Начальная школа
-
Тема урока: "Нахождение числа по нескольким долям". 2-й класс 2007
Урок математики во 2-м классе совершенствует умения находить число по нескольким долям, развивает вычислительные навыки.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Тема урока: "Наша дружная семья" 2020
Цель урока: показать младшим школьникам, что жить в обществе и успешно действовать в нем можно лишь, выполняя определенные правила, предписываемые нравственными (моральными) нормами.
-
Тема урока: "Наши помощники – память и ум" 2007
Урок в начальной школе посвящен органам чувств человека.
-
Тема урока: "Не только математика. Решение задач" (4-й класс) 2009
На уроке по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких учащиеся закрепляют умение решать задачи разными способами. Прослеживается интеграция с историей и географией.
-
Тема урока: "Неиспользованные возможности итогового контроля знаний учащихся по математике" 2005
Традиционные итоговые контрольные работы по математике предназначены для получения информации о результатах усвоения учащимися начальных классов программного материала. Конечно, в тексты контрольных работ включаются и задания более трудные, отмеченные звёздочкой, позволяющие осуществлять дифференцированный подход в процессе контроля. Математика дает реальные предпосылки для развития логического мышления. Задача учителя полнее использовать эти возможности при обучении детей математике.
-
Тема урока: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2013
Урок построен на основе системно-деятельностного обучения. На уроке дети сами ставят цели, которые должны быть диагностичными, т. е. проверяемыми. После каждого этапа урока учащиеся сами делают выводы.
-
Тема урока: "Новая работа знакомых букв". 1-й класс 2013
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, коммуникативных) учащихся в предметной области «Русский язык». Обучение грамоте (чтение) по теме «Новая работа знакомых букв». В результате учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебных пособиях; сравнивать, классифицировать изученные факты языка с опорой на выделенные учителем критерии и т.д.
-
Тема урока: "Облака". 3–4-е классы 2012
На уроке идет развитие коммуникативных навыков, активизация словарного запаса для повышения грамотности учащихся. Цель урока – учить составлять текст-описание по заданной теме; подбирать эпитеты, сравнения, олицетворения для описания предмета.
-
Тема урока: "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2014
Очень емкий учебник русского языка в ОС «Школа-2100», но недостаточно, на мой взгляд, по мнению автора, разработана духовно-нравственная составляющая урока, на которую нацеливают Стандарты 2-го поколения. Автор попытался совместить желаемое и действительное.
-
Тема урока: "Обобщение по теме «Части речи»" 2022
Цель урока: повторить сведения о частях речи и их грамматических признаках; совершенствовать умения находить слова разных частей речи и определять их грамматические признаки; развивать абстрактное мышление учащихся при классификации слов по частям речи; развивать речь при составлении предложений.
-
Тема урока: "Обозначения мягкости согласных звуков при помощи е, ё, ю, я, и" 2006
Цели: формирование умения определять мягкие согласные, работа над орфографической зоркостью; установление взаимосвязи между понятиями рода и вида.
-
Тема урока: "Обои в твоем доме" 2009
Показано, как изучение домашнего интерьера позволяет раскрыть способности детей к художественному творчеству.
-
Тема урока: "Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук Ю" 2006
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю, ю. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Тема урока: "Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных" 2007
В своей работе я опираюсь на три основные идеи авторов учебного комплекта "Гармония": коммуникативность, личностно ориентированное обучение, ситуацию открытого незнания. Все идеи взаимосвязаны друг с другом и направлены на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных возможностей, а если говорить современным языком – на развитие коммуникативных компетенций младшего школьника.
-
Тема урока: "Общее понятие о наречии". 4-й класс 2013
Цель урока: дать общую характеристику наречия как части речи; показать отличие наречия от других частей речи.
-
Тема урока: "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Расширяются знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке. Учащиеся приобретают навыки написания предлогов отдельно от других частей речи. Формируется опыт выполнения и устранения пробного действия, выявления и устранения причины затруднения на основе рефлексивного метода.
-
Тема урока: "Общение". 2-й класс 2007
Урок риторики для 2-го класса знакомит со словесными и несловесными средствами общениями.
-
Тема урока: "Обыкновенная биография в необыкновенное время" (по творчеству А.П. Гайдара) 2005
Урок посвящен 100-летнему юбилею А.П.Гайдара – писателя, на произведениях которого выросло не одно поколение замечательных людей. Урок был проведён в феврале 2004 года в 3 классе «А», который занимается по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. В предшествующем учебном году с детьми знакомились с произведением А.П.Гайдара «Чук и Гек». Наша программа предполагает чтение произведений дополнительно; обойти вниманием творчество любимого писателя не могли. Для проведения данного открытого урока была проведена большая предварительная подготовка.
-
Тема урока: "Овощи и фрукты на нашем столе" 2013
Согласно новым стандартам, существенно изменилась роль учителя: он перестал быть источником передачи знаний. Учебная ситуация – вид процесса, при котором дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные действия. Автор предложил учащимся такую работу на уроке окружающего мира.
-
Тема урока: "Одежда". 3-й класс 2014
В ходе урока систематизируются знания учащихся по теме “Одежда”; совершенствуются речевые навыки. Закрепляется лексика по теме «Clothes»; отрабатываются фонетические навыки; развиваются навыки монолога и диалога с лексикой по теме.
-
Тема урока: "Однозначные числа. Числовой ряд". 1-й класс 2014
Цель урока: актуализировать знания учащихся о математических знаках и записях; учить наблюдать, анализировать, сравнивать; формировать у учащихся понятия о натуральном числе; учить делать вывод, работать в паре; развивать мышление, память, внимание; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила общения и речи; давать самооценку на уроке.
-
Тема урока: "Однокоренные слова. Корень" 2014
В ходе работы уточняются представления о признаках родственных слов; формируется умение выделять корень в словах.
-
Тема урока: "Однородные члены предложения". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" (учебник Зеленина) использует технологию Г.А. Бакулиной "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка". Изученный материал закрепляется в два этапа: коллективная работа с комментированием и самостоятельная работа по уровням с последующей проверкой.
-
Тема урока: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2012
Урок русского языка по программе "Школа России" сопровождается презентацией. Цель: формировать умение изменять имя существительное по числам; определять одушевленные и неодушевленные имена существительные; развивать навыки грамматического письма; обогащать лексический запас.
-
Тема урока: "Ознакомление с действием умножения" 2007
Урок знакомит учащихся начальной школы с арифмитическим действием - умножением. Урок проходит в форме путешествия.
-
Тема урока: "Операции в математике" 2007
Урок математики во 2-м классе формирует у учащихся представления об операции, объекте операции, учит находить операцию, объект и результат операции.
-
Тема урока: "Органы обоняния, вкуса, осязания: нос, язык, кожа" 2011
Задачи урока: познакомить с органами обоняния, вкуса, осязания; совершенствовать технику чтения; отрабатывать умение моделировать фразу; развивать зрительную память; воспитывать эмоциональную адекватность.
-
Тема урока: "Органы чувств и сохранение здоровья человека" 2011
На основе загадок и игр на уроке ребята узнают много нового и интересного об органах чувств и методах сохранения здоровья человека.
-
Тема урока: "Органы чувств" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с органами чувств и их значением для человека, а также узнают о правилах гигиены для каждого органа чувств.