Цель – создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие доверительных отношений в детско-родительской паре.
- Выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества.
- Создание эмоциональной непринужденной обстановке в группе, атмосферы поддержки.
Участники: группа родителей с детьми младшего школьного возраста.
Оборудование: мягкая игрушка, цветные карандаши, мелки, сухая пастель, мешочек с карточками SAGA, лист ватмана, релаксационная музыка, “Волшебное дерево”, цветные ленточки.
Время: 60 минут.
Место проведения: учебное или тренинговое помещение.
Структура тренинга:
- 1 часть: Приветствие. (разогрев, знакомство)
- 2 часть: Основная часть.
- 3 часть: Заключение. Рефлексия.
ХОД ТРЕНИНГА
1 часть: ПРИВЕТСТВИЕ
№ 1. Знакомство
Участники образуют круг и передают мягкую игрушку со словами:
“Здравствуйте, меня зовут – Ваня”...
№2. “Передай улыбку”
Взявшись за руки, посмотреть соседу в глаза и подарить молча самую добрую улыбку. Задание выполняется по очереди.
№ 3. “Вместе поднимите руки те, кто...”
Участникам, предлагается вместе поднять руки, если описание для них подходит.
- Вместе читают книжки
- Имеют общее увлечение
- Вместе делают уроки
- Вместе ходят гулять
2 часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№1. “Воображаемый предмет”
Участники находясь в кругу должны передать друг другу воображаемый предмет:
- воздушный шарик
- тяжелый арбуз
- горячую картошку
- стакан до краев заполненный водой
- глину
А теперь помоем наши с вами руки в воображаемом водопаде и обрызгаем друг друга водичкой.
№2. Игра “Карандашный мостик” (навыки продуктивной коммуникации между детьми и родителями, сплочение группы)
На вытянутых руках, каждому нужно удержать карандаши (собственный и соседа), выполняя инструкцию психолога:
- всем поднять руки вверх
- всем опустить руки вниз
- всем начать двигать вправо
- всем начать двигаться влево
№ 3. “Мешочек сказок”
Каждый участник из мешочка достает одну карточку. После того, как все достали карточки, все вместе начинают сочинять общую сказку.
№ 4. Совместный рисунок группы “Наше настроение” (создание у каждого чувства принятия к группе, закрепление положительного настроения)
Всем вместе на листе ватмана нужно нарисовать ваше настроение под музыку. Затем происходит обсуждение того, что получилось.
3 часть: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ
№1. Комплимент
Каждый по кругу берет цветную ленточку и говорит доброе пожелание, слово друг другу (мама-ребенку, ребенок-маме). Ленточка привязывается на Волшебное дерево.
№2. Завершить предложения. Рефлексия.
- Мне сегодня понравилось...
- Мне запомнились следующие игры...