Начальная школа
-
Урок литературного краеведения по теме Л.В. Лапцуй "Радуга", 4-й класс 2009
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством ненецкого писателя, познакомить со стихотворением "Радуга"; содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления, развивать умение анализировать текст, находить в тексте эпитеты, сравнения, понимать замысел писателя; воспитывать любовь к родному краю, уважение к культуре и традициям коренных народов.
-
Урок литературного краеведения с применением ИКТ по теме "Что в северном краю растет? Кто в северном краю живет?". 2-й класс 2009
Данный урок литературного краеведения демонстрирует возможности использования ИКТ (презентация). На уроке используются работа в парах, дифференцированная работа и разнообразные приемы для развития познавательной активности учащихся.
-
Урок литературного наследия Сибири во 2-м классе по теме «Сказка эвенков "Почему карась стал плоским". Сочинение объяснительной сказки» 2009
Учебный предмет "Литературное наследие Сибири" призван познакомить детей с фольклором народов Сибири, творчеством сибирских писателей, привить интерес к родному краю, расширить читательский кругозор и интерес.
-
Урок литературного слушания «В.А. Осеева "Кто хозяин?"». 1-й класс 2015
Учащиеся анализируют рассказ В.А. Осеевой «Кто хозяин?»: слушают, отвечают на вопросы, предлагают заголовки к каждой части текста, читают по ролям, озвучивают последовательность развития сюжета с опорой на план. На уроке использованы элементы моделирующей деятельности, дети работают с системой знаков-заместителей.
-
Урок литературного слушания «Ш. Перро "Красная шапочка"». 1-й класс 2015
Цель уроков слушания: обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса, эстетического вкуса учащихся, их стремления к самостоятельному общению с книгой. Цель уроков литературного слушания: обучение искусству слушать сказку, рассказ, стихотворение. Учащиеся знакомятся с героями произведения.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "В.Сутеев. «Палочка-Выручалочка»" 2009
Литературное слушание вводит первоклассников в мир литературы и детских книг. Это урок встречи с новым произведением. Данный урок является третьим в разделе "Мир сказок". Выбранные виды творческой работы пробуждают воображение, способствуют развитию речи, навыков общения, созданию ситуации успеха. Использование на уроке групповой работы способствует формированию умения правильного, культурного общения в ходе совместной деятельности, развивает познавательную активность и самостоятельность.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "Корнею Ивановичу посвящаем…" 2008
Готовясь к каждому уроку литературного чтения и слушания, я в своей работе использую нетрадиционные формы ведения урока, информационные технологии, проектную деятельность, КФО. Предлагаю на конкурс урок из раздела "Мир сказок".
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "Н.Носов "Фантазеры" 2009
Урок по программе «Литературное слушание» (УМК «Начальная школа XXI века»). Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт первоклассников. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять, жанр, тему). Достижению целей способствуют эффективные методы и приёмы работы.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе «Сказки о природе. В.И. Белов "Родничок"» 2010
Уроки проводятся с первых дней обучения ребенка в школе один раз в неделю. Целью уроков слушания является обогащение читательского опыта, развитие читательского интереса. Используется метод моделирования – введение системы "заместителей" (условных обозначений) жанров, тем, героев, а также составление схематических планов и моделей обложек.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по программе Л.А. Ефросининой 2009
Задачи урока: учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать свое отношение к их поступкам; закреплять понятие «рассказ», выделять особенности рассказа; самостоятельно определять тему и жанр; учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения); учить составлять план и подробно пересказывать произведение.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "К.И. Чуковский "Муха-Цокотуха" 2009
Сценарий урока слушания в 1-м классе по произведениям К.И.Чуковского. Урок проведён в форме путешествия. Целью занятия является обобщение знаний учащихся по прочитанным произведениям К.И. Чуковского.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе по теме "Мир сказок. Русская народная сказка "Кот, петух и лиса"". Проект "Начальная школа XXI века 2009
В статье приведён урок литературного слушания, на котором учащиеся работали с русской народной сказкой "Кот, петух и лиса": слушали, сравнивали, закрепляли понятия, играли. На уроке были использованы элементы моделирующей деятельности, в процессе которой дети работали с системой знаков-заместителей.
-
Урок литературного слушания в 3-м классе по теме "Цена хлеба" 2010
Урок литературного слушания в 3-м классе является продолжением начатой на предыдущем уроке работы над произведением К.Паустовского «Тёплый хлеб». Цели урока: учить детей работать с печатным текстом; выделять главное, находить ответы на вопросы; развивать навык выразительного чтения текста; прививать детям бережное отношение к хлебу, уважение к людям разных профессий.
-
Урок литературного слушания в 4-м классе по УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI в." с использованием элементов музейной педагогики 2010
Урок литературного слушания можно провести как внеклассное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. Целью урока является развитие чувства патриотизма, гордости за прошлое нашей Родины. В увлекательной форме учащиеся знакомятся с музейными предметами: гильза снаряда, письма с фронта.
-
Урок литературного слушания по преемственности детский сад/школа. Программа Н.Ф. Виноградовой 2008
Цели урока – формировать умение слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы. Обогащать читательский опыт первоклассников. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы. Выделять слова, выражающие чувства поэта. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять жанр и тему).
-
Урок литературного слушания по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой "С.Я. Маршак «Тихая сказка»". 1-й класс 2014
Цель урока: знакомство учащихся с произведением С.Маршака «Тихая сказка», осознанное восприятие литературного произведения в стихотворной форме; формирование умений рисовать обложку, сравнивать рассказ и сказку.
-
Урок литературного слушания по программе "Школа XXI века" по теме: «Весна в литературе, музыке и искусстве. Георгий Скребицкий. "Жаворонок"». 2-й класс 2007
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Литературное слово, музыка, живопись трогают души детей. Они пишут стихи, сочинения, рисуют, выполняют интересные аппликации, поделки.
-
Урок литературного слушания по теме "Стихи о животных. А.Блок «Зайчик»" 2011
Конспект урока литературного слушания 1-м классе. На уроке дети на примере стихотворения А.Блока «Зайчик» учатся определять жанр, тему произведения; моделируют обложку к нему; учатся выражать свое отношение к герою стихотворения. Проводится работа по обогащению и развитию речи учеников, нравственному воспитанию.
-
Урок литературного слушания по теме «Рассказы о детях. Е.Пермяк "Пичугин мост"». 1-й класс 2013
В малочисленном классе работа проводится в парах. Если количество учащихся в классе позволяет, то работу по соотнесению книги и моделей обложек можно провести в группах. Уроки литературного слушания способствуют формированию компетентности читателя.
-
Урок литературного слушания по теме «Сказка В. Бианки "Лесной Колобок – Колючий бок"». 1-й класс 2015
Урок литературного слушания знакомит детей с произведением В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». В ходе урока решаются задачи: учить правильно называть произведение и книгу, выразительному чтению в лицах, сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» сюжетом, видеть отличительные черты народной сказки от литературной; развивать речь и творческие способности через инсценирование сказки; запоминать наизусть отрывки (песенки) из сказки.
-
Урок литературного слушания по теме Ш.Перро. "Красная Шапочка" 2008
Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать, понимать, воссоздавать в своем воображении и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт детей. Достижению целей способствуют эффективные методы и приемы работы.
-
Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013
Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.
-
Урок литературного творчества на тему "Сказка Виталия Бианки "Сова" 2011
Основной задачей курса литературного чтения является формирование полноценного навыка чтения, расширение читательского кругозора. Для развития познавательной активности использовалась загадка, игра "Журналисты", вопросы. Дифференцированный подход осуществлялся при организации детей в группы. Осуществлялась связь с экологией.
-
Урок литературного чления. 4-й класс. В.Драгунский "Англичанин Павел" 2008
Данный урок проводится в 4-м классе по программе «Литературное чтение для 2–4 классов четырёхлетней начальной школы», авторы: В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. На уроке используется презентация. В конспекте урока зелёным цветом напечатаны материалы, содержащиеся в презентации. Если нет технических возможностей использовать презентацию, можно данный материал представить в виде плакатов.
-
Урок литературного чтения 2009
Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. То, что увлекает ребенка, заставляет его размышлять, вызывает чувство радости. Знакомство с новым произведением на уроке должно начинаться с эмоционально-эстетического восприятия и оставлять в сердцах детей неизгладимое впечатление.
-
Урок литературного чтения 2010
Нужно дарить детям увлекательные уроки, на которых они не должны оставаться равнодушными и пассивными слушателями, а быть маленькими деятелями, получающими истинное удовольствие от прикосновения к лирике и постижения художественного слова великого поэта.
-
Урок литературного чтения 2009
Изучение общих тем для нескольких предметов позволяет избежать школьных перегрузок. Форма таких уроков нетрадиционная: уроки-путешествия, уроки-встречи, утренники. Через использование разнообразных форм (групповая, фронтальная, парная, индивидуальная) и методов работы (репродуктивные, частично-поисковые, элементы исследования) активизируется познавательная деятельность.
-
Урок литературного чтения 2009
Урок во 2-м классе по программе развивающего обучения «Школа-2100», стимулирующий любознательность, познавательный интерес и творческий поиск учащихся.
-
Урок литературного чтения 2008
На уроке дети знакомятся с текстом "Домик - пенёк". Основное внимание уделяется речевой деятельности учащихся, обогащается словарный запас. Этот текст углубляет знание учеников о жизни животных, прививает любовь к природе.
-
Урок литературного чтения 2007
Цели урока: Подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения. Способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения. Добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развивать эмоции и чувства детей.