Начальная школа
-
"Обратные задачи в начальной школе" 2008
Каждый творчески работающий учитель не просто проводит урок по теме в учебнике или по разработке в методичке, а старается так подобрать материал, чтобы его ученикам было предельно понятно и интересно объяснение или закрепление любой темы. В традиционной школе рассмотрение и подача задач даны разрозненно, разбросанно. Дети не успевают усвоить один тип задач, как им подаётся новый, а прежний несколько уроков не вспоминается. В данной работе приведена попытка объединить изучение задач одного типа, с последующим расширением и углублением от простого к сложному. За основу взята методика П.М. Эрдниева "Укрупнение дидактических единиц" и методика С.Н. Лысенковой "Опорные схемы и алгоритмы".
-
Образовательный проект внеурочной деятельности по предметам "Первооткрыватель" для учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) классов VIII вида в системе работы методического объединения учителей начальных классов 2011
Образовательный проект является одной из коллективных форм деятельности педагогов над методической темой "Управление качеством образования на основе компетентностного подхода". Автор убежден, что методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система, которая решает общие цели и задачи.
-
Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Цветок из бисера 2016
Использование документ-камеры на уроке позволяет существенно расширить возможности компьютерных технологий. Учитель получает возможность реализовать свой творческий потенциал и создавать средства, с помощью которых учебный материал будет объясняться более доходчиво. Представленный урок – урок практического обучения, целью которого является ознакомление с технологией изготовления изделий из бисера и обучение работе с документ-камерой.
-
Образы природы в сказках народов Севера 2011
Тема урока предусмотрена разделом программы "Юные геологи-краеведы" в главе "Природа родного края". Возраст учащихся 8–10 лет (2–4-й класс). Урок включает в себя беседу, работу с литературным материалом, раскрашивание рисунков. Цель урока – приобщение к мировым культурным ценностям через знакомство с культурным наследием коренных народов Севера. Материал может быть использован на уроках окружающего мира и истории Магаданской области, на внеклассных мероприятиях.
-
Обращение к личному опыту учащегося как составляющая личностно-ориентированного обучения 2022
В статье рассмотрены некоторые приёмы работы на уроках, опирающиеся на обращение к личному опыту учащихся как составляющей личностно-ориентированного обучения. Опора на личный опыт учащихся на различных этапах уроках, в различных видах учебной деятельности показывает свою эффективность и с точки зрения предметных и метапредметных результатов и личностных.
-
Обращение к особенностям сказочного жанра 2010
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова с применением ИКТ во втором классе по теме « Обращение к особенностям сказочного жанра в авторской поэзии»
-
Обследование чтения и письма первоклассников (конец 2-го полугодия) 2023
Представлены задания для обследование чтения и письма первоклассников (конец 2-го полугодия).
-
Обстоятельства времени 2010
Частично-поисковый метод способствует развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать, развивает орфографическую зоркость. Самостоятельная работа дает возможность ученикам проверить свои умения, готовит к выполнению домашнего задания.
-
Обстоятельства места, времени и образа действия. 4-й класс 2013
В основе урока лежит проблемное обучение. Научить учащихся различать обстоятельства времени, места и образа действия. Подвести к пониманию того, что признаки необходимы, чтобы из хаоса сделать порядок. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности.
-
Обучающая игра «Школьное домино» на уроках в начальной школе 2025
Одной из основных задач современной школы является помощь детям в полной мере проявить свои способности, развивать инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. И учитель должен не только дать знания учащимся, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию, «научить учащихся учиться». Здесь на помощь учителю приходит игра. Она помогает ребятам расслабиться после учебного дня, адаптироваться в новых условиях, выстроить взаимоотношения со сверстниками. Именно поэтому включение игры, игровых действий и элементов в учебный процесс способствует лучшему усвоению учебного материала, делает урок не скучной и монотонной повинностью, а интересным и познавательным времяпровождением.
-
Обучающая игра как средство школьной адаптации и технология воспитания 2009
Помочь ребенку безболезненно пережить период адаптации призвана игра. Она формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение. В игре развивается речь ребенка, обогащается словарный запас, требуется внимание, память, закладываются основы творчества. Игра - это также и средство воспитания.
-
Обучающая программа "Устный счет" для формирования вычислительных навыков в начальной школе 2008
Одна из задач курса математики в начальной школе - формирование вычислительных навыков. Для решения этой задачи естественно использование информационных технологий. Представлена обучающая программа "Устный счет". Большое количество уровней сложности, интерактивность, отсутствие негативных эмоций, связанных с оценкой выполнения заданий, позволяют добиться хороших результатов в овладении навыками устного счета.
-
Обучающее изложение "Лиса" 2013
Данный урок русского языка для учащихся 2-го класса «Обучающее изложение «Лиса»» направлен на развитие письменной и устной речи, предполагает расширение представлений о животных, развитие наблюдательности.
-
Обучающее изложение "Муравей и голубка" по зрительному восприятию текста. 2-й класс 2016
Урок по русскому языку проводится во 2-м классе по программе Л.В.Занкова. На уроке развивается умение письменной речи – письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста «Муравей и голубка» по Л.Толстому, включающего слова с изученными орфограммами. На протяжении всего урока идёт работа с текстом. Дети выказывают свое отношение к главным героям и учатся добру.
-
Обучающее изложение "Путешественница". 2-й класс 2011
Развитие речи - одна из важнейших проблем в начальной школе. А один из важнейших компонентов развития речи - это написание изложений. Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь - основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Создавать яркие образы позволяет использование мультимедийной поддержки уроков развития речи.
-
Обучающее изложение "Река стала" 2011
Цель урока: формирование навыка передачи содержания текста в соответствии с планом.
-
Обучающее изложение "Река стала"
2011
На уроке учащиеся формируют умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с принятым планом; развивают орфографическую зоркость; продолжается работа по развитию речи, памяти, внимания.
-
Обучающее изложение "Шляпа-гнездо"
2012
Занятие направлено на развитие связной монологической речи, а также обучение пересказу и написанию изложения в 1–2-х классах начальной школы. Занятие сопровождается презентацией, что позволяет более наглядно показать учащимся особенности написания изложения, пересказа.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (3-й класс) 2010
Урок знакомит учащихся с деловой речью, учит излагать текст инструктивного характера. На уроке ученики наблюдают за использованием глагольных форм. Занятие развивает логическое мышление, обогащает речевой опыт; воспитывает самостоятельность, творческую активность.
-
Обучающее изложение по коллективно составленному плану (текст повествовательного характера с элементами описания, 3-й класс) 2010
Текст соответствует требованиям предъявляемыми программой по русскому языку для начальной школы к развитию связной речи учащихся. В уроке имеются вопросы для анализа текста, для проверки восприятия детьми рассказа и разбора его содержания.
-
Обучающее сочинение на тему "Весна". 2-й класс. Программа "Школа России" 2008
Одним из центральных видов работ по развитию творческих способностей является сочинение. Работа над сочинением помогает направить, организовать, оформить и поддержать зарождающееся творчество детей, полёт их фантазии, стремление выразить свои мысли, чувства, переживания, впечатления. Цель данной работы: оказать учителю помощь в проведении урока над сочинением-описанием во 2-м классе с использованием презентации.
-
Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2010
Урок развития речи разработан для проведения в четвёртом классе. Учащимся предстоит потрудиться по пейзажной картине, передать своё отношение к ней и найти яркие, эмоциональные слова, помогающие зрительно представить себе то, что изобразил художник. Учащиеся учатся раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал, создавать текст сочинения.
-
Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень». 2-й класс 2016
На уроках русского языка учащиеся развивают свою письменную речь - учатся писать изложения и сочинения. Одним из уроков по обучению написания сочинений по картине является данный урок. Для каждого ученика заготовлены карточки. В помощь учителю предлагается музыка и репродукция картины.
-
Обучающее сочинение по русскому языку на тему "В чем красота русской земли?" 2010
Проблема развития речи младших школьников является одной из самых актуальных в современной методике русского языка в начальных классах. Важнейшим условием развития речи является потребность в высказывании, повышение речевой мотивации, желание выразить свои мысли и чувства. Это требует определенной организации коммуникативно-деятельного подхода к обучению.
-
Обучающее сочинение-описание «Ромашка». 2-й класс 2015
На уроках риторики дети знакомятся с текстами: повествованием, описанием, рассуждением. В 1-м классе на уроках обучения грамоты и письма автор предлагает задания на составление кратких высказываний с элементами описания. Во 2-м классе ученики описывают в сочинениях цветок, животное, дерево. В 3-м классе ребята пишут сочинения-описания природы и явлений природы в разное время года.
-
Обучающие игры на уроках русского языка в национальной школе 2010
Изучение русского языка в начальной школе с родным нерусским языком обучение направлено в первую очередь на развитие речевых способностей учащихся, их готовность к обучению на русском языке, развитие монологической и диалогической речи.
-
Обучающий диктант "Проверь себя" 2009
Диктант целесообразно рассматривать как обучающий. Если этот диктант применять систематически, начиная со II класса, то вполне возможно, что в последующих классах учащиеся без особого напряжения могут справиться с проверочными диктантами.
-
Обучающий урок "Литературное чтение 2-й класс" автор Л.А. Ефросинина 2009
Небольшой по объему рассказ И.Соколова-Микитова «Зима в лесу» позволяет решать разнообразные учебные задачи: читать, работать с планом, выполнять упражнения творческого характера, обогащать словарь, развивать речь, наблюдать за выразительными средствами языка, учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование).
-
Обучающий утренник по правилам дорожного движения (1-й класс) 2010
Данный утренник можно проводить с детьми как 1-го класса, так и подготовительной группы детского сада. Сказочные герои, которые присутствуют на празднике – это либо учащиеся старших классов, либо родители. В игровой форме ребята вспоминают основные правила дорожного движения, знакомятся с дорожными знаками.
-
Обучение анализу художественного произведения младших школьников на примере сказки "Лягушка-путешественница" В.М. Гаршина (УМК "Школа России")"
2013
Урок учитывает современные педагогические технологии. Используются активные методы обучения: работа в парах, группах, со словарем и т.д., формируются универсальные учебные действия. На уроке дети учатся анализировать художественное произведение, знакомятся с жизнью и творчеством В.М. Гаршина, учатся понимать авторскую позицию, высказывать мысли автора, видеть мораль сказки, объяснять мотивы главных героев, давать им характеристику, работать с планом произведения.