Цели урока:
– формирование навыка правописания слов с
проверяемой безударной гласной в корне;
– добиться успешности учащихся в овладении
речью путем применения логопедической зарядки.
Задачи:
– формирование и закрепление интереса к
русскому языку через создание атмосферы
комфорта и сотрудничества на уроке;
– развитие творческих способностей, мышление
детей;
– развитие речевого аппарата.
Ход урока
1. Организационный момент
.У: Сегодня мы должны показать свои знания, умения, показать, как мы работаем, общаемся друг с другом.
2. Дыхательная гимнастика
:У: Ребята, прежде чем мы с вами начнем работу, давайте поставим правильное речевое дыхание и поиграем с нашим язычком
– Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: ы-ы-ы
– А сейчас превратимся в березы. Березы раскачивает даже легкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Березы поют высоким голосом: и-и-и
(Инструкция перед произношением звука – забор воздуха через нос, звук произносится при выдохе)
Артикуляционная гимнастика:
Статистические упражнения для языка: чашечка, иголочка, горка (6 раз)
Динамические упражнения для языка: маятник, качели (6 раз)
Массаж языка: покусывание языка при движении его вперед-назад(6 раз)
3. Основная часть.
У: Улыбнитесь друг другу, и начинаем наш урок.
– О чем мы должны помнить, общаясь друг с другом?
Д: Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. Умеешь сам-научи другого.
У: Сегодня кнам на урок придет сказка. Прочитайте слова:
С_лдат, т_пор, прин_сла, похв_ лила, отв_чает. (4-й слайд)
У: На какие две группы их можно рзделить?
Д: Имена сущ– ные и глаголы.
Слова с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными.
У: Проверьте написание этих сдов по словарю, запишите их. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– О чем нам говорит вторая группа слов?
Д: Проверяемые гласные находятся в корне слова.
У: Какую цель вы бы поставили к сегодняшнему уроку?
Д: Учиться находить безударную гласную в корне и подбирать проверочные слова
У: Какие гласные требуют проверки?
Д: а, о, е, и, я.
У: когда их надо проверять?
Д: в безударном слоге
У: как надо проверять?
Д: изменить слово, подобрать однокоренное слово, чтобы безударный стал ударным.
У: Из какой сказки все эти слова? Кто главный герой?
Д: Сказка из топора, Главный герой– солдат.
4. Закрепление изученного
У: Солдат принес вам задания, вы будете работать в группах
Работают по карточкам.
1-ая карточка: Попр – сился служивый на ночлег. У ст – рухи всего вдоволь, а солдата поскупилась нак – рмить. (5 слайд)
2-ая карточка: Солдат пос – лил воду. Ст – руха прин – сла крупы. Добрую кашу можно св– рить. (6 слайд )
3-яя карточка: Коли нет ничего, можно и из топора кашу св – рить. Солдат налил в – ды и поставил в печь. (7 слайд)
Физкультминутка
У: Следующее задание солдата, к словам подберите антонимы – слова с безударной гласной. Что такое антонимы?
Близко –
Теплый –
Хороший –
Темно –
Лето – (8 слайд)
Напишите антонимы с безударной гласной, Обозначьте орфограмму. Подберите проверочное слово.Устно составьте предложения.
Проверка.
У: Солдат очень рад, что вы справились сего заданиями, посмотрите какая картина у нас открылась. А под ней пословица. Прочитайте. Как вы думаете, подходит ли она к нашей сказке? Докажите свое мнение.
А в этой пословице есть слова с безударной гласной в корне? (9 слайд)
5. Итог урока
– Над какой орфограммой мы сегодня работали?
– Что надо делать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
6. Вставление оценок. Объяснение домашнего задания
.Молодцы! Спасибо за урок.