которой является освоение участником каких-либо форм поведения. На тренинге участник получит знания о психологической природе конфликта, его структуре и динамике, эффективных способах разрешения. В ходе тренинга педагоги обучаются основным способам разрешения возникающих педагогических конфликтов.