Тренинг детей и родителей "Радость общения"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель – создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие доверительных отношений в детско-родительской паре.
  • Выработка навыков совместного конструктивного сотрудничества.
  • Создание эмоциональной непринужденной обстановке в группе, атмосферы поддержки.

Участники: группа родителей с детьми младшего школьного возраста.

Оборудование: мягкая игрушка, цветные карандаши, мелки, сухая пастель, мешочек с карточками SAGA, лист ватмана, релаксационная музыка, “Волшебное дерево”, цветные ленточки.

Время: 60 минут.

Место проведения: учебное или тренинговое помещение.

Структура тренинга:

  • 1 часть: Приветствие. (разогрев, знакомство)
  • 2 часть: Основная часть.
  • 3 часть: Заключение. Рефлексия.

ХОД ТРЕНИНГА

1 часть: ПРИВЕТСТВИЕ

№ 1. Знакомство

Участники образуют круг и передают мягкую игрушку со словами:

“Здравствуйте, меня зовут – Ваня”...

№2. “Передай улыбку”

Взявшись за руки, посмотреть соседу в глаза и подарить молча самую добрую улыбку. Задание выполняется по очереди.

№ 3. “Вместе поднимите руки те, кто...”

Участникам, предлагается вместе поднять руки, если описание для них подходит.

  • Вместе читают книжки
  • Имеют общее увлечение
  • Вместе делают уроки
  • Вместе ходят гулять

2 часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

№1. “Воображаемый предмет”

Участники находясь в кругу должны передать друг другу воображаемый предмет:

  • воздушный шарик
  • тяжелый арбуз
  • горячую картошку
  • стакан до краев заполненный водой
  • глину

А теперь помоем наши с вами руки в воображаемом водопаде и обрызгаем друг друга водичкой.

№2. Игра “Карандашный мостик” (навыки продуктивной коммуникации между детьми и родителями, сплочение группы)

На вытянутых руках, каждому нужно удержать карандаши (собственный и соседа), выполняя инструкцию психолога:

  • всем поднять руки вверх
  • всем опустить руки вниз
  • всем начать двигать вправо
  • всем начать двигаться влево

№ 3. “Мешочек сказок”

Каждый участник из мешочка достает одну карточку. После того, как все достали карточки, все вместе начинают сочинять общую сказку.

№ 4. Совместный рисунок группы “Наше настроение” (создание у каждого чувства принятия к группе, закрепление положительного настроения)

Всем вместе на листе ватмана нужно нарисовать ваше настроение под музыку. Затем происходит обсуждение того, что получилось.

3 часть: ЗАКЛЮЧЕНИЕ. РЕФЛЕКСИЯ

№1. Комплимент

Каждый по кругу берет цветную ленточку и говорит доброе пожелание, слово друг другу (мама-ребенку, ребенок-маме). Ленточка привязывается на Волшебное дерево.

№2. Завершить предложения. Рефлексия.

  • Мне сегодня понравилось...
  • Мне запомнились следующие игры...