Начальная школа
-
Тема урока: "Закрепление пройденного по теме "Вычитание из 8-ми и 9-ти. Решение задач" (1-й класс) 2010
Основной целью урока является формирование у учащихся умения решать задачи изученных видов. Обогащается словарный запас учащихся, развивается воображение, внимание, память, мышление. На данном учебном материале осуществляется формирование чувства взаимопомощи, умения дружить, навыки культурного поведения.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач, примеров, уравнений" 2009
Урок проводится с целью совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи изученных видов; развивать навыки устного счета, умение рассуждать; прививать любовь к математике. Элементы занимательности, игра вызывают у детей чувство удивления, способствуют развитию смекалки, логики, интереса к предмету, воспитывают самостоятельность, волю, уверенность в себе.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Школа России» закрепляет знания названий компонентов и результата умножения; совершенствует вычислительные навыки; развивает умение решать задачи, навык устного счета, внимание, память, логическое мышление.
-
Тема урока: "Закрепление" 2011
Урок математики в 1-м классе разработан по программе «Школа России» по теме «Закрепление» с использованием информационно-коммуникационной технологии.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Тема урока: "Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью (повторение)" 2006
Данная разработка урока рассчитана для учащихся 4-го класса по программе "Школа-2100". Цель: систематизировать знания учащихся о постановке запятых в бессоюзных сложных предложениях. Задачи: формировать умения определять интонационные особенности в предложениях данного типа и на этой основе выбирать правильное пунктуационное оформление; работать над лексическим значением слов, обогащать словарный запас.
-
Тема урока: "Зачем летают в космос" 2015
Цель урока: понимать значимость полетов космонавтов в космос, значимость искусственных спутников Земли и их роли в жизни человека; учащиеся систематизируют и расширяют представления о космонавтике.
-
Тема урока: "Зачем творить добро?" Основы православной культуры 2014
Проблема духовно-нравственного воспитания школьников актуальна в школе. Открытый урок знакомит с духовными ценностями и традициями православной культуры. Цель урока: помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы; понять христианские позиции по отношению к человеческому эгоизму; показать значение православной культуры в жизни общества, воспитании духовно-нравственных качеств.
-
Тема урока: "Звери – это млекопитающие". 1-й класс 2016
Урок окружающего мира в 1-м классе - это изучение нового материала, показывающего, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учит распределять зверей на группы по способы питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
-
Тема урока: "Звук "ш", буквы Ш, ш" 2006
Урок обучения грамоте целесообразно проводить после прочтения детьми книги Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" и книги Н.Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". В ходе урока отрабатываются следующие понятия: гласные и согласные звуки и буквы, определение количества слогов в слове, постановка ударения; признаки предложений; слова-антонимы; родственные слова и выделение в них корня. Также на уроке развивается образное воображение учащихся.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква Ж, ж. Звуки [з], [з'], буква З, з. Соотнесение ситуации и звуков, произносимых животными" 2013
Цель урока: познакомить со звуком [ж] и буквой, которая его обозначает; познакомить со звуками [з], [з’] и буквой, которая их обозначает.
-
Тема урока: "Звук [ж], буква ж". 1-й класс 2012
Урок обучения грамоте дает учащимся представление о звуке [ж] и букве ж, систематизирует знания о согласных звуках, формирует осмысленное чтение, а также развивает личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
-
Тема урока: "Звук [й], буква "Й, й"" 2013
В ходе урока дети знакомятся со звуком [Й’] и буквами «Й, й»; учатся слышать звук [Й’]; читают слова по слогам; тренируются в чтении предложений; развивают речь.
-
Тема урока: "Звук [о]. Буквы "О, о"" 2013
Материал содержит конспект урока в начальной школе по обучению грамоте (знакомство с буквой О, о). Цель урока – повысить мотивацию учащихся первых классов при изучении гласных звуков.
-
Тема урока: "Звук [ц] и его обозначение буквами Ц, ц" 2011
На уроке обучения грамоте по учебнику М.С. Соловейчик учащиеся в игровой форме знакомятся со звуком [ц] и его обозначением буквами Ц, ц. Большое внимание уделяется развитию фонематического слуха, орфографической зоркости и обогащению словарного запаса учащихся. Закрепляется умение проводить звуко-буквенный анализ слова. Дети учатся работать с текстом. Все этапы урока объединены единой темой «Птицы».
-
Тема урока: "Звук и буква "З" (по программе "Школа России"). 1-й класс 2013
Предлагается урок для детей со слабым зрением, цель которого – создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з, развития речи, логического мышления, памяти, формирование навыков сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения.
-
Тема урока: "Звуки [х], [х'] и буквы Х, х". 1-й класс 2014
Второй урок, на котором закрепляются знания о изучаемых звуках. На уроке дается много материала для развития фонематического слуха. Цель: формирование сознательного правильного слогового чтения с переходом к чтению целыми словами. Основной нитью на уроке проходит тема «Хлеб», воспитывается уважение к традициям русского народа, прививается любовь к труду и людям труда.
-
Тема урока: "Звуки весны: апрель" 2007
Предлагаемый урок по окружающему миру в 1-м классе раскрывает тему "Животные – живые существа".
-
Тема урока: "Звуки весны. Животные вокруг нас: насекомые" 2006
Считаю необходимым учить детей думать, наблюдать и уметь делать самостоятельные выводы. Этот урок один из этапов работы по развитию познавательной деятельности. В урок включена работа учителя и детей с презентациями программы Microsoft Power Point.
-
Тема урока: "Звуковой и предметный образы буквы "з". Буква "з" как имя предмета". 1-й класс 2007
Урок подготовлен по программе, построенной на принципах культурно-исторической психологии и философской антропологии, автор А.Ф. Малышевский. В 1-м классе организация учебно-воспитательного процесса проводится в форме "урок как проживание дня", здесь нет традиционного предметного деления. Такие уроки позволяют построить учебный процесс на основе адаптивности учащегося к уровню и особенностям индивидуального развития, не только выполняют государственные образовательные стандарты, но и способствуют более осознанному закреплению учебного материала. Один из важнейших результатов использования такого метода обучения - снижение уровня заболеваемости на 25%.
-
Тема урока: "Земля в космосе" (с использованием информационных технологий на уроке). 2-й класс 2007
Данный урок показывает учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси, знакомит с основными типами небесных тел: звездами и планетами; развивает воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой. На уроке используются различные формы работы с учащимися: индивидуальные формы работы, групповые формы работы, фронтальные формы работы.
-
Тема урока: "Зимние печали и радости" 2006
Урок литературного чтения по учебнику Г.М. Грехневой, К.И. Кореповой "Родное слово" 3-й класс. На уроке дети встречаются с великим поэтом. А.А.Фет помогает ученикам испытать восторг от встречи с прекрасным, когда самое обычное слово становится тайной, волнует. В такие минуты ты душой чувствуешь весь мир.
-
Тема урока: "Зимняя жизнь птиц и зверей". 2-й класс 2014
Урок изучения новых знаний (учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая) дает понятие о зимнем образе жизни птиц и зверей, не впадающих в спячку, о способах приспособления к зимним условиям. Учащиеся обобщают материал о зимующих птицах, находят изучаемых птиц на рисунке, наблюдают за птицами города. Урок развивает интерес к живой природе; прививает стремление помогать животным переживать зиму.
-
Тема урока: "Знаешь ли ты свой край?" Игра КВН (природоведение в 3-м классе) 2005
Основные цели КВН - воспитывать у обучающихся чувство товарищества; обеспечивать общественную активность в коллективной деятельности; сформировать чувство ответственности каждого за результат деятельности всей команды, а также стимулировать познавательный процесс, расширять кругозор обучающихся.
-
Тема урока: "Знакомство с действием сложения". 1-й класс 2013
Урок знакомит со смыслом действия сложения как объединения непересекающихся множеств. Учащиеся изучают сложение на основе наглядности; составляют математические выражения с действием сложения; развивают умение строить отрезки, лучи, замкнутые и незамкнутые линии.
-
Тема урока: "Знакомство с орфограммой "Проверяемые согласные на конце слова. Графическое обозначение орфограммы" 2007
Урок русского языка во 2-м классе (1—4) по программе "Школа-2000".
-
Тема урока: "Знакомство со звуками [д], [д'] и строчной буквой" 2007
Урок проводился по программе "Школа-2100" по материалам учебника "Моя любимая азбука" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Содержание данного урока способствует развитию внимания, памяти, воображения. Через наблюдения учащиеся самостоятельно определяют тему урока, проводят исследовательскую работу. При повторении ранее изученного материала используются тесты.
-
Тема урока: "Знакомство со сложением чисел и со знаком "+" (программа Л.В. Занкова)". Математика, 1-й класс 2006
Предлагаемый урок есть интеграция игровой и учебно-познавательной деятельности учащихся. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса (один урок), объединённое общим содержанием (математика), сюжетом (встреча с математиком Угадайкиным). В урок включаются последовательно игры – задания и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные математические признаки, закономерности. Эти игры имеют и самостоятельную педагогическую ценность с точки зрения поддержания и развития учебной мотивации школьника, а также формирования игровой культуры как части общей культуры.
-
Тема урока: "Иван Грозный. Поход Ермака" 2006
Данный урок дает возможность учащимся получить углубленное представление о Русском государстве, ознакомиться со страницами Российской истории, связанными с правлением Ивана IV Грозного, сформировать исторические знания об эпохе Ивана Грозного, то есть об основных вехах его правления; дает представление об освоении и присоединении к Руси новых земель - походах Ермака Тимофеевича, освоении Сибири; воспитывает толерантность, гуманистическое мировоззрение и интерес к изучению исторического прошлого.
-
Тема урока: "Именем Екатерины наречённый" 2009
Урок помогает сформировать у детей представление об исторической значимости Екатерины II в истории России и Краснодарского края.