Начальная школа
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: дать ребёнку возможность почувствовать себя сопричастным миру, пробудить желание осмотреться в мире образов, которые его окружают, развитие художественных интересов детей.
-
Урок литературного чтения 2010
Цели урока: познакомить с характеристикой басни как жанра устного народного творчества, её определением, учить находить мораль - поучение в произведении; воспитывать высокие моральные качества, интерес к литературному чтению; развивать творческие способности учащихся, потребность в чтении, умение самостоятельно узнавать новое, опираясь на полученные знания.
-
Урок литературного чтения 2010
Урок литературного чтения рассчитан на детей 2–3-го класса по любой программе. При работе с лирическим стихотворением главным является вычитывание образа лирического героя. Следующий этап – осмысление образных средств речи: сравнения, метафоры, звуковой рисунок авторской поэзии. Затем переход от «прочитывания» текста к его толкованию. Позже эта работа переходит в выразительное чтение стихотворения наизусть.
-
Урок литературного чтения 2013
Урок применяет междисциплинарный подход к анализу текста. Цель урока: осмысление художественной детали, «проживание» ситуации, активизация эмоций. Область, в которой осуществляется взаимодействие музыки (П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»), театрального искусства.
-
Урок литературного чтения "А. Прокофьев. "Березка"" 2012
Содержание урока направлено на формирование навыка анализа художественного текста стихотворения; продвижение учащихся в постижении художественных образов и стилистических особенностей читаемых произведений; умение "видеть" в стихотворениях образы русской берёзы, созданные известными поэтами С. Есениным, А. Фетом, А. Прокофьевым, А. Пришельцем, русским народом; формирование художественного вкуса, умения работать с книгой; воспитание любви к родной природе.
-
Урок литературного чтения "А.Блок "На лугу". 2-й класс 2015
Цель урока: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на формирование умения понимать на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления средствами стихотворения А.Блока «На лугу».
-
Урок литературного чтения "А.В. Жигулин «О Родине», Н.М. Рубцов «Тихая моя родина»" 2009
От педагога требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Модульная технология обучения преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе.
-
Урок литературного чтения "А.Л.Барто. Стихи о детях". 2-й класс 2017
Урок был проведён в рамках недели начальных классов, посвящённой творчеству А.Л. Барто. Цель урока: создать условия для обогащения читательского опыта и интереса детей к чтению через систему упражнений с литературными произведениями А.Л.Барто.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимнее утро"" 2013
Урок представляет формы работы с лирическим произведением, содержит презентацию и видеофильмы. Учит в лирическом произведении, его прочтении и анализе видеть зиму как часть окружающего мира, слышать, чувствовать собственным внутренним зрением, слухом изображение зимы на картинах, в музыке, видеофильмах.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "Зимний вечер"". 3-й класс 2013
Урок литературного чтения в 3-м классе. Цель урока: расширение знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Пушкина, пробудить интерес к творчеству великого поэта.
-
Урок литературного чтения "А.С. Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый…"" 3-й класс 2012
Урок предполагает свободное общение на литературном языковом материале и в творческой форме. Предварительно в классе проводится защита и выставка проектов учащихся. Выполнение проектов нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки анализа, расширяет знания учащихся о произведениях разного жанра и формирует умение работать с различными источниками информации, развивает творческие навыки учащихся.
-
Урок литературного чтения "Анализ стихотворения А.А. Фета" 2010
Цели урока: научить выразительно читать стихотворение, развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; обогатить словарь учащихся; развивать умения работать в группах, воспитывать положительные качества характера в процессе коллективной и групповой работы; активизировать речемыслительные процессы.
-
Урок литературного чтения "Б.Гребенщиков "Под небом голубым…" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику "Литературное чтение. В одном счастливом детстве» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой по теме «Б.Гребенщиков «Под небом голубым…». Русские народные сказки (обобщение)». На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворения, развивают интерес к чтению поэтических произведений.
-
Урок литературного чтения "Б.Пастернак. "Золотая осень". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с творчеством Б.Пастернака. В ходе урока у детей формируются эстетические и творческие способности.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова. Обобщение". 4-й класс 2014
Урок обобщает знания учащихся о баснях И.А. Крылова: формирует умения находить мораль в произведении; развивает память, внимание, мышление, формирует навыки беглого чтения, умение выразительно читать художественные произведения; воспитывает интерес к чтению; расширяет кругозор.
-
Урок литературного чтения "Басни И.А. Крылова", 3-й класс 2008
На уроке повторяются произведения И.А. Крылова; развивается интеллект, логическое мышление, творческое воображение.
-
Урок литературного чтения "Бездна поэзии в сказке В.И. Даля «Война грибов»" 2008
На уроке литературного чтения по теме: "Бездна поэзии" в сказке В.И. Даля "Война грибов" проводится наблюдение над языком сказки, показывается любовь В.И. Даля к родному языку.
-
Урок литературного чтения "Библейские сказания. Всемирный потоп". 4-й класс 2011
Цель урока – формирование духовно развитой личности ребенка в процессе приобщения к художественной культуре с использованием интернет-технологий. У учащихся совершенствуются навыки выразительного чтения, скорочтения. Учащиеся знакомятся с великим литературным творением – Библией.
-
Урок литературного чтения "В гостях у А.Л. Барто" 2013
Вот уже более ста лет произведения этой замечательной писательницы радуют и воспитывают многие поколения детей и даже взрослых. Дедушки и бабушки, мамы и папы, дети и внуки все в детстве читали и учили наизусть стихи Агнии Львовны. Ее произведения всегда актуальны и могут многому научить. В основу сценариев положены произведения А.Л. Барто, которые можно показать как инсценировки перед ребятами начальных и особенно первого класса.
-
Урок литературного чтения "В гостях у Л.Н. Толстого" 2011
На данном уроке обучающиеся в увлекательной форме ознакомились с автобиографией и творчеством Л.Н. Толстого. При проведении урока использовалась компьютерная презентация, фотослайды с музыкальным сопровождением и элементами театрализованной постановки. Через разнообразные виды деятельности развивается речь обучающихся, умение доказывать свои мысли, ориентироваться в тексте произведений.
-
Урок литературного чтения "В гостях у сказки" 2012
Цель занятия: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках; расширять кругозор учащихся; развивать речь и воображение; воспитывать интерес к чтению, чувство прекрасного; привить любовь к сказкам и их героям.
-
Урок литературного чтения "В.А.Астафьев "Стрижонок Скрип" 2015
Изучается творчество В.А. Астафьева. Восстанавливается сюжетная линия рассказа, характеризуются герои произведения, анализируется литературное произведение, учащиеся работают над правильным и выразительным чтением.
-
Урок литературного чтения "В.А.Осеева "Почему?". Учимся читать, думать, говорить." 2013
На уроке учащиеся выполняют упражнения на установление имени и фамилии автора, с творчеством которого им предстоит познакомиться, определяют название произведения, формулируют тему и дидактическую цель урока. Урок формирует навык выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос, отрабатывает умения анализировать текст, обобщать, делать выводы, обогащает нравственный опыт младших школьников.
-
Урок литературного чтения "В.В. Бианки "Первая охота". 1-й класс 2011
Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся умения работать с текстом, прививать любовь к животным. Презентация к уроку способствует лучшему пониманию сюжета , обогащает словарный запас, дает положительный эмоциональный настрой.
-
Урок литературного чтения "В.Драгунский «Друг детства»". 3-й класс 2013
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе к учебнику Л. Ф. Климановой. Это урок изучения нового материала. На уроке используется приём составления синквейна (технология РКМ – техника развития критического мышления), исследовательская работа.
-
Урок литературного чтения "В.И. Белов «Еще про Мальку»". 3-й класс 2013
На уроке продолжается знакомство с произведениями В.И. Белова – знатока деревенской жизни, доброго человека и талантливого писателя, «Ещё про Мальку». Прочитав этот рассказ, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из нас окружает ежедневно.
-
Урок литературного чтения "В.И. Белов. "Еще про Мальку". 3-й класс 2013
При изучении сказок и рассказов учитель вводит элементы анализа литературного произведения. Ученики приобщаются к художественной литературе, формируется умение анализировать текст, восстанавливать события.
-
Урок литературного чтения "В.И.Даль – необычный сказочник XIX века". 4-й класс 2015
Урок формирует правильный тип читательской деятельности, понимание текста на уровне содержания и смысла , понимание замысла автора. Знакомит с удивительным человеком В.И. Далем. Учит видеть красоту, поэзию русской речи, ее меткость, образность и колорит.
-
Урок литературного чтения "В.Одоевский "Городок в табакерке". 4-й класс 2014
Урок литературного чтения посвящен анализу литературной сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Ученикам предстоит доказать, что эта сказка – научно-познавательная. В ходе урока развивается интерес к механике.
-
Урок литературного чтения "В.Ю. Драгунский "Что любит Мишка"". 4-й класс 2013
На уроке литературного чтения учащиеся знакомятся с произведением В.Ю Драгунского «Что любит Мишка», развивая навыки оптимального чтения, умения пересказывать текст. Используется самарский вариант обучения пересказу. Суть этого метода такова, что сначала прослушивается образцовый пересказ текста отличником, затем – жужжащий пересказ в парах и потом пересказывает текст слабый ученик. Стирается грань между сильным и слабым учениками. При работе в паре дети учатся помогать друг другу.