Начальная школа
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 4-й класс 2014
Урок русского языка относится к типу урок рефлексии с элементами обобщения с целью проверки уровня знаний учащихся об имени прилагательном как части. В процессе работы на уроке у учащихся формируются умения фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из этих затруднений, а также навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Тема урока: "Имя прилагательное". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе обобщает грамматический материал по теме “Имя прилагательное”; закрепляет навыки правильного написания родовых окончаний имен прилагательных; повторяет синтаксический разбор и разбор слов по составу; развивает умение употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, делать выводы, обобщать; обогащает речь учащихся.
-
Тема урока: "Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе" 2006
Обобщающий урок по русскому языку и внеклассному чтению с использованием межпредметных связей по информатике, математике, музыке, изобразительному искусству в 3-м классе по программе 1–3 или в 4-м классе по программе 1–4 (по учебникам различных программ).
-
Тема урока: "Интонация" 2006
Цели представленного урока: дать учащимся первоначальное понятие об интонации; учить ставить знаки в конце предложений в зависимости от интонации; развивать речь, мышление, воображение учащихся; воспитывать любовь к природе, активность на уроке.
-
Тема урока: "История вещей. Современные предметы быта" (учебник "Введение в историю" Е.В. Саплина, А.И. Саплин). 3-й класс 2006
Своим уроком я хотела показать через историю вещей, повседневную жизнь человека, познакомить с историей отдельных предметов, их эволюцией от древности до наших дней. Помочь избежать опасностей в обращении с современными предметами быта.
-
Тема урока: "К.Г. Паустовский "Какие бывают дожди"" 2014
Урок развивает критическое мышление. Цель урока: познакомить с произведением К. Паустовского, учить анализировать текст, делать выводы, понимать авторский замысел, работать с текстом самостоятельно; развивать навык выразительного, осознанного чтения, повышать читательский интерес, развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе, способность видеть и слышать все, что в ней происходит.
-
Тема урока: "Как ухаживать за комнатными растениями" 2014
Цель урока: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями, правилами ухода за комнатными растениями, провести практическую работу – посадить отпрыски хлорофитума в грунт. Учащиеся освоят правила ухода за комнатными растениями, научатся отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать достижения.
-
Тема урока: "Кожа. Значение кожи". 4-й класс 2007
Урок окружающего мира по теме "Кожа. Значение кожи" проводится в 4-м классе (1-4) по развивающей программе Занкова Л.В. Урок проходит в форме научной конференции, где дети выступают в роли сотрудников НИИ. В течение урока дети повторяют и закрепляют пройденный материал. При изучении новой темы перед учащимися ставятся проблемные ситуации.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Тема урока: "Комплексное повторение пройденного". 1-й класс 2012
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики». Выполняют задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях, составляют предложения из слов и ставят знаки препинания в конце предложений. Красочная презентация закрепляет тему.
-
Тема урока: "Корень слова, родственные слова" 2014
Урок закрепляет понятия "однокоренные" и "родственные" слова. Обобщает знания детей о главной части слова – корне; выявляет уровень знаний учащихся по теме.
-
Тема урока: "Кто как приспособился" 2023
Цель: знать классы животных; знать способы приспособления (адаптации) животных, уметь их классифицировать и понимать их назначение; уметь составлять таблицу для систематизации знаний по теме.
-
Тема урока: "Кто такие звери?" (программа "Школа России"). 1-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы «Кто такие птицы?». На изучение темы «Кто такие звери? отводится 1 час. Чтобы познакомить детей с жизнью зверей, к уроку подготовлена презентация, хорошо иллюстрирующая их. Из рассказа учителя учащиеся узнают о разнообразии животного мира, устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни. К уроку подобран наглядный материал, подготовлены сообщения учащихся.
-
Тема урока: "Куликовская битва". 3-й класс 2013
На уроке рассматриваются понятия "Золотая Орда", "Московское княжество", "ополчение", "Передовой полк", "запасной полк", "Куликовская битва". На уроке используется не только материал учебника, но и дополнительный энциклопедический материал. В качестве подведения итога урока предлагается кроссворд.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Детство". 4-й класс 2014
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н. Толстого: главой из автобиографической трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой "Котенок"". 2-й класс 2014
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Л.Н. Толстого. Формируется навык сознательного, правильного, вдумчивого, выразительного, беглого чтения. Проводится смысловой и языковой анализ текста. Работа со скороговоркой приковывает внимание детей, дает новые умения, заставляя мыслить. У учащихся развивается речь, мыслительная деятельность, коммуникативные навыки, воспитываются нравственные качества.
-
Тема урока: "Л.Н. Толстой «Детство»" 2015
Любовь к матери – истинный ориентир в воспитании маленького человека. Это прекрасное чувство должно формироваться не только на основе сыновнего долга и детской благодарности, но и незабываемых музыкальных, художественных и литературных произведений великих авторов, для которых «материнство» и «святость» неразделимы. Одним из таких произведений можно считать трилогию «Детство. Отрочество. Юность» Л.Н. Толстого.
-
Тема урока: "Лепка. Нарядная бабочка" 2022
Цель урока: формирование интереса к лепке; закрепить представления детей о свойствах пластилина и способах лепки; побуждать детей украшать вылепленные предметы, учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
-
Тема урока: "Лес — природное сообщество" 2008
Цели урока: дать представление о лесе как природном сообществе; познакомить детей с "этажами" леса, с наиболее типичными для них представителями растительного и животного мира, формировать бережное, ответственное отношение к природе, понимание экологических проблем своего края.
-
Тема урока: "Лесная зона" 2006
В настоящее время нужно уделять особое внимание вопросам охраны природы, привитию детям бережного отношения к редким и исчезающим видам растений и животных. Это направление в учебно-воспитательной работе является особенно актуальным в связи с назревшей необходимостью развития и укрепления экологического мышления у этого поколения.
-
Тема урока: "М.В. Ломоносов – первый русский академик. Путь в науку" 2007
Урок истории для 3-го класса знакомит учащихся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова.
-
Тема урока: "Мастерская Деда Мороза" 2006
Основная задача урока - донести до ученика секреты и безграничные возможности выполнения изделий из бумаги, в игровой форме вовлечь в творческий процесс. Образовательное и воспитательное значение работы с бумагой огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Конструирование расширяет его кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Работа ребят в команде с проявлением творческой самостоятельности. Создание новогоднего настроения.
-
Тема урока: "Метр". 2-й класс 2013
Цель урока – формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр. Расширение понятийной стороны за счет включения в нее нового элемента – метра (формирование представления о новой единице измерения – метре, способность к измерению длин с помощью метра, сравнению, сложению и вычитанию длин, выраженных в метрах, дециметрах и сантиметрах; совершенствование вычислительных навыков).
-
Тема урока: "Милосердие и сострадание". 4-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с христианским пониманием милосердия, устанавливает взаимосвязь между понятиями «милосердие», «ближний», «любовь к врагам»; воспитывает любовь к ближнему человеку.
-
Тема урока: "Мир сказки и мечты. О сказочных и фантастических образах Н.К. Рериха, В.М. Васнецова, М.А. Врубеля" 2007
Данное занятие является подготовительным к экскурсии в Третьяковскую галерею. Его главной целью является создание положительного эмоционального настроя у учащихся на восприятие экскурсии. Использование различных форм работы и методов обучения позволило заинтересовать учеников. Дети живо реагировали, и равнодушных не было.
-
Тема урока: "Мой день рождения". 2-й класс 2014
В ходе урока учащиеся рассматривают картинку, предлагают свои ответы, принимают учебную задачу, повторяют изученный материал. Совершенствуют умение воспринимать иностранную речь на слух, используют речевые средства для решения коммуникативной задачи.
-
Тема урока: "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2014
Урок формирует у учащихся представления о морях, озёрах и реках России и знакомство с их местонахождением.
-
Тема урока: "Мягкий знак на конце существительного после шипящих". 3-й класс 2013
Урок русского языка по данной теме был проведен в 3-м классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой. На уроке использован проблемно-поисковый метод, способствующий развитию учебной деятельности учащихся, создается опорная модель-схема, что пробуждает интерес к изучаемой теме, развивает мышление учащихся.